Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация работы методического кабинета.
№
| Содержание
| Сроки
| Ответственный
| 1
| Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете
| в течение учебного года
| Зам зав по ВР
| Аналитическая деятельность
| 1
| Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
| сентябрь
| Зам зав по ВР
| 2
| Обработка контрольных срезов обследования детей.
| сентябрь
| Зам зав по ВР
| 3
| Анализ психолого-педагогического сопровождения детей
| в течение учебного года
| Учителя-логопеды
Педагог-психолог
| 4
| Итоги работы за учебный год.
| май
| Заведующий, Зам зав по ВР
| 5
| Планирование работы на новый учебный год.
| май
| Заведующий, Зам зав по ВР
| 6
| Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.
| сентябрь
май
| Заведующий, Зам зав по ВР
| Информационная деятельность
| 1
| Пополнение банка педагогической информации по ФГОС ДО (нормативно – правовой, методической и т.д.)
| В течение года
| Зам зав по ВР
| 2
| Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы в соответствии с ФГОС ДО
| В течение года
| Зам зав по ВР
| Организационно – методическая деятельность
| 1
| Написание Годового плана.
|
| Зам зав по ВР
| 2
| Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации
| В течение года
| Зам зав по ВР
| 3
| Составление графиков работы и расписания НОД.
| 1 раз в месяц
| Зам зав по ВР
| 4
| Составление циклограммы и планов взаимодействия специалистов
| В течение года
| Зам зав по ВР
| 5
| Подбор методических материалов по созданию схем и карт контроля
| Сентябрь
| Зам зав по ВР
| Консультативная деятельность
| 1
| Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ
| 1раз в квартал
| Зам зав по ВР
| 2
| Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и оздоровления детей
| В течение года
| Специалисты Медицинская сестра Воспитатели
|
Семинар (обучающий)
№
| Содержание
| Срок
| Ответственный
| 1
| Тема: "Экологическое воспитание дошкольников – каким ему быть?" Круглый стол
Цель: выработать единые подходы в пределах ДОУ к организации экологического воспитания.
| Сентябрь
| Зам зав по ВР
Педагог-психолог
| 2
| Тема: «Квест -технология в контексте требований ФГОС ДО» Мастер – класс.
Цель: Оказание практической помощи педагогам в оформлении документов
| Ноябрь
| Зам зав по ВР
| 3
| Тема: «Утренний/вечерний круг» Мастер-класс.
Цель: обмен опытом использования эффективных технологий в современном детском саду
| Январь
| Зам зав по ВР
| 4
| Тема: «Пространство детской реализации как опыт построения будущего».
Цели:
определение и разграничение понятий «зона ближайшего развития» и «пространство детской реализации»;
обсуждение форм реализации творческого потенциала детей, таких как проектная деятельность.
| Март
| Зам зав по ВР
Воспитатель
| 5
| Тема: «Развитие детского декоративно-прикладного творчества» Семинар-практикум.
Цель: повышение компетентности педагогов в области декоративно-прикладного творчества
| Апрель
|
|
Школа молодого педагога»
Цель: повышение профессионального мастерства молодых воспитателей по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
№
| Содержание работы
| Сроки/форма
| Ответственный
| 1
| Ознакомление со школой молодых педагогов, как одной из форм педагогических объединений.
Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога.
Принятие плана работы на год.
Составление КТП.
| сентябрь орг-диалог
| Замятина Н.В.
| 2
| «Формы работы с родителями». Памятка: «Советы по проведению родительских собраний».
| октябрь консультация
| Замятина Н.В.
| 3
| Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. «Классификация игр детей дошкольного возраста»
| ноябрь презентация
| Замятина Н.В.
| 4
| Игры на развитие мелкой моторики.
| ноябрь
мастер- класс
| Замятина Н.В.
| 5
| «Адаптация в дошкольной среде» (с вновь прибывшим педагогом)
| ноябрь консультация
| Замятина Н.В.
| 6
| Задание. Распределить игры, имеющиеся в группе, в соответствии с классификацией
| декабрь практикум
| Замятина Н.В.
| 7
| Подбор подвижных игр для младших дошкольников.
| декабрь практикум
| Замятина Н.В.
| 8
| Памятка «Речевая развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
| январь лекция
| Замятина Н.В.
| 9
| Круглый стол по теме «Приемы и методы поддержания дисциплины в группах младшего и старшего дошкольного возраста»
| февраль заседание
| Замятина Н.В.
| 10
| «Влияние предметно пространственной среды на развитие детей дошкольного возраста»
| март презентация
| Замятина Н.В.
| 11
|
| апрель заседание
| Замятина Н.В.
| 12
| «Итоговая оценка индивидуального развития»
| май консультация
| Замятина Н.В.
|
Методический совет.
№
| Тема заседаний
| Дата
| Форма
| Ответственные
| 1
| Организационное заседание
1.Выбор секретаря
2.Утверждение методической темы МС на учебный год
3.Разработка плана на 2021-2022г.
4.Рассмотреть темы по самообразованию педагогов
| Август 2020г.
| Круглый стол
| Рук-ль МС
Кургина М.В.
| 2
| Формирование экологической культуры у детей
1.Определить новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ
| Октябрь 2020г.
| Круглый стол
| Рук-ль МС
Кургина М.В.
Фадеева М.Б.
| 3
| Работа с одаренными детьми
1.Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.
| Декабрь
2020г
| Круглый стол
| Рук-ль МС
Кургина М.В.
