Неспецифическая профилактика (дезинфекционные мероприятия) при туляремии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неспецифическая профилактика (дезинфекционные мероприятия) при туляремии



9.1. Неспецифическая профилактика при туляремии включает комплекс мероприятий по дератизации (борьба с грызунами - источниками возбудителя) и дезинсекции (борьба с членистоногими - переносчиками возбудителя).

9.2. Дератизационные мероприятия - комплекс профилактических и истребительных мер, осуществление которых позволяет снизить численность мелких млекопитающих на территории очагов туляремии методами и средствами дератизации.

9.7. Дезинфекционные (дезинсекционные) мероприятия при туляремии проводят организации, занимающиеся дезинфекционной деятельностью.

9.9. Для предотвращения трансмиссивных заражений через кровососущих двукрылых применяются репелленты, защитная одежда, огранивается доступ непривитого населения на неблагополучные территории.

Гигиеническое воспитание населения

10.1. Гигиеническое воспитание населения является одним из методов профилактики туляремии.

10.2. Гигиеническое воспитание населения включает в себя: представление населению подробной информации о туляремии, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств индивидуальной защиты (акарициды, репелленты), защитной одежды.

Информация предоставляется населению через средства массовой коммуникации (пресса, интернет), листовки, плакаты, бюллетени, проведение индивидуальной беседы с пациентами и другие.

III. Самостоятельная работа обучающихся

Так как у Вас нет возможности осуществить курацию пациента, Вы можете решить одну из предлагаемых задач (на выбор).

Задачи смотрите в приложении № 1. Решая задачи, вам необходимо выполнить задания №№ 2- 7!!!

Задание № 1.

Осуществите курацию пациентов с подозрением на зоонозные инфекции и произведите сбор субъективных и объективных данных обследования пациента в рамках сестринской компетенции (ПК 2.2).

Рекомендации для выполнения задания.

· Общение с пациентом начните с получения его согласия на проведение курации.

· Познакомьтесь с пациентов, не спрашивая его фамилию, в дальнейшем общайтесь с пациентом, обращаясь к нему только по имени – отчеству.

· Выясните основные проявления болезни пациента с первого дня и до момента курации.

· Выясните возможные контакты пациента с инфекционными больными и возможные пути заражения, особое внимание обращая на наличие контакта данного больного с животными, пребывание больного на энзоотичной территории, профессиональную принадлежность (уход за сельскохозяйственными животными, обработка сырья от животных и т.д.).

· Выясните особенности анамнеза жизни пациента, обращая внимание на профилактические прививки (в частности, проводились ли прививки против туляремии, бруцеллёза, сибирской язвы, лептоспироза), перенесённые заболевания, сопутствующую патологию и др.

  • Собирая объективные сведения о больном, используйте приобретённый опыт согласно методическим рекомендациям по выполнению алгоритма данного вида работы при изучении ПМ 04. Объясните пациенту сущность субъективного и объективного обследования (ПК 2.1; ПК 2.2)

Задание № 2.                                                                                                                                 Выясните нарушенные потребности Вашего пациента, поставьте сестринские диагнозы, выявите проблемы пациента, определите приоритетные.

Задание № 3.

Поставьте цели, составьте план сестринских вмешательств и организуйте сестринский процесс у постели больного с подозрением на зоонозную инфекцию ( введение парентеральных глюкозо - солевых растворов с целью дезинтоксикации, организация ухода при лихорадке с учётом её стадии, проведение антибиотикотерапии по назначению врача, проведение серотерапии по назначению врача, проведение вакцинотерапии по назначению врача, забор крови на серологическое исследование, проведение кожно – аллергической пробы, упаковка и транспортировка биопроб на различные виды исследований, введение лекарственных препаратов энтерально и парентерально, сопровождение пациентом на ЛФК, физиолечение и др.) Организовывая сестринский уход за пациентами с подозрением на кожную форму сибирской язвы, не забывайте о необходимости обеззараживания перевязочного материала от больного, при работе с биологическими пробами, взятыми от больных помните о том, что возбудители, вызывающие сибирскую язву, туляремию, бруцеллёз, лептоспироз, относятся к патогенам 2 – го типа, и, если больные всеми этими заболеваниями малоконтагиозны, то при работе с биоматериалом, взятом от них, вероятность заражения очень высокая!!!

Задание № 4.

 Осуществите консультирование пациентов и его окружения по применению этиотропных лекарственных средств (лептоспирозный иммуноглобулин, тетрациклина) подготовьте и проведите беседу с пациентами, страдающими зоонозными инфекциями и их родственниками о составе продуктовых пакетов (передач).

