Ответ: наиболее эффективный способ информирования – наружная реклама – несмотря на низкий коэффициент вовлеченности стоимость рекламы на одного вовлеченного потребителя минимальна – 13 руб. 89 коп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ: наиболее эффективный способ информирования – наружная реклама – несмотря на низкий коэффициент вовлеченности стоимость рекламы на одного вовлеченного потребителя минимальна – 13 руб. 89 коп.



Экзаменационная задача № 15

 

Осуществите контроль и наметьте основные плановые показатели затрат, используя систему «директ-костинг», рассчитав нижнюю границу цен.

ООО «Кристал», изготавливающий моющие средства, производит мыло и стиральный порошок двух категорий (обычное и экстра). Данные о деятельности организации приведены в таблице.

Таблица – Данные о производстве и затратах на производство

Показатели

 

Мыло

Порошок

обычное экстра обычный экстра
Объем производства, шт. Объем продаж, шт. Заработная плата по изготовлению ед., руб. Материалы на ед., руб. Другие переменные расходы на ед., руб. Расходы на рекламу на ед., руб. Цена 1 ед., руб. 2 000 1 600   2,50 1,40   1,10 2,5 8 1 600 1 600   2,50 1,60   1,40 5,0 12 3 000 2 600   0,75 0,85   0,60 2,0 6 2 000 1 500   0,75 1,00   0,85 2,0 9

 

Нижняя граница цен мыло обычное = 2,5 руб./шт. + 1,4 руб./шт. + 1,1 руб./шт. + 2,5 руб./шт. = 7,5 руб./шт.

Нижняя граница цен мыло экстра = 2,5 руб./шт. + 1,6 руб./шт. + 1,4 руб./шт. + 5,0 руб./шт. = 10,5 руб./шт.

Нижняя граница цен порошок обычный = 0,75 руб./шт. + 0,85 руб./шт. + 0,6 руб./шт. + 2,0 руб./шт. = 4,2 руб./шт.

Нижняя граница цен порошок экстра = 0,75 руб./шт. + 1,0 руб./шт. + 0,85 руб./шт. + 2,0 руб./шт. = 4,6 руб./шт.

Определив нижнюю границу цены в системе «директ-костинг» стоит отметить, что переменные затраты полностью покрываются за счет цены, но по мылу обычному запас финансовой прочно-сти составляет 0,5 руб., и при распределении постоянных затрат данный вид продукции может оказаться убыточным.

Экзаменационная задача № 16

 

Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.

Источник информации Количество сославшихся на источник, чел. Коэффициент вовлеченности Стоимость рекламного средства в месяц, руб. Стоимость рекламы на 1 вовлечённого потребителя, руб.
Газеты 80 0,262 1944 24,30
Телевидение 120 0,393 6350 52,92
Радио 40 0,131 1850 46,25
Наружная реклама 36 0,118 500 13,89
«Рассказали знакомые» 20 0,066 - -
Затрудняюсь с ответом 9 0,030 - -

ОТВЕТ: Наиболее эффективный способ информирования – наружная реклама – несмотря на низкий коэффициент вовлеченности стоимость рекламы на одного вовлеченного потребителя минимальна – 13 руб. 89 коп.

 

 

Экзаменационная задача № 17

 

Фирма должна выбрать одного из двух поставщиков микропереключа­телей. Объем закупок планируется на уровне 10 000 шт.

Известно, что у по­ставщика А в партии может быть 2 % исправимого брака с вероятностью 80 % и 3 % брака с вероятностью 20 %, а у поставщика В - 5 % брака с веро­ятностью 30 % и 6 % брака с вероятностью 70 %.

Закупочные цены; у А - 40 коп., у В - 39 коп. Ремонт бракованного переключателя стоит 28 коп.

Для решения задачи использовать метод «Дерево решений».

 

     
 
Брак 2% Р=0,8 0,4×10000+0,28×0,02×10000=4056

 


Брак 5% Р=0,3 0,39×10000+0,28×0,05×10000=4040
                                                       

     
 
Брак 6% Р=0,7 0,39×10000+0,28×0,06×10000=4068

 

 


Рассчитываем ожидаемую стоимостную оценку (EMV)

EMV1= 4056×0,8+4084×0,2=4061,6 руб.

EMV2=4040×0,3+4068×0,7=4059,6 руб.

Экзаменационная задача № 18

Изучение отечественного и зарубежного опыта организации управленческой деятельности свидетельствуют о необходимости кардинальных изменений в этой области.

Это подтверждается и статистическими данными динамики развития предприятия «Молочный завод» системы потребительской кооперации. Они свидетельствуют о негативно складывающейся тен­денции снижения доли продаж на рынке, уменьшения объема прибыли и роста затрат на хозяйственную деятельность. В зоне деятельности завода расположены предприятия: частные, муниципальные, торгующие отечественной и импортной продукцией в ассортименте, близком производственной программе завода.