Шачинова О.Е.
| 4
| Посещение открытых НОД в группах компенсирующей направленности для детей ОВЗ.
| Февраль-март 2021г.
| Демонстрация педагогического мастерства воспитателей, специалистов в работе с детьми
| Рук-ль МС
Кургина М.В.
Воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.
| 5
| Анализ открытых НОД в группах компенсирующей направленности для детей ОВЗ.
| Март 2021
| Круглый стол
| Рук-ль МС Кургина М.В.
| 6
| Итоговое заседание
1.Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год
2.Перспективы и направления работы МС на 2021-2022 учебный год
3.Актуальность обсуждаемых тем
| Май
2021г
| Круглый стол
| Рук-ль МС Кургина М.В.
|
Инновационная деятельность.
«Развитие и внедрение квест-технологий в ДОУ, при взаимодействии с педагогами, специалистами и родителями в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: Развитие и внедрение квест-технологий в ДОУ при взаимодействии с педагогами, специалистами и родителями.
Система работы:
- разработка квест-технологий;
- материальное и методическое обеспечение проектов;
- взаимодействие с родителями, педагогами, специалистами;
- обмен опытом с коллегами из других детских садов.
Срок
| Мероприятия
| Цель
| Ответственный
| Результат
| Август
| 1.Заседание группы педагогов по реализации инновационной деятельности (ИД);
2.Утверждение состава группы педагогов по реализации ИД;
3.Согласование направления реализации ИД;
4.Составление плана реализации ИД, объема и перечня мероприятий.
| Формирование творческого коллектива педагогов-единомышлен-ников.
| Луговец В.В
| Годовой план, протокол заседания
| Сентябрь
| 1.Консультация для педагогов на тему: «Квест-технологии»
2.Совещание группы педагогов по реализации квест-игры по ПДД «Правила дорожные –детям знать положено»
3.Определение темы, выбор материала для реализации творческого проекта.
.
| Познакомить воспитателей с квест-технологиями и их применением в образовательной деятельности.
Определение цели и задач, которые необходимо решить в ходе реализации квест-игры.
| Иструктор по физ.воспит.
Фоминенко О.Е.
Воспитатели
Руководитель: Шебалева Т.Е.
|
| Октябрь
| 1. Совещание педагогов для подготовки проекта на тему: «По тропинкам осени»
2.Проведение тематических музыкальных, спортивных, а также занятий в группе с воспитателями, направленных на развитие творческого мышления и фантазии детей дошкольного возраста.
| Привлечение родителей к совместной творческой деятельности (изготовление костюмов, декораций, атрибутов).
Накопление практического материала для оформления проекта «По тропинкам осени».
| Воспитатели,
Творческая группа.
| Оформление проекта педагогами
| Декабрь
| 1.Совещание педагогов по подготовке квест-игры «Новогодний переполох»
| Определение цели и задач, которые необходимо решить в ходе реализации квест-игры.
| Воспитатели:
Шастун К.В.
Казначеева Т.Л.
Сударчикова А.В.
Инстр. По физ.восп.:
Фоминенко О.Е.
Золотова И.В.
Муз. руков.: Ботар С.А.
| .
| Январь
| 1.Подготовка музыкально-спортивного развлечения «Зимние забавы»
2. Круглый стол для педагогов на тему: «Как можно использовать квест-технологии в работе с детьми ОВЗ
| Создание хорошего настроения и положительных эмоций.
Формировать у педагогов новые знания и умения
| Инструктор по физ.восп. Фоминенко О.Е.
Муз.руков. Ботар С.А.
Учитель-логопед: Ларионова Ю.В.
Педагог-дифектолог: Шачинова О.Е.
|
| Март
| 1.Обсуждение педагогами театрализованной квест-игры по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках…»
2. Подготовка квест-игры «Там на неведомых дорожках…»
| Формирование творческого
коллектива педагогов-единомышлен-ников.
Разработать сценарий квест-игры
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности (изготовление костюмов, декораций, атрибутов)..
| Кузнецова М.В.
Вещагина И.В.
Воспитатели и специалисты
|
| Май
| Совещание педагогов для
подготовки летних квест-игр: «Зарница» и «Летнее путешествие»
| Разработать сценарий квест-игр.
| Муз.руков. Ботар С.А.
Инстр.по физ.воспит. Фоминенко О.Е.
Воспитатели:
Казначеева Т.Л., Шастун К.В
|
| 2.7. Открытые просмотры образовательной деятельности
№
| Содержание
| Срок
| Ответственный
| 1
| Открытый просмотр НОД по физическому развитию.
Организация спортивно-игрового пространства в группе.
Самоанализ.
| Октябрь
| Зам зав по ВР Воспитатели
| 2
| Открытый просмотр НОД по художественно-эстетическому направлению. Взаимопосещение НОД с последующим обсуждением.
| Декабрь
| Зам зав по ВР
| 3
| Открытый просмотр итоговых НОД (по выбору педагога). Самоанализ.
| Февраль
| Зам зав по ВР Воспитатели
| 4.
| Открытый просмотр коррекционных занятий специалистов.
| Сентябрь- апрель
| Зам зав по ВР. Специалисты.
| 5.
| Открытый брифинг. Презентация- защита детско-родительских проектов.
Результаты внедрения интерактивных форм работы с дошкольниками в рамках реализации инновационной деятельности.
| Апрель
| Воспитатели Специалисты
|
|