Развитие творческих способностей детей на уроках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие творческих способностей детей на уроках



Декоративной композиции

 

 

Вот мы и отправились в интересное, увлекательное путешествие в страну Изобразительного Творчества! Учащиеся прикладного отделения в полной мере попробуют раскрыть свой творческий потенциал!

Занятия декоративной композицией позволяют приобщить детей к новым для них видам искусства, техникам, найти самовыражение при общении с окружающим миром, подчеркнуть свою индивидуальность, получить наслаждение от общения с материалами. Наши занятия развивают активное художественное восприятие действительности. Осмысление окружающего мира дети трансформируют в различных образных решениях, пластических формах. На занятиях по предмету «Декоративная композиция» очень важную роль играют фантазия и нестандартное мышление, способствуя развитию композиционных способностей и созданию неповторимых произведений детского творчества.

Главной целью предмета «Декоративная композиция» является расширение представлений учащихся о закономерностях композиции, об использовании различных художественных материалов и техник для решения художественных задач. На занятиях по декоративной композиции решаются многообразные учебные и творческие задачи: получение навыков работы с цветом и композиционным построением, выработка умения работать с эскизом, применение навыков самостоятельной работы, выработка умения выполнять качественные индивидуальные работы. Знание основных принципов и законов композиции поможет учащимся осваивать основы других предметов: вышивки, бисерного плетения, вязания.

Задания учебного года интересные, разнообразные. При выполнении заданий учебного года мы будем использовать сухие графические материалы (цветные карандаши, пастель, гелиевые ручки), а также традиционную гуашь, акварель, акрил по ткани.

Традиционное для всех учащихся ДХШ задание на начало учебного года - «Зарисовки природных растительных форм». Это первое для годового цикла задание очень важное. В нем совершенствуются практические навыки учащихся, развивается их мастерство, углубляются знания в области изобразительного искусства. В частности, обучение стилизации натуральных форм природы, пространственных представлений обогащает знания учеников. Общаясь с окружающим миром, миром живой природы дети получают позитивные эмоции. Я предложила учащимся усложнить задание, снабдив его элементами стилизации, трансформации природных форм. При этом можно получить очень интересный результат: появление нового образа, объекта.

Одним из интересных заданий является ручная роспись тканей. Это задание всегда вызывает интерес учеников. Причиной такого интереса является востребованность, а также сравнительная доступность материалов и оборудования.  Сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна. Для наших учащихся всех отделений, особенно среди выпускников профессия дизайнера по-прежнему является привлекательной. Актуальность и перспективность этого направления держится на высоком уровне.

Учет национального аспекта является важным направлением для нашей школы. Это иллюстрации к сказкам, композиции по мотивам мордовской мифологии, составление композиций из элементов национального костюма.

Пожалуй, самыми главными проблемами для преподавателя в его деятельности являются поддержание и развитие интереса к учебе и веры в свои творческие способности. К числу способов достижения целей, позволяющих более эффективно работать на уроках, особенно эффективно зарекомендовали себя объяснительно-иллюстративный и исследовательский метод.

Объяснительно-иллюстративный метод служит экономии времени преподавателя и учеников. Демонстрация разнообразных наглядных материалов всегда очень эффективна, доступна и не требует долгих объяснений. По возможности видеоряд нужно сопровождать работами из свежего методического материала. Работы детей, которые в настоящее время учатся, всегда привлекают внимание младших учащихся. Такой наглядный материал неизменно вызывает эмоции и очень действует на процесс обучения! Работы нужно сопровождать демонстрацией слайдов, таблиц. Но особенно запомнятся детям презентации, видеофильмы и видеоролики по темам занятий.

Исследовательский метод направлен на решение учащимися творческих задач, получение собственного опыта. Его суть состоит в самостоятельном добывании знаний. Как говорится, опыт - сын ошибок трудных. В этом его ценность и значимость.

Познавательный уровень учащихся прикладного отделения у разных детей в одной группе отличается в силу разницы возраста. Эта особенность на прикладном отделении оказывает свое влияние на выбор методов и форм работы. Для каждой практической работы выбираются те, которые больше всего подходят с учетом условий, уровня подготовленности учащегося, его самостоятельности и имеющихся средств обучения.

 Важен и собственный профессионально-творческий потенциал. Всегда очень наглядно проходит демонстрация творческого опыта преподавателя на примере авторских произведений, опубликованных в каталогах, но особенно полезен будет показ работ «вживую». Это всегда вызывает восторг, эмоции и оставит свой положительный след.

Очень важным этапом работы является подведение итогов, формирующее у детей представление о результатах их деятельности. Одной из форм оценки является организация выставки лучших работ.

И, пожалуй, главный критерий творческой результативности для всех участников образовательного процесса - интерес и любовь к искусству и творчеству. Именно творческий процесс приводит к тем результатам, которых добивается каждый преподаватель - воспитать ученика самостоятельного, думающего!


Автор статьи  И.Г.Чумакова-Семенова

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.009 с.)