Сбор, хранение и утилизация отходов микробиологических лабораторий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор, хранение и утилизация отходов микробиологических лабораторий.



Задание: Выполните упражнения на соответствие и перейдите к выполнению практического задания

 

1.Установите соответствие между классом медицинских отходов и его примером:

Класс медотходов 1.Класс А 2.Класс Б 3.Класс В 4.Класс Г 5.Класс Д Пример А. мусор от уборки территории Б.отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров В. отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий Г.отходы, содержащие радионуклиды Д. дезинфицирующие средства Е. пищевые отходы центральных пищеблоков Ж.градусники З. живые вакцины

 

2. Установите соответствие между классом медицинских отходов, его названием, упаковкой

Класс медицинских отходов 1.Класс А 2.Класс Б 3.Класс В 4.Класс Г 5.Класс Д Название класса А. неопасные отходы Б. токсически опасные отходы В.чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы Г. опасные отходы Д. радиоактивные отходы Цвет упаковки Е.желтый Ж.белый З.красный И.черный К.черные с меткой биологической опасности

 

Практическое задание: Проведите сбор и утилизацию инфицированных медицинских отходов

Цель: профилактика ВБИ, предотвращение микробного загрязнения окружающей среды

Оснащение: Контейнер класса Б (желтого цвета), пакет, индивидуальные меры защиты

Алгоритм действия

1.Контейнер маркируем

2.Помещаем пакет (предварительно прокалываем отверстия ножницами)

3.Наливаем дезраствор

4.По мере заполнения пакета отходами на ¾ герметически завязываем стяжками.

5.Перед утилизацией одеваем на рабочую спецодежду дополнительные меры защиты.

6.Утилизируем в межкорпусные контейнеры.

7.Многоразовые контейнеры и их крышки дезинфицируем. Одноразовые утилизируются в месте с отходами, предварительно закрытыми.

 

                                        Практическое занятие № 3                               Дата_________

 

Тема: Методы иммунодиагностики и иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. Постановка простейших серологических реакций, учет результатов.

 

 

Цель занятия

Ознакомиться с методами иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний. Провести ориентировочную реакцию агглютинации на стекле, научиться учитывать результат.

 

Студент должен знать:

-понятие, виды иммунитета

-факторы специфической и неспецифической защиты

-формы иммунного ответа и их продукты

-состав, свойства и назначение иммунобиологических препаратов

-цель серологического метода исследования

 

Студент должен уметь:

-участвовать в профилактике инфекционных заболеваний

-проводить простейшие микробиологические реакции

 

Зачетная манипуляция:

- проведение  беседы с пациентом о значении иммунопрофилактики туберкулеза (памятка)

- постановка ориентировочную реакцию агглютинации на стекле и учитывать результат

 

План работы:

1. Выполните упражнения по теме, ответьте на ситуационные вопросы.

2. Подготовьте памятку для пациента по плану:

-Понятие о туберкулезе и его опасность

-Значение иммунопрофилактики туберкулеза для человека и общества

-Описание препарата БЦЖ (состав, путь введения, сроки введения)

-Показания

-Противопоказания

-Местные и общие реакции организма

         -Поствакцинальный уход

3. Проведите беседу в группе о значении иммунопрофилактики туберкулеза.

4.Проведите постановку ориентировочной реакции агглютинации на стекле. Решите ситуационные задачи.

 

Упражнения

 

А. Установите соответствие между приобретенным видом иммунитета и его примером

Вид иммунитета 1.Естественно пассивный 2.Искусственно активный 3.Искусственно пассивный 4.Естественно активный Пример А.вакцинация БЦЖ Б.грудное вскармливание В.применение противоклещевого иммуноглобулина Г.после перенесенного брюшного тифа

 

Б. Установите соответствие между иммунобиологическим препаратом и его действующим составом

ИБП 1.Вакцина 2.Сыворотка 3.Пробиотик 4.Иммуномодулятор 5.Препарат бактериофага Действующий состав А.бифидобактерии Б.фаголизат В.патогенные возбудители Г.иммуноглобулины Д.интерферон

 

В. Установите соответствие между иммунобиологическим препаратом и его примером

ИБП 1.Вакцина 2.Сыворотка 3.Пробиотик 4.Иммуномодулятор 5.Препарат бактериофага Пример А.ИРС-19 Б.линекс В.виферон Г.дизентерийный бактериофаг Д.БЦЖ Е.антирезусный иммуноглобулин Ж.антирабический иммуноглобулин З.преднизалон И.аципол К.гриппол

 

Г. Установите соответствие между типом вакцины и его примером

Тип вакцины 1.Аттенуированные 2.Дивергентые 3.Рекомбинативные 4.Инактивированные 5.Анатоксины 6.Ассоциированные поливакцины 7.Ассоциированные комбинированные Пример А.БЦЖ Б. АКДС В. ОПВ Г. Совигрипп Д. Энджерикс Е. антирабическая вакцина Ж. Рувакс З. Гам-КОВИД-Вак И. Пневмо-23 К. АДС-М

 

Ситуационные вопросы

1. В группе детского садика зарегистрирован случай кори. Все дети, за исключением двух, которые часто болеют, вакцинированы против кори.

Нужно ли проводить специфическую иммунопрофилактику контактным детям? ________________________

_________________________________________________________________________________________

Какой препарат целесообразно использовать?___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

2.Какие иммунобиологические препараты вводят ребенку в роддоме и в каких целях?___________________

____________________________________________________________________________________________

 

3. У ребенка 3 мес. после введения АКДС возникло повышение температуры до 39,5˚С,продолжительностью 4 дня, фебрильные судороги. Ребенок не имеет прогрессирующих неврологических заболеваний.

Как расценить подобную ситуацию?____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

4.Ребенку 3 месяца, назначена иммунопрофилактика полиомиелита. Какой препарат можно применить?

________________________________________________________________________________________

 

5. У вас сломался холодильник, и в течение 3 дней вакцины лежали при комнатной температуре. Можно ли их использовать?______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

6.Пациент обратился в травмопункт со следами укушенной раны, объяснив, что на улице на него напала собака. Какие ИБП применить в целях профилактики бешенства?___________________________________

 

7.Пациент переболел кишечной бактериальной инфекцией. Какие препараты необходимо применять?

_________________________________________________________________________________________

 

8.У резус-отрицательной женщины родился резус-положительный ребенок. Какие ИБП следует применить и в каких целях?________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.012 с.)