Дать предложения по кардинальному изменению качества управленческой деятельности на предприятии «Молочный завод» системы потребительской кооперации, исходя из сложившейся ситуации.

Ответ:

1. Повышаем эффективность работы отдела маркетинга за счет увеличение объемов рынка сбыта продукции, применение более эффективных средств продвижения товара (реклама в соц. Сетях, участие в ярмарках товаропроизводителей и т.д.);

2. Ввести систему материального стимулирования работников за повышение качества продукции и снижение затрат на производство продукции;

3. Регулярное обучение и повышение квалификации управленческого персонала организации по средствам привлечения сторонних образовательных учреждений, участия в семинарах по обмену опытом и пр;

Снизить затраты на хозяйственную деятельность за счет оптимизации процессов оперативного управления и организационно-управленческой структуры организации (устранение структурных элементов дублирующих выполняемые функции и использующих незначительную часть своего потенциала для работы).

Экзаменационная задача № 36

Руководство фирмы решает вопрос: производить или закупать новую микросхему для разрабатываемого телевизора. По оценкам экспертов, в течение жизненного цикла этого телевизора нужно будет произвести примерно 1 млн. таких микросхем.

Если микросхему производить самим, то начальные затраты составят 0,5 млн. руб., а ее себестоимость будет равна 0,5 руб. Вероятность успеха в этом случае - 60 %. В случае неудачи можно будет вложить еще I млн. руб. в доработку проекта производства. Вероятность успеха доработки оценивается в 90 %. Однако и на этом этапе можно принять решение о покупке микросхем. Если доработка окажется безуспешной, то необходимо будет производить за­купку. Покупная микросхема стоит 1,5 руб.

Задание. Выбрать лучший вариант путем построения дерева решений.

 

 


р = 4
Р=0,4

 

 


Закупка

Закупать

 

 


Рассчитаем EMV и будем принимать решение на основе минимизации этого критерия, т.е. затрат:

EMV 2 = 2 · 0,9 + 2 · 0,1 = 2,1 млн руб., и принимаем решение закупать, так как 2 < 2,1;

EMV 1 = 1 · 0,6 + 2 · 0,4 = 1,4 млн руб., – решение производить, так как 1,4 < 1,5.

Экзаменационная задача № 19

Людмила Ивановна решила создать свой бизнес. У нее была цель, и мечта, к которой она давно стремилась. Она выяснила, что около одного из техникумов совершенно отсутствуют какие-либо кафе или столовые. Взяв кредит в банке, она решила создать небольшую закусочную неподалеку от техникума, так как была уверена, что дело пойдет хорошо. Так и случилось. Полгода закусочная Людмилы Ивановны пользовалась огромным спросом и у нее всегда были клиенты. Но затем Людмила Ивановна, как умный предприниматель поняла, что бизнес нужно расширять. Начать она решила с изменения меню, перед ней стал выбор изменить меню, включая туда полноценные обеды, стоимостью от 200 рублей, или фирменные закуски стоимостью не более 50 рублей. Она понимала, что нужно расширяться, так как у всех хороших закусочных уже были полноценные обеды, поэтому она и решила включить именно их. Изменив меню и бросив все свободные финансовые средства на новые обеды, спустя месяц она поняла, что дела закусочной заметно ухудшились, покупателей стало мало и продукты для обедов быстро портились и пропадали. Еще через 2 месяца Людмила Ивановна была вынуждена закрыть свою закусочную

Ответ:

Желание расширения бизнеса у Ольги Петровны было совершенно правильным и логичным, и в другой ситуации такой выбор мог бы быть на 100% правильным и адекватным. Но зависеть он должен был целиком и полностью от миссии ее бизнеса. Ольга Петровна считала, что это всего лишь закусочная и заниматься такими вещами как стратегическое планирование не имело никакого смысла, но, именно от грамотно сформулированной миссии и зависит успех даже такого бизнеса как закусочная. Не понимая, что миссия ее закусочной заключается в обеспечении потребителей недорогими услугами быстрого питания, она сделал выбор неправильно. Целесообразнее было открыть дополнительное окошко в закусочной, сделать еще одну кассу, чтобы быстро обслуживать большой поток студентов недорогими закусками.

Экзаменационная задача № 20

Вы – менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Какое решение Вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

Ответ: Самым оптимальным в данной ситуации будет оставить надпись «Усовершенствованная новинка» на упаковке (поскольку процесс совершенствования осуществлялся, просто поставленная цель не была достигнута), но не в рекламе товара, не на упаковки не писать о свойствах ионизации воздуха, так как это не соответствует действительности

 

Экзаменационная задача № 1

 

Предложите варианты принятия управленческих решений по развитию организации на основании расчета полной величины затрат, максимальной выручки от реализации продукции, максимально возможной прибыли, точки нулевой прибыли (в стоимостном и натуральном выражении) в ООО «Бизнес», которая производит один вид продукции, постоянные расходы в отчетном месяце составили 550 000 руб., а переменные – 250 руб./шт., производственная мощность организации – 12 500 изделий в месяц.

