Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие формы социального поведения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Стремление к успеху – это особая форма социального поведения, оказывающая влияние на успехи человека и в определённой степени на его судьбу. Наибольшее развитие стремление к успеху получило в прошлом столетии, и сегодня характеризует огромное количество успешных людей. Избегание неудач – это альтернативная форма стремления к успеху. Проявляется такой вид поведения в озабоченности тем, чтобы не оказаться последним среди остальных людей, не быть хуже их, не стать неудачником.
Знаете ли вы, что такое риск, рискованное поведение? Обратимся к толковому словарю Ожегова. Риск – отвага, смелость, решимость, действие на авось, наудачу. Рисковое дело – неверное, сомнительное, опасное. Рисковать – пускаться на удачу, делать что-либо без верного расчета, подвергаться случайности, известной опасности. (оформить наглядно на доске или флип-чате). Информационное сообщение: Пик проявления рискованного поведения наступает в подростковом возрасте, уверены английские учёные Университетского колледжа Лондона. В эксперименте участникам в возрасте от 9 до 35 лет предлагалось выбрать между рискованными и безопасными вариантами в азартной компьютерной игре, чтобы набрать очки. После каждой игры 3 неврологи измеряли эмоциональную реакцию участников. Оказалось, что именно подростки чаще других возрастных групп склонялись к чрезвычайно рискованным решениям, особенно тинейджеры в возрасте 14 лет. Результаты наблюдений показали, что подростки, хорошо взвесив все плюсы и минусы решения, в отличие от детей и взрослых людей, намеренно шли на риск, потому что получали от такой ситуации больше удовольствия, чем участники других возрастных групп, особенно если, в конечном счёте, им повезло избежать неудачи. Предполагается, что именно поэтому переходный возраст школьников - наиболее привлекательный период, чтобы попробовать наркотики или сигареты, экспериментировать с алкогольными напитками, водить машину не имея прав и т.д. Как ни парадоксально, подростковый возраст сопровождается высокими показателями смертности и заболеваемости. Психологи полагают, что это во многом связано с осознанным рискованным поведением несовершеннолетних Время работы 10 минут Упражнение «Рискованное поведение»
Цель: способствовать формированию у у чеников реалистичного представления о риске и рискованном поведении. Инструкция: разберите ситуации: Подросток Саша решил проехать на тарзанке над водой. Оцените его риск, стоит ли это делать? Подросток Маша предложила пойти своей подруге на встречу с незнакомым парнем в Интернете. Оцените риск, стоит ли это делать? Девочке Лизе предложили попробовать наркотики. Что ей надо ответить? Оцените риск и стоит ли это делать? В тетради напишите положительное решение этих ситуаций. Время работы: 10 минут Упражнение «Оцените риск» Цель: способствовать формированию у учеников реалистичного представления о риске и рискованном поведении Инструкция: оцените степень риска в следующих ситуациях, опишите в тетради. Ситуации: 1. Взрывать пиротехнические средства, следуя инструкции; 2. Прыгать с парашютом; 3. Курить электронные сигареты; 4. Нырять в прозрачную воду с высоты; 5. Ночью идти одному по парку; 6. Улыбаться на улице человеку, которого не знаешь; 7. Выходить гулять поздно вечером, когда уже темно; 8. Догонять автобус, который отошел от остановки; Давать по просьбе незнакомого человека свой мобильный телефон для срочного звонка Время работы: 5 минут
6.Упражнение «Зато….» Цель: формировать умение находить здоровую альтернативу рискованому поведению. Инструкция: Нужно подумать одну минуту и закончить предложение позитивной установкой, записать в тетради. Например, «Меня редко приглашают в шумные компании, зато у меня есть время почитать и посмотреть хороший фильм»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.004 с.) |