Другие формы социального поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие формы социального поведения



Стремление к успеху – это особая форма социального поведения, оказывающая влияние на успехи человека и в определённой степени на его судьбу. Наибольшее развитие стремление к успеху получило в прошлом столетии, и сегодня характеризует огромное количество успешных людей.

Избегание неудач – это альтернативная форма стремления к успеху. Проявляется такой вид поведения в озабоченности тем, чтобы не оказаться последним среди остальных людей, не быть хуже их, не стать неудачником.

 

Знаете ли вы, что такое риск, рискованное поведение? Обратимся к толковому словарю Ожегова. Риск – отвага, смелость, решимость, действие на авось, наудачу. Рисковое дело – неверное, сомнительное, опасное. Рисковать – пускаться на удачу, делать что-либо без верного расчета, подвергаться случайности, известной опасности. (оформить наглядно на доске или флип-чате). Информационное сообщение: Пик проявления рискованного поведения наступает в подростковом возрасте, уверены английские учёные Университетского колледжа Лондона. В эксперименте участникам в возрасте от 9 до 35 лет предлагалось выбрать между рискованными и безопасными вариантами в азартной компьютерной игре, чтобы набрать очки. После каждой игры 3 неврологи измеряли эмоциональную реакцию участников. Оказалось, что именно подростки чаще других возрастных групп склонялись к чрезвычайно рискованным решениям, особенно тинейджеры в возрасте 14 лет. Результаты наблюдений показали, что подростки, хорошо взвесив все плюсы и минусы решения, в отличие от детей и взрослых людей, намеренно шли на риск, потому что получали от такой ситуации больше удовольствия, чем участники других возрастных групп, особенно если, в конечном счёте, им повезло избежать неудачи. Предполагается, что именно поэтому переходный возраст школьников - наиболее привлекательный период, чтобы попробовать наркотики или сигареты, экспериментировать с алкогольными напитками, водить машину не имея прав и т.д. Как ни парадоксально, подростковый возраст сопровождается высокими показателями смертности и заболеваемости. Психологи полагают, что это во многом связано с осознанным рискованным поведением несовершеннолетних

Время работы 10 минут

Упражнение «Рискованное поведение»

 Цель: способствовать формированию у у чеников реалистичного представления о риске и рискованном поведении.

Инструкция: разберите ситуации:

Подросток Саша решил проехать на тарзанке над водой. Оцените его риск, стоит ли это делать?

Подросток Маша предложила пойти своей подруге на встречу с незнакомым парнем в Интернете. Оцените риск, стоит ли это делать?

Девочке Лизе предложили попробовать наркотики. Что ей надо ответить? Оцените риск и стоит ли это делать?

В тетради напишите положительное решение этих ситуаций.

Время работы: 10 минут

Упражнение «Оцените риск»

Цель: способствовать формированию у учеников реалистичного представления о риске и рискованном поведении

Инструкция: оцените степень риска в следующих ситуациях, опишите в тетради.

Ситуации:

1. Взрывать пиротехнические средства, следуя инструкции;

2. Прыгать с парашютом;

3. Курить электронные сигареты;

4. Нырять в прозрачную воду с высоты;

5. Ночью идти одному по парку;

6. Улыбаться на улице человеку, которого не знаешь;

7. Выходить гулять поздно вечером, когда уже темно;

8. Догонять автобус, который отошел от остановки;

Давать по просьбе незнакомого человека свой мобильный телефон для срочного звонка

Время работы: 5 минут

 

6.Упражнение «Зато….»

Цель: формировать умение находить здоровую альтернативу рискованому поведению.

Инструкция: Нужно подумать одну минуту и закончить предложение позитивной установкой, записать в тетради.

 Например, «Меня редко приглашают в шумные компании, зато у меня есть время почитать и посмотреть хороший фильм»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.004 с.)