XI. Расчеты с помощью систем дистанционного обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI. Расчеты с помощью систем дистанционного обслуживания



11.1. Оперативное ведения клиентом своих счетов в банке и обмен технологической информацией, определенной в договоре между банком и клиентом, клиент может осуществлять с помощью систем дистанционного обслуживания.

Дистанционное обслуживание счета клиент может осуществлять с помощью систем "клиент - банк", "клиент - Интернет - банк", "телефонный банкинг" и т.д.

 

11.2. Программное обеспечение систем дистанционного обслуживания должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе нормативных правовых актов РКЦ, которые предъявляются к технологии и защите электронных банковских расчетов.

 

11.3. Юридическим основанием для работы клиента посредством систем дистанционного обслуживания и обработки банком дистанционных распоряжений клиента является договор банковского счета. В договоре обязательно должны оговариваться права, обязанности и ответственность сторон, порядок разрешения споров в случае их возникновения и т.д.

 

11.4. Системы типа "клиент - банк", "клиент - Интернет - банк", "телефонный банкинг" и т.п. на основании дистанционных распоряжений клиента могут выполнять функции оказания информационных услуг в соответствии с перечнем, который указан в договоре между банком и клиентом, осуществление операций по счету клиента.

 

11.5. Во время осуществления расчетов с помощью систем "клиент - банк", "клиент - Интернет - банк" и т.п. применяются электронные расчетные документы. Если это предусмотрено договором между банком и клиентом, то использование клиентом системы не исключает возможную обработку банком документов клиента на бумажных носителях.

Реквизиты электронного расчетного документа, используемых в системах "клиент - банк", "клиент - Интернет - банк", определяются договором между банком и клиентом, но обязательно этот документ должен содержать следующие из них:

дату и номер;


название, код плательщика и номер его счета; код банка плательщика;

название, код получателя и номер его счета; код банка получателя;

сумму цифрами; назначение платежа;

электронный/е цифровой/е подпись/и;

другие реквизиты, которые во время формирования электронного расчетного документа системой электронных платежей размещаются в поле "Дополнительные реквизиты".

Ответственные лица плательщика, которые уполномочены распоряжаться счетом и на законных основаниях владеют личным ключом, от своего имени или по поручению лица, которое представляют, накладывают подписи при создании электронного расчетного документа.

 

11.6. Не разрешается клиентами формирование электронных расчетных документов на основании расчетных документов, которые имеют приложения (реестр расчетных чеков, реестр документов по аккредитиву и т.д.), а также формирование взыскателем электронных расчетных документов на основании платежных требований на принудительное списание, взыскание средств, получателем - в случае договорного списания средств если получатель - клиент другого банка. Эти платежные требования взыскатель/получатель направляет в банк на бумажных носителях в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции.

 

11.7. При использовании систем "клиент - банк", "клиент - Интернет - банк" банк ежедневно архивирует электронные расчетные документы, отправленные клиентом, и сохраняет их в течении установленного срока.

 

11.8. При использовании систем "клиент - банк", "клиент - Интернет - банк" клиент должен придерживаться всех требований, которые устанавливает банк, по вопросам безопасности обработки электронных расчетных документов. Если это предусмотрено в договоре, то банк имеет право выполнять периодические проверки выполнения клиентом требований по защите информации и хранения средств защиты и приостанавливать обслуживание клиента с использованием системы в случае невыполнения им требований безопасности.

 

11.9. Для осуществления операций по счету клиента (оплата коммунальных услуг, телефонных переговоров и т.д.) посредством системы "телефонный банкинг" (дистанционное обслуживание клиентов с помощью телефонных каналов связи) клиент в договоре банковского счета или другом договоре о предоставлении банковских услуг указывает информацию, которая нужна банку для списания им средств со счета клиента. Если это


предусмотрено договором между банком и клиентом, то использование клиентом системы не исключает возможную обработку банком документов клиента на бумажных носителях.

 

11.10. Идентификация клиента для доступа к системе "телефонный банкинг" осуществляется с помощью средств идентификации, предусмотренные в договоре между банком и клиентом.

Средства идентификации (номер клиента, личный ПИН-код, совокупность цифровых и буквенных компонентов и т.п.) банк предоставляет клиенту после заключения договора.

 

11.11. Передачи дистанционного распоряжения с помощью системы "телефонный банкинг" и регистрация его банком осуществляются по согласованному каналу доступа в автоматическом режиме.

Дистанционное распоряжение считается переданным клиентом и принятое банком к исполнению, если клиент:

для доступа к системе ввел правильное значение средства идентификации;

ввел код операции и все параметры, которые запрашиваются системой; подтвердил это распоряжение.

Банк, обслуживающий плательщика, осуществляя на основании дистанционного распоряжения плательщика списание средств с его счета, оформляет расчетный документ, в реквизите "Назначение платежа" которого указывает информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется перечисление средств.

Если клиент не подтвердил распоряжение на осуществление операции, то банк операцию не выполняет, о чем информирует клиента.

 

11.12. Если у банка возникает потребность выяснить личность клиента, суть деятельности, финансовое состояние, а клиент не предоставит документов и сведений, подтверждающих эти данные, или умышленно подаст ложные сведения о себе, то банк оставляет без исполнения электронный расчетный документ/дистанционное распоряжение, переданное по телефону. Банк уведомляет клиента средствами системы о причине невыполнения электронного расчетного документа/дистанционного распоряжения (с обязательной ссылкой на данный пункт).

 

11.13. Если операция содержит признаки такой, которая подлежит финансовому мониторингу, то банк может отказать клиенту в исполнении электронного расчетного документа/дистанционного распоряжения, переданного по телефону. Банк уведомляет клиента средствами системы о причине отказа в исполнении электронного расчетного документа/дистанционного распоряжения (с обязательной ссылкой на данный пункт).


11.14. Банк должен обеспечить хранение информации об электронных расчетных документах/дистанционных распоряжениях, которые не выполнены вследствие причин, указанных в пунктах 11.12 и 11.13 настоящего раздела, и включить эту информацию в архив системы для хранения в течении установленного срока.

11.15. Также банк возвращает электронный расчетный документ без исполнения в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции, о причине возврата которого уведомляет клиента средствами системы (с обязательной ссылкой на раздел/пункт нормативного правового акта РКЦ, согласно которому электронный расчетный документ не может быть исполнен).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.006 с.)