Обучение в сестринском деле. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение в сестринском деле.



Дисциплина:  ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Знать:

 

· Знать сферы обучения пациентов;

· Знать условия эффективности обучения;

· Знать способы оценки исходного уровня знаний;

· Знать методы планирования и реализации плана обучения;

· Знать методы оценки результатов обучения.

Уметь:

·    Планировать и реализовывать  план обучения.

 

Обучение в сестринском деле.

 

План лекции:

 

1. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная Общение,  как средство сестринской помощи и социальной поддержки.

2. Способы обучения: индивидуальные, коллективные и т.д.

3.  Цели обучения: промежуточные конечные. Реалистичность целей. Условия достижения целей.

Способы обучения: индивидуальные, коллективные

Под сестринскими методами (способами) обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала.

Метод (по-гречески - «путь к чему либо») - способ достижения цели, способ приобретения знания.

В сестринской педагогике используются в основном методы традиционного обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, основная сущность которых сводится к процессу передачи готовых известных знаний пациентам или членам их семей с целью обучения.

Выбор методов зависит от следующих условий: содержания обучения, задач обучения, времени, которым располагает медсестра и пациент, особенностями пациента, наличия средств обучения. Медсестра выбирает из общего набора методов те, которые наиболее способствуют решению конкретной обучающей задачи на конкретном этапе обучения.

Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход развития утраченных, в связи с болезнью, способностей пациента обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний.

Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности. При нарушении удовлетворения хотя бы одной из потребностей у пациента развивается болезненное состояние.

Условия обучения.

На потребность пациента и (или) его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент своей жизни можно активно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.

Дополнительно

Обучение в сестринском деле

«Не думайте, что за больным может ухаживать всякий. Это дело трудное, требующее навыка, умения, знаний». (Ф. Найтингейл.)

Обучение в сестринском деле или сестринская педагогика включают в себя преподавательскую деятельность медицинских сестер и организацию обучения больных и их родственников. Задачами обучения являются: профилактическая работа с населением, пропаганда здорового образа жизни и подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни. Медсестра должна суметь вызвать у пациента желание обучаться, т.е. мотив, например: сохранение и укрепление здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение состояния пациента, необходимость осуществлять самоуход. У каждого обучаемого мотивация индивидуальная, она зависит от содержания, приемов, форм и разнообразия методов обучения. Средства обучения: вербальные, технические, учебно-наглядные пособия и специальное оборудование обеспечивают качественное усвоение знаний и формирование навыков у пациента.

Пациент – это человек:

1) обратившийся за медицинской помощью

 

2) находящийся на медицинском наблюдении

3) любой, пришедший в ЛПУ

 

Диагностика и лечение заболеваний, болезненных состояний называется:

1) деонтология

2) медицина

 

3) психология

4) этика

 

Изменения в физиологическом, психосоциальном и духовном состояниях человека называется:

1) болезнь

2) болезненное состояние

 

3) здоровье

4) нездоровье

 

Дисциплина:  ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Знать:

 

· Знать сферы обучения пациентов;

· Знать условия эффективности обучения;

· Знать способы оценки исходного уровня знаний;

· Знать методы планирования и реализации плана обучения;

· Знать методы оценки результатов обучения.

Уметь:

·    Планировать и реализовывать  план обучения.

 

Обучение в сестринском деле.

 

План лекции:

 

1. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная Общение,  как средство сестринской помощи и социальной поддержки.

2. Способы обучения: индивидуальные, коллективные и т.д.

3.  Цели обучения: промежуточные конечные. Реалистичность целей. Условия достижения целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.027 с.)