Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В . Процесс консультирования
Мудро используйте те возможности, которые Бог предоставляет вам. Может быть, вы проведете много часов в беседах с другом, или, быть может, зароните лишь несколько семян веры в душу одного из тех людей, с кем пересеклись ваши жизненные пути… Никогда не стремитесь достичь слишком многого за короткое время, постоянно молитесь, чтобы Бог направил ваши пути и дал вам верные слова. «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Колоссянам 4:5-6). 1. Подготовка места для консультирования «Мудрость разумного — знание пути своего» (Притчи 14:8). • Подготовьте уединенное и спокойное место для разговора. • Устраните отвлекающие моменты (радио, телевизор, музыку, других людей, посторонние шумы). • Предусмотрите возможные помехи (отключите телефон или включите автоответчик). • Постарайтесь, чтобы между вами и вашим собеседником не было предметов (так называемых «барьеров»): письменного стола, блокнота… • Осветительные приборы должны быть отрегулированы так, чтобы свет не бил в глаза. • Позаботьтесь, чтобы бумага, карандаш и телефонная книга были «под рукой». • У вас всегда должны быть наготове бумажные салфетки, носовые платки. 2. Проблема с точки зрения человека, ищущего помощи «Дабы… твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий…» (Евреям 6:18-19). • Обязательно обращайтесь к человеку, ищущему помощи, по имени. Например: «Здравствуй, Николай! Заходи». «Добрый день, Ольга, пожалуйста, проходите, присаживайтесь». В течение разговора хотя бы несколько раз постарайтесь назвать вашего собеседника по имени. • Не вступайте в поверхностные беседы. Отступления от темы только мешают серьезному разговору, момент подхода к проблеме откладывается. Это может лишь усугубить тревогу и напряженность человека, ищущего помощи, снизить готовность собеседника быть открытым. Такой пустой разговор может быть интерпретирован человеком следующим образом: «Тебе нет дела до меня, и тебя совершенно не волнуют мои проблемы». • Задавайте прямые вопросы. Например: «О чем бы вы хотели со мной поговорить?» «Могу ли я вам чем-нибудь помочь?»
• Не спрашивайте: «Какая у вас проблема?» Такой негативный подход подразумевает, что с человеком, ищущим помощи, не все в порядке. Вы сразу предполагаете, что существует проблема, хотя бывают случаи, когда никакой проблемы нет, а человек просто нуждается в общении, внимании, мудром совете. • Вы должны понимать, что проблема, представленная вам вашим собеседником, чаще всего не является его действительной проблемой. «Представленная проблема» — это то, что сам человек, ищущий помощи, считает и ощущает причиной своих бед и затруднений. По мере того, как консультант задает наводящие вопросы и с их помощью извлекает на поверхность важные для понимания ситуации ответы, ищущий помощи человек обычно обнаруживает, что «его проблема» на самом деле — поверхностна и второстепенна. Он осознает, что это лишь симптом, проявление его главной, истинной проблемы. • Не переставайте ободрять человека, вселять в него надежду. Вновь и вновь повторяйте ему, что Господь продолжает действовать, и помощь — придет! Самое главное для того, кто пришел к вам за советом — это осознать, что существует решение его проблемы, выход из его «безвыходной» ситуации. Есть НАДЕЖДА! 3. Опыт прошлых лет «Что было, то и теперь есть, и, что будет, то уже было; и Бог воззовет прошедшее» (Екклесиаста 3:15). • Задавайте общие вопросы, которые помогут вам лучше узнать человека, понять его: о Например: «Позвольте мне задать вам несколько общих вопросов, чтобы лучше познакомиться с вами. Так нам будет легче определить направление беседы, понять, где находятся истинные причины, повлекшие за собой такие события и переживания». В ходе беседы вы обнаружите прошлую боль, отвержение и кризисы, а также усвоенные в прошлом неправильные модели поведения и их причины. • Побуждайте человека больше рассказывать о себе, о своей ситуации. Например: «Не могли бы вы рассказать мне немного больше о…?», «Продолжайте, пожалуйста…». • Задавайте вопросы, побуждающие к размышлению. Такие вопросы чаще всего начинаются с вопросительных слов «как» и «почему». Они заставляют человека вспоминать реальные ситуации и рассказывать о них. Не используйте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
