Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие творческих способностей детей на урокахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Декоративной композиции
Вот мы и отправились в интересное, увлекательное путешествие в страну Изобразительного Творчества! Учащиеся прикладного отделения в полной мере попробуют раскрыть свой творческий потенциал! Занятия декоративной композицией позволяют приобщить детей к новым для них видам искусства, техникам, найти самовыражение при общении с окружающим миром, подчеркнуть свою индивидуальность, получить наслаждение от общения с материалами. Наши занятия развивают активное художественное восприятие действительности. Осмысление окружающего мира дети трансформируют в различных образных решениях, пластических формах. На занятиях по предмету «Декоративная композиция» очень важную роль играют фантазия и нестандартное мышление, способствуя развитию композиционных способностей и созданию неповторимых произведений детского творчества. Главной целью предмета «Декоративная композиция» является расширение представлений учащихся о закономерностях композиции, об использовании различных художественных материалов и техник для решения художественных задач. На занятиях по декоративной композиции решаются многообразные учебные и творческие задачи: получение навыков работы с цветом и композиционным построением, выработка умения работать с эскизом, применение навыков самостоятельной работы, выработка умения выполнять качественные индивидуальные работы. Знание основных принципов и законов композиции поможет учащимся осваивать основы других предметов: вышивки, бисерного плетения, вязания. Задания учебного года интересные, разнообразные. При выполнении заданий учебного года мы будем использовать сухие графические материалы (цветные карандаши, пастель, гелиевые ручки), а также традиционную гуашь, акварель, акрил по ткани. Традиционное для всех учащихся ДХШ задание на начало учебного года - «Зарисовки природных растительных форм». Это первое для годового цикла задание очень важное. В нем совершенствуются практические навыки учащихся, развивается их мастерство, углубляются знания в области изобразительного искусства. В частности, обучение стилизации натуральных форм природы, пространственных представлений обогащает знания учеников. Общаясь с окружающим миром, миром живой природы дети получают позитивные эмоции. Я предложила учащимся усложнить задание, снабдив его элементами стилизации, трансформации природных форм. При этом можно получить очень интересный результат: появление нового образа, объекта.
Одним из интересных заданий является ручная роспись тканей. Это задание всегда вызывает интерес учеников. Причиной такого интереса является востребованность, а также сравнительная доступность материалов и оборудования. Сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна. Для наших учащихся всех отделений, особенно среди выпускников профессия дизайнера по-прежнему является привлекательной. Актуальность и перспективность этого направления держится на высоком уровне. Учет национального аспекта является важным направлением для нашей школы. Это иллюстрации к сказкам, композиции по мотивам мордовской мифологии, составление композиций из элементов национального костюма. Пожалуй, самыми главными проблемами для преподавателя в его деятельности являются поддержание и развитие интереса к учебе и веры в свои творческие способности. К числу способов достижения целей, позволяющих более эффективно работать на уроках, особенно эффективно зарекомендовали себя объяснительно-иллюстративный и исследовательский метод. Объяснительно-иллюстративный метод служит экономии времени преподавателя и учеников. Демонстрация разнообразных наглядных материалов всегда очень эффективна, доступна и не требует долгих объяснений. По возможности видеоряд нужно сопровождать работами из свежего методического материала. Работы детей, которые в настоящее время учатся, всегда привлекают внимание младших учащихся. Такой наглядный материал неизменно вызывает эмоции и очень действует на процесс обучения! Работы нужно сопровождать демонстрацией слайдов, таблиц. Но особенно запомнятся детям презентации, видеофильмы и видеоролики по темам занятий. Исследовательский метод направлен на решение учащимися творческих задач, получение собственного опыта. Его суть состоит в самостоятельном добывании знаний. Как говорится, опыт - сын ошибок трудных. В этом его ценность и значимость.
Познавательный уровень учащихся прикладного отделения у разных детей в одной группе отличается в силу разницы возраста. Эта особенность на прикладном отделении оказывает свое влияние на выбор методов и форм работы. Для каждой практической работы выбираются те, которые больше всего подходят с учетом условий, уровня подготовленности учащегося, его самостоятельности и имеющихся средств обучения. Важен и собственный профессионально-творческий потенциал. Всегда очень наглядно проходит демонстрация творческого опыта преподавателя на примере авторских произведений, опубликованных в каталогах, но особенно полезен будет показ работ «вживую». Это всегда вызывает восторг, эмоции и оставит свой положительный след. Очень важным этапом работы является подведение итогов, формирующее у детей представление о результатах их деятельности. Одной из форм оценки является организация выставки лучших работ. И, пожалуй, главный критерий творческой результативности для всех участников образовательного процесса - интерес и любовь к искусству и творчеству. Именно творческий процесс приводит к тем результатам, которых добивается каждый преподаватель - воспитать ученика самостоятельного, думающего!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.011 с.) |