Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа от 1 до 10 (нумерация, сложение и вычитание). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д. получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из последующего числа. Число 0. его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки больше, меньше, равно. Состав чисел от 2-10. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки плюс, минус, равно. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Числа от1 до 20 (нумерация, табличное сложение и вычитание). Название и последовательность чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел от 11 до 20. чтение и запись чисел от 11 до 20. сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Тематическое планирование.
Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета.
Создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Программа коррекционной работы обеспечивает: • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; • создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР; • осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР с учетом их особых образовательных потребностей; • оказание помощи в освоении обучающимися с ТНР АООП НОО; • возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность; непрерывность; вариативность; рекомендательный характер оказания помощи; преемственность. Общие направления работы: 1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; 2. коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
3. консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; 4. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО обучающихся с ТНР являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма; развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими; обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. Рабочую программу для обучающихся с ТНР я адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через: Особые образовательные потребности детей с ТНР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические: · раннее выявление детей с речевой патологией и организация логопедической помощи на этапе обнаружения признаков отклоняющегося психо-речевого развития; · систематическая коррекционно-логопедическая помощь в соответствии с выявленными нарушениями в раннем или дошкольном возрасте; · получение обязательной систематической логопедической помощи в условиях учреждения массового или специального типа; · взаимодействие и координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия при тесном сотрудничестве учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителей и врачей разных специальностей; · доступность необходимых медицинских услуг, способствующих преодолению и сглаживанию первичного дефекта; · возможность модификации и адаптации учебной программы при изучении филологического и лингвистического курса, вариативность: взаимозаменяемость/сокращение/увеличение академического и социально значимых компонентов обучения, отдельных тематических разделов, учебных часов; · применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии; · выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве; · особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более дробными инструкциями; · объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися; · щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
· психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного вовлечения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; · наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушением речи, которая будет определять содержание и организацию образовательного процесса на каждом уровне общего образования; · включение в процесс обучения в о/о специальных предметов коррекционно-лингвистического курса (входящих в состав специально разработанных программ, которые направлены на преодоление недостатков устной и письменной речи учеников с тяжелыми речевыми нарушениями; · гибкое варьирование двух компонентов – академического и жизненной компетенции в процессе обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных тематических разделов, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий; · реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.); · необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала, для неоднократном повторении изученного материала; · организация для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, патроната специальных служб помощи и поддержки (ПМПК, ПМПк, консультативных центров, ПМС-центров, логопедических пунктов); · создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие. Организация воспитательной работы с использованием ресурсов системы дополнительного образования; · постоянный мониторинг результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетенции учащихся К конкретным обучающимся с ТНР рабочую программу адаптирую следующим образом их особых образовательных потребностей, а именно через: обеспечение коррекционно-развивающей направленности обучения на уроке. Дети с проблемами в речевом развитии сталкиваются с трудностями, которые становятся препятствиями для полноценной жизни. Для них наиболее характерно отдаление от жизни общества, наличие примирения со своим положением и преодоление психологического дискомфорта, затруднения в обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Дети с тяжелыми нарушениями речи не имеют достаточной возможности с помощью вербального общения обогащать свой лексический и интеллектуальный потенциал. Поэтому окружающая среда для них должна стать источником развития. Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ему преодолеть нарушения в развития. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только учителя-логопеды, но и в разной степени все взрослые, окружающие его в повседневной жизни и влияющие на его развитие: учителя-предметники, педагог-психолог, технический персонал, руководитель физического воспитания, семья.
Создаваемое коррекционное пространство среди множества задач предусматривает решение следующих задач: коррекцию и развитие речевой функциональной системы, развитие познавательной активности детей с нарушениями речи, их интеллектуальных умений, неречевых психических функций. Сложный состав учащихся, разнообразие нарушений речи у них требуют разработки специальной системы для создания адаптивной среды. Специалисты должны соблюдать единый речевой режим. Вся система мероприятий должна быть направлена на формирование устной и письменной речи учащихся, на снятие речевых дефектов. Контролирующие функции должны взять на себя все работники образовательной организации. В противном случае работа учителей-логопедов по воспитанию правильной речи учащихся будет иметь минимальный результат, а период от постановки до автоматизации звуков в потоке речи будет растянут по времени, что приведет к сокращению срока речевой практики учащихся с правильно произносимыми звуками и отрицательно скажется на усвоении грамматических категорий слов, всех речевых высказываний. В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии
3).Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.-7ч.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.170 (0.032 с.) |