Задание № 5.

Объясните пациентам, страдающим зоонозными инфекциями, суть диагностических и лечебных вмешательств (ПК 2.3). Например, объясните суть применения сибиреязвенного иммуноглобулина больному сибирской язвой, необходимость применения тетрациклина больному туляремией, суть применения лептоспирозного иммуноглобулина больному лептоспирозом и необходимость применения нестероидных противовоспалительных препаратов больному бруцеллёзом.

  Задание № 6.                                                                                                                                                      Выпишите направления на проведение лабораторных исследований, используя приобретённый опыт согласно методическим рекомендациям по выполнению алгоритма данного вида работы при изучении ПМ 04. Бланки направлений на лабораторные исследования прилагаются.

  Задание № 7.

Оформите сестринскую документацию.                                                                                                                      

Примечание: при выполнении различных манипуляций по уходу за пациентами с инфекционной патологией,используйте приобретённый опыт по выполнению этих манипуляций при изучении ПМ 04.    

                                             IV. Закрепление материала.

Задание: решите ситуационные задачи.

Рекомендации к выполнению задания:

Задача № 1.

В приёмное отделение инфекционного стационара поступил больной К., 57 лет, по профессии животновод.

Жалобы при поступлении на: высокую температуру тела, сопровождающуюся сильным ознобом, слабостью, головной болью и наличие в области переднее – боковой поверхности шеи слева малоболезненного бубона. После сбора субъективных данных и проведения осмотра врачом заподозрена у больного бубонная форма туляремии.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите необходимость проведения противоэпидемических мероприятий в приёмном отделении.

2. Расскажите, каковы особенности сестринского ухода за данным пациентом.

3. Расскажите, какие этиотропные средства используются для лечения больных туляремией.

4. Составьте план сестринского ухода за данным пациентом.

Задача № 2.

В приёмное отделение инфекционного стационара поступил больной А., 40 лет, по профессии скорняк.

Жалобы при поступлении на: высокую температуру тела, сопровождающуюся ознобом, слабостью, головной болью и наличие в области правой щеки значительно выраженного безболезненного отёка мягких тканей, в центре которого имеется крупная везикула, заполненная серозно – геморрагической жидкостью. После сбора субъективных данных и проведения осмотра врачом заподозрена у больного кожная форма сибирской язвы.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Определите палату (бокс), в которую необходимо госпитализировать данного больного.

2. Составьте план сестринского ухода за данным пациентом.

3. Расскажите, какие современные этиотропные средства используются для лечения сибирской язвы, расскажите об особенностях введения сибиреязвенного иммуноглобулина

4. Расскажите об основных профилактических мероприятиях сибирской язвы. 

Приложение № 1.

ЗАДАЧА 1.

           Больной Н. 30 лет поступил в хирургическое отделение на 5-ый день болезни по направлению фельдшера скорой помощи.

           Жалобы при поступлении: на высокую температуру тела (до 39˚), общую слабость, недомогание, наличие язвы в области левой половины лица.

           Заболевание началось 5 дней назад с подъёма температуры и недомогания. На второй день болезни в области левой половины лица появилось зудящее красное пятно, в дальнейшем превратившееся в папулу, а на следующий день – в везикулу, вначале заполненную прозрачной жидкостью, а к концу этого же дня жидкость приобрела геморрагический характер. На следующий день болезни жидкость приобрела гнойно-геморрагический характер и элемент превратился в пустулу, которая вскрылась на 5-ый день болезни. Затем на её месте образовалась язва. Параллельно с местными проявлениями нарастала температура тела с 38˚ в первый день болезни до 39,5˚ на пятый день, усиливалась слабость, недомогание.

      Эпидемиологический анамнез: работает скорняком на кожевенном предприятии.

      Анамнез жизни: материально-бытовые условия удовлетворительные, проживает в благоустроенной квартире, питается дома, туберкулёз и венерические заболевания отрицает.

           Объективно при поступлении: состояние пациента средней тяжести, на вопросы отвечает адекватно, температура тела 39,5˚, в области левой половины лица отмечается выраженный плотный отёк, на фоне которого располагается язва размером 1х1 см, дно её выстлано гнойно-геморрагическим содержимым. Левый глаз заплывший. Пальпация в области отёка и язвы мало болезненна. Телосложение правильное. Тоны сердца ритмичные, приглушены, на верхушке сердца выслушивается систолический шум, ч.с.с. = 100 в минуту. В лёгких дыхание везикулярное, хрипы не выслушиваются, ч.д. = 26 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.012 с.)