СОДЕРЖАНИЕ
-
| Вид и типпрактики, способ, формы, место и организация ее проведения
|
|
-
| Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
|
-
| Место практики в структуре образовательной программы
|
|
-
| Объем практики
|
|
-
| Содержание практики
|
|
-
| Форма отчетности по практике
|
|
-
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
|
|
-
| Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
|
|
-
| Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
|
|
-
| Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
|
|
|
|
|
Объем практики
Учебным планом по направлению подготовки 46.04.01 История, профиль подготовки "Всеобщая история (История Европы и Северной Америки в новое и новейшее время)"предусмотрено проведение практики: общая трудоемкость составляет для всех форм обучения 3 зачетных единицы (108 академических часов). В том числе: для очной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 107 часов, для заочной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 103 часа.
Содержание практики
№
| Разделы (этапы) практики
| Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося
| Форма текущего контроля и промежуточная аттестация
|
1.
| Подготовительный этап.
| Разработка индивидуальной программы прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебой) магистранта под руководством научного руководителя, ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, изучение специальной литературы
| дневник учебной практики;
- индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя);
- общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя);
- отзыв научного руководителя магистранта,
текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
|
2.
| Основной этап.
| Изучение характера и особенностей научно-исследовательской работы в БашГУ. Участие в научно-методологических семинарах и научно-практических конференциях. Реферирование
научной литературы и подготовка обзора источников и литературы по теме ВКР. Подготовка тезисов собственного научного выступления. Представление научного доклада и тезисов для публикации.
Сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по теме, изучение специальной литературы. Посещение специальных курсов, научно-исследовательская работа. Подготовка материала для отчёта.
| дневник учебной практики;
- индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя);
- общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя);
- отзыв научного руководителя магистранта,
текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
|
3.
| Заключительный этап.
| Подготовка и оформление отчета по результатам прохождения практики. Утверждение отчета на заседании кафедры.
| - дневник учебной практики;
- индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя);
- общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя);
- отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
|
| ИТОГО
|
| дифференцированный зачет с оценкой
|
СОДЕРЖАНИЕ
-
| Вид и типпрактики, способ, формы, место и организация ее проведения
|
|
-
| Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
|
-
| Место практики в структуре образовательной программы
|
|
-
| Объем практики
|
|
-
| Содержание практики
|
|
-
| Форма отчетности по практике
|
|
-
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
|
|
-
| Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
|
|
-
| Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
|
|
-
| Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
|
|
|
|
|
Вид и тип практики, способ, формы, место и организация ее проведения
1.1. Вид практики:
Учебная
Тип практики:
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
1.2. Способы проведения практики:
стационарная
Стационарной является практика, которая проводится в Университете (филиале) либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Университет (филиал) или профильная организация.
выездная
Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет (филиал). Выездная практика может проводиться в полевой и иных формах. Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, указывается с учетом требований ФГОС ВО.
1.3. Практика проводится в следующих формах:
Дискретно по видам практики
1.4. Место проведения практики.
Организация проведения практики, предусмотренной настоящей программой, осуществляется БашГУ на основе договоров с профильными организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы.
Практика может быть проведена непосредственно в учебных и иных подразделениях БашГУ.
Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
1.5. Руководство практикой.
Для руководства практикой, проводимой в БашГУ, назначается руководитель (руководители) практики от университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу БашГУ.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу БашГУ, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации.
1.6. Организация проведения практики.
Направление на практику оформляется приказом БашГУ с указанием вида и/или типа, срока, места прохождения практики, а также данных о руководителях практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу БашГУ.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2.1. Основной целью педагогической практики является:является формирование у магистрантов первичных профессиональных умений и навыков ведения самостоятельной научной работы, выбора темы и составления плана магистерской диссертации.
2.2. Основными задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающихся являются:
1) ознакомление магистрантов со структурой, осваиваемой учебной программы.
2) формирование у магистрантов навыков самостоятельного изучения и умений выявления актуальных проблем осваиваемой программы.
3) приобретение опыта работы с источниками, их систематизацией.
4) формирование умений выбора темы исследования, определения цели, задач и составления плана магистерской диссертации,
5) представление итогов выполненной работы в виде сформулированной темы, составленного плана, систематизированного списка литературы и подбора современных информационных Интернет-ресурсов по теме.
6) сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы и написания выпускной работы магистра.
2.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
Код компетенции по ФГОС
| Формируемые компетенции
| Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики
|
ПК-4
| способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы
| Знать:тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, требования, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемой в научных исследованиях
Уметь: использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области;
Владеть: навыки использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации
|
ПК-7
| способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;
| Знать: политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей
Уметь: анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей
Владеть: навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей
|
ПК-12
| способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций
| Знать: базы данных, информационные системы, основы архивного дела, правила хранения, пользования, работы с архивными документами; правила работы и использования музейных фондов, их комплектования, применения в ходе научно-исследовательской работы;
Уметь:пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций;
Владеть: навыками использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций
|
ПК-13
| способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)
| Знать: историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)
Уметь: осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)
Владеть: навыками осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)
|
ПК-14
| способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации
| Знать: исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, способы накопления и обработки информации;
Уметь: разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, использовать способы накопления и обработки информации.
Владеть: навыками разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, навыками использования способов накопления и обработки информации
|
3. Место практики в структуре образовательной программы
Практика проводится в соответствии с календарным учебным графиком и ориентирована на закрепление изученных и осваиваемых дисциплин (модулей), а также, подготавливает изучение последующих дисциплин (модулей) в соответствии с нижеприведенной таблицей.
Индекс и наименование предшествующей, текущий дисциплины (модуля)
| Индекс и наименование последующей
дисциплины (модуля)
|
Иностранный язык, Философия и методология науки, Внешнеполитическая стратегия РФ в современных условиях, Становление и эволюция партийно-политических систем в странах Европы и Северной Америки в новое и новейшее время
| Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Научно-исследовательская),
Преддипломная практика
Проблемы общей этнологии и социальной антропологии
|
Объем практики
Учебным планом по направлению подготовки 46.04.01 История, профиль подготовки "Всеобщая история (История Европы и Северной Америки в новое и новейшее время)"предусмотрено проведение практики: общая трудоемкость составляет для всех форм обучения 3 зачетных единицы (108 академических часов). В том числе: для очной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 107 часов, для заочной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 103 часа.
Содержание практики
№
| Разделы (этапы) практики
| Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося
| Форма текущего контроля и промежуточная аттестация
|
1.
| Подготовительный этап.
| Разработка индивидуальной программы прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебой) магистранта под руководством научного руководителя, ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, изучение специальной литературы
| дневник учебной практики;
- индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя);
- общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя);
- отзыв научного руководителя магистранта,
текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
|
2.
| Основной этап.
| Изучение характера и особенностей научно-исследовательской работы в БашГУ. Участие в научно-методологических семинарах и научно-практических конференциях. Реферирование
научной литературы и подготовка обзора источников и литературы по теме ВКР. Подготовка тезисов собственного научного выступления. Представление научного доклада и тезисов для публикации.
Сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по теме, изучение специальной литературы. Посещение специальных курсов, научно-исследовательская работа. Подготовка материала для отчёта.
| дневник учебной практики;
- индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя);
- общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя);
- отзыв научного руководителя магистранта,
текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
|
3.
| Заключительный этап.
| Подготовка и оформление отчета по результатам прохождения практики. Утверждение отчета на заседании кафедры.
| - дневник учебной практики;
- индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя);
- общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя);
- отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
|
| ИТОГО
|
| дифференцированный зачет с оценкой
|