Например: «Вы рассердились?» — на этот вопрос можно ответить «да/нет», он не дает вам дополнительной информации. А если вы спросите: «Как вы выражаете свой гнев?», — человек сможет вспомнить и описать вам разные ситуации, вы узнаете о нем много нового. • Не задавайте вопросы, которые заранее предполагают ответ. Например: «Вы продолжаете испытывать горечь, не так ли?» • Прислушивайтесь к тому, какими чувствами с вами делятся. Спрашивайте о них. Например: «В какие моменты вы чувствуете себя одиноким?» «Как вы думаете, почему вы рассердились?» • Замечайте, о чем с вами НЕ говорят, чем НЕ делятся. Например: Отметьте для себя, если один из родителей совсем не упоминался в разговоре. Спросите: «Какую роль в вашей жизни играл ваш отец?» 4. Шаги к решению проблемы «Христос в вас, упованье славы» (Колоссянам 1:27). Подойдя к заключительной стадии вашей беседы с человеком, ищущим помощи, поделитесь с ним следующими истинами, основанными на Библии, которые действительны для всех, искренне верующих в Бога: • Каждый человек был сотворен с тремя внутренними потребностями, данными ему Богом. Это потребности в: Значимости (смысл и цель в жизни) Жертвенной любви (безусловное принятие) • Никто из людей не предназначен для того, чтобы удовлетворить все ваши нужды и потребности. • Ваши потребности могут быть восполнены лишь в Боге и предназначены для того, чтобы привести и приблизить вас к Нему. • Осознайте, что как истинный христианин вы УМЕРЛИ для моделей и способов поведения, которыми вы пользовались в прошлом с целью восполнить эти потребности. Шаг 1: Выявите свою прошлую боль: Было ли это отвержение? Шаг 2: Определите свою потребность в настоящее врем я: Что это? Принятие? Безопасность? Шаг 3: Исследуйте те неприемлемые модели и способы поведе ния, которые вы усвоили и использовали для того, чтобы восполнить эту потребност ь: Кто вы: человек, старающийся угодить другим, или вы неразборчивы в отношениях? А может быть, вы — перфекционист и стараетесь достичь совершенства во всем, что бы ни делали? Шаг 4: Доверьтесь Христу, живущему в вас, и положитесь на Него в деле восполнения ваших насущных потребностей и нужд. • Осознайте, что теперь вы умерли для жизни, центром которой было ваше «я». Отныне «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». (Галатам 2:19б-20). 5. Ошибки, которых следует избегать «Мудрый сердцем прозовется благоразумным» (Притчи 16:21). • Ложные заверения, гарантии. Часто, желая успокоить человека, помочь ему, мы даем Например: «Все будет хорошо». «Скоро все встанет на свои места». • Преуменьшение серьезности переживаний и проблем человека, ищущего помощи. Например: «Это совсем не так плохо». «Скоро от этого не останется и следа».
• Попытки продолжать консультационные встречи, несмотря на их явную неэффек тивност ь, вместо того, чтобы направить человека к специалисту соответствующего про Например: В случае физического насилия и издевательств над детьми, все факты подобного обращения должны быть доведены до сведения соответствующих органов. Консультант не может разрешить такого рода проблемы самостоятельно. • Непринятие всерьез угрозы самоубийства. Часто люди, собирающиеся совершить самоубийство, заводят разговоры, которые полны сожалений о себе, о своей несчастливой судьбе или направлены на самобичевание. Помните об этом, и не ставьте себя в позицию судьи. Например: Существует неверное мнение, что самоубийцы никогда не говорят о своём намерении покончить с жизнью. Правда же состоит в следующем: практически все самоубийцы предупреждали словесно о том, что собираются сделать. Они как бы заранее оповещали окружающих о своем решении. • Непрошенные советы. Например: Человек поделился с вами своими проблемами, потому что ему просто надо было выговориться, а вы начинаете «решать» его проблемы, учить его — «Если вы хотите решить свою проблему, вы должны…» • Желание брать на себя слишком много. Например: Не присваивайте себе роль «спасителя», чтобы питать таким образом свое собственное «эго». Вопрос: Мне говорят, что я помогаю людям больше, чем нужно. Почему я делаю это? Ответ: Подумайте: • Возможно, в самой глубине своего сердца вы хотите, чтобы ищущий помощи человек нуждался в вас, так как благодаря этому вы чувствуете свою значимость. • Может быть, вы стараетесь производить впечатление «отдающей личности», чтобы привлечь к себе больше внимания? Оказывать людям моральную и духовную поддержку — замечательно, но когда это действительно нужно. Существует большая разница между желанием помочь и стремлением контролировать человека. «Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца»(Притчи 21:2).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.016 с.) |