Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы микроэволюции (дивергентная, конвергентная, параллельная). Основные направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс.
Результаты эволюционного процесса: * дивергенция (расхождение признаков у одного вида особей), * конвергенция (появление сходства у особей филогенетически неродственных – например, сходная форма тела акулы (рыбы), ихтиозавра (рептилии) и дельфина (млекопитающего)), * параллелизм (параллельное развитие родственных организмов, которые могут независимо приобретать сходные признаки). Результатом эволюции является приспособление особей к меняющимся условиям окружающей среды с последующим видообразованием и, как следствие, возникновение многообразия видов животных видов на планете. Вспомним, что вид – это группа морфологически сходных организмов, имеющих общее происхождение и потенциально способных к скрещиванию между собой в естественных условиях. Критерии вида: морфологические, физиолого-биохимические, генетические, эколого-географические. Все критерии дополняют друг друга, поскольку существуют исключения. Например, виды-морфологические двойники, способность скрещиваться особей разных видов и давать потомство (кряква и шилохвост) и др. Нельзя основываться только на одном критерии вида. Например, бычий и свиной цепень, альвеококки и эхинококки, сосальщики и т.д. морфологически очень схожи, однако имеют разные источники происхождения (т.е. различаются по родовой принадлежности). Генетический критерий вида тоже нельзя использовать изолированно. Так, утки кряква и шилохвост относятся к разным видам, но могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Следовательно, критерии вида всегда нужно рассматривать только в совокупности! Ответные реакции организма хозяина на действие паразита. Факторы, определяющие восприимчивость хозяина к паразиту. Защитные реакции организма хозяина при паразитарной инвазии. Первая реакция организма хозяина - попытка уничтожить паразита неспецифическими защитными средствами (свободные радикалы, гидролазы), затем попытка нейтрализовать факторы его «агрессии» (протеазы, ингибиторы ферментов), в случае неэффективности этих действий проявляются различные защитные реакции организма хозяина: · На клеточном уровне организации наблюдается изменение формы или величины пораженных паразитами клеток (увеличение эритроцитов человека при трехдневной малярии).
· На тканевом уровне организации проявляется способность организма хозяина изолировать паразита от здоровой ткани (формирование соединительнотканной капсулы вокруг эхинококкового пузыря). · На организменном уровне организации возникают иммунные ответные реакции хозяина на действие паразита (образование антител). Экзаменационный билет 46 1. Сцепленное наследование признаков на примере опытов Т.Моргана. Кроссинговер и рекомбинация. Основные положения хромосомной теории наследственности. Закономерности сцепленного наследования генов были изучены в 1911-1916 гг. школой Моргана на мушках дрозофилах. У дрозофилы 8 хромосом (6 аутосом и 2 половые хромосомы: XY – у самцов, ХХ – у самок). Морган изучал следующие признаки: В – серая окраска тела в – черная окраска тела V – длинные крылья v – зачаточные крылья. При скрещивании гомозиготной доминантной особи с гомозиготной рецессивной особью в первом поколении все гибриды имели одинаковые признаки (единообразие гибридов I поколения), а именно, все мухи были серые с длинными крыльями, что соответствовало законам Менделя. Однако при скрещивании двух гетерозиготных особей Морган наблюдал существенное отклонение от закона Менделя вместо ожидаемого расщепления 9:3:3:1. Чтобы выяснить причину этого, Морган провел анализирующее скрещивание гетерозиготной особи с рецессивной гомозиготной особью. Согласно законам Менделя в этом случае при независимом наследовании признаков ожидалось получить 4 разных особи с частотой по 25% каждой – расщепление 1:1:1:1. Но, вопреки ожиданию, при скрещивании гетерозиготных самцов дрозофилы с рецессивными самками расщепление оказалось равным 1:1, т.е. имелось всего 2 варианта с равной частотой (50% и 50%). Причиной этого могло быть только полное сцепление генов, когда они наследуются в паре. Действительно, у самцов дрозофилы сцепление генов всегда полное, т.к. кроссинговер (обмен гомологичными участками) не происходит. При скрещивании гетерозиготной самки с рецессивным самцом в потомстве получили все ожидаемые 4 варианта, при этом родительские формы существенно преобладали по частоте: (41,5%: 41,5%: 8,5%: 8,5%) (рис.7.2).
Преобладание исходных родительских форм указывает на то, что гены BV и bv действительно сцеплены. С другой стороны, появление новых форм (серое тело и короткие крылья, черное тело и длинные крылья) говорит о том, что в этих случаях произошла рекомбинация генов. Это является результатом коньюгации хромосом и кроссинговера. В результате кроссинговера с более высокой частотой образуются некроссоверные гаметы и реже – кроссоверные гаметы, сочетающие признаки обоих родителей. В нашем примере некроссоверные гаметы – BV и bv (83%), кроссоверные гаметы – Bv и bV (17%). На основании результатов своих опытов Морган и его ученики сформулировали хромосомную теорию наследственности. 1. Гены находятся в хромосомах. Каждая хромосома представляет собой группу сцепления генов. Число групп сцепления у каждого вида равно гаплоидному числу хромосом. Гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются сцепленно и образуют группу сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом. У человека у женщин 23 группы сцепления (22 пары аутосом + Х-хромосомы), у мужчин – 24 группы сцепления (22 пары аутосом + X + Y). 2. Каждый ген в хромосоме занимает определенное место (локус). Гены в хромосомах расположены линейно. 3. Между гомологичными хромосомами в результате кроссинговера может происходить рекомбинация между аллельными генами. 4. Расстояние между генами в хромосоме пропорционально проценту кроссинговера между ними.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.005 с.) |