Занятие 13. Чудесный мешочек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 13. Чудесный мешочек.



Цели.

1. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.

2. Коррекция тактильного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

3. Воспитание эмоции радости.

Материалы и оборудование: мешочек, в котором находится массажный мячик, деревянный или пластмассовый кубик, мягкая игрушка, хорошо знакомая ребенку (зайчик или собачка), металлическая ложка.

Ход занятия.

1. Массаж кистей и пальцев рук.

Упражнение «Мастер шкафчик мастерил».

Мастер шкафчик мастерил, ровно досочки пилил.

(Поставить ладонь ребром и «пилить» по поверхности другой ладони.)

Молотком по ним стучал, точно гвозди забивал.

(Сжать руку в кулак и слегка стучать по ладони, по пальцам.)

Дверки сделал.

(Соединить боковые поверхности больших пальцев, раскрывать и закрывать «дверки».)

Ключик сделать он не смог.

(Соединить пальцы обеих рук в «замок», большие пальцы друг с другом и спрятать их внутрь «замочка».)

2. Упражнение с чудесным мешочком.

Педагог показывает ребенку мешочек, дает его потрогать, рассмотреть.

— Сейчас мы будем прятать в мешочек разные предметы.

Ребенок берет по одному предмету, называет его и опускает в мешочек, педагог помогает.

— Это массажный мячик, он маленький и колючий. Это зайчик, он мягкий пушистый теплый. Это ложка, она гладкая холодная. Это кубик, у него есть углы.

— Все предметы спрятались в мешочке, их теперь не видно. (Педагог встряхивает мешочек.) Опусти ручку в мешочек и найди в нем мячик.

Ребенок нащупывает предмет, старается узнать его и вынимает. Педагог одобряет его похвалой. И так все предметы.

3. Итог.

— Тебе понравилось играть с мешочком? Трудно было находить предметы в мешочке? Молодец, ты старался и нашел все предметы правильно.

Занятие 14. Домик для зайчат.

Цели.

1. Развивать двигательные реакции (хлопать в ладоши, наклонять голову в стороны).

2.Коррекция мелкой моторики на основе словесных указаний и показа взрослого.

3.Воспитывать доброжелательные отношения между ребенком и взрослым.

Оборудование: игрушка зайца, запись плясовой мелодии, 2 кубика и треугольная призма из строительного набора, замочек.

Ход занятия.

Воспитатель показывает ребенку игрушку зайчика.

— Зайчик беленький пушистый мягонький (подает игрушку ребенку, чтобы он ее погладил).

Он в лесу живет, а домика у него нет. Давай построим зайчику домик, чтобы ему было там тепло. Взяли «молоточки» (сжимаем кулачки), будем строить домик для зайчат.

1. Массаж, упражнение «Дом».

Стук, стук, постук,

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат. Стучим кулачками друг о друге.

Вот с такою крышей, Ладошки над головой.

Вот с такими стенами, Ладошки около щек.

Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью Одна ладошка перед лицом.

2. Упражнение на складывание кубиков друг на друга.

Воспитатель предлагает построить домик из строительного набора. Показывает, как построить домик: берем один кубик, ставим на стол, берем другой кубик и аккуратно ставим на первый, а наверх домика ставим «крышу». Теперь предложить построить такой же домик ребенку.

— На двери замок висит, надо замок открыть, чтобы зайчик в домик вошел.

Физминутка, упражнение «Замок».

На двери висит замок. Руки сцеплены в замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали, Стучим о колени.

Мы замочек покрутили, Крутим кистями.

Мы замочек потянули Растягиваем пальцы.

И открыли.

— Вот и открылся наш домик. Заинька в домике будет жить и радоваться.

— Покажи, зайка, как ты будешь радоваться!

Звучит плясовая мелодия. Воспитатель показывает, как пляшет зайка и предлагает повторять за зайкой.

Зайка, зайка, попляши!

Наших деток посмеши!

Хлопай, хлопай лапками,

Вот так, вот так!

Топай, топай лапками,

Вот, так, вот так!

Итог.

— Вот какой веселый зайчик. Это ты построил ему домик, молодец!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.)