Достижимая цена единицы продукции – 350 руб.

1) Величина полных затрат предприятия = постоянные затраты + переменные затраты = 550 000 руб. + 250 руб./шт. х 12 500 шт. = 3 675 000 руб.

2) Максимальная выручка от реализации продукции = цена х объем реализации = 350 руб./шт. х 12 500 шт. = 4 375 000 руб.

3) Максимально возможная прибыль от реализации = Выручка – Полные затраты = 4 375 000 руб. – 3 675 000 руб. = 700 000 руб.

4) Точка нулевой прибыли:

– в количественном выражении = постоянные затраты/ (цена ед. продукции – переменные затраты на ед. продукции) = 550 000 руб./ (350 руб. / ед. – 250 руб. / ед.) = 5 500 ед.

– в стоимостном выражении = цена х критический объем реализации = 350 руб./ед. х 5 500 ед. = 1 925 000 руб.

Экзаменационная задача № 10

По результатам логистического исследования, определите необходимое количество рабочих мест контролеров-кассиров для проектируемого магазина «Универмаг» с торговой площадью 2660 кв. м на основании следующих данных:

· площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя согласно СНиП – 2,5 кв. м;

· среднее время расчета с одним покупателем – 44 сек.;

· коэффициент использования рабочего времени кассира – 0,9.

Примите управленческое решение по формированию рабочих мест в торговой организации.

Ответ:

1) определить количество покупательского обслуживания одновременно:

2660/2,5=1064 чел.

2) Определить время работы кассового аппарата в час:

60 мин * 60 сек * 0,9 = 3240 сек.

3) Сколько покупателей можно обслужить на 1 час аппарата:

3240/44 = 74 чел. за час

4) Определить количество необходимо кассовых аппаратов:

1064/74 = 15 кассовых аппаратов

 

Экзаменационная задача № 5

В процессе логистического менеджмента необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, В и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики фирм следующие:

– удаленность от предприятия: А – 236 км, В – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, В – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 900 руб./км, от 200 до 300 км – 800 руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение:

А: 236*800=188800 руб.

B: (195*900)+(4.5*450)=177525 руб.

С: 221*800=176800 руб.

Экзаменационная задача № 4

Население города составляет 800 тыс. человек; в качестве безработных зарегистрированы 13 тыс.

В течение года с предприятий города высвобождено 44 тыс. человек, из которых 15 тыс. трудоустроены на тех же предприятиях; на рынок труда вступают 5 тыс. человек, ранее не работавших сальдо; миграция трудовых ресурсов составляет 2 тыс. человек.

Определите годовое предложение рабочей силы.

Решение.

Предложение рабочей силы на текущем рынке складывается из:

1) безработных— 13 тыс. человек;

2) высвобожденных с предприятий работников с учетом трудоустроенных там же — 29 тыс (44 тыс. - 15 тыс.) человек;

3) незанятого населения, вступающего на рынок труда, — примерно 5 тыс. человек;

4) сальдо миграции трудовых ресурсов — 2 тыс. человек. Итого предложение рабочей силы равно:

13 + 29 + 5 + 2= 49 тыс. человек.

Экзаменационная задача № 3

Предприятие «Станки» занимается производством агрегатных станков. На предприятии работает около 4000 сотрудников. Предприятие стало испытывать серьезные трудности с производством и реализацией станков, что объясняется падением спроса на продукцию. Внешние обстоятельства - нестабильность в экономике страны, разрыв долговременных связей с партнерами, появление зарубежных конкурентов на данном рынке (до этого предприятие было в лидерах среди производителей в своей области), негативно повлияли на деятельность предприятия.

Структура управления предприятием долгое время была довольно сложной и централизованной. Все работы, связанные с управлением, были строго регламентированы, каждый выполнял свои четко определенные функции. Директор предприятия Иванов А.И. - человек старой закалки, полагающий, что инициативу надо проявлять, но до определенного предела и определенного уровня управления. Он старался быть в курсе всех дел и принимать участие во всех направлениях деятельности предприятия. Но времени для этого постоянно не хватало, а хватало только на текущие дела. Это не позволяло директору активно работать на перспективу, определять стратегию развития предприятия, а делегировать ряд полномочий он был не готов.

Все вышеперечисленные проблемы привели к постепенному снижению объемов производства на 30%, что поставило предприятие в предкризисное состояние.

Снижение объемов производства вызвало недоиспользование трудового потенциала работников. В связи с этим возникла потребность в сокращении персонала предприятия. Однако на предприятии работало много трудовых династий и работников, лично преданных директору предприятия. Увольнение предполагалось проводить, не затрагивая эти категории работников, хотя некоторые из них были предпенсионного и пенсионного возраста. Директор хотел сохранить свою прежнюю команду, полагая, что низкие результаты работы представляют временные трудности, главное - преданность подчиненных.

Поговорив с некоторыми ведущими специалистами на предприятии, приглашенный эксперт Петров М.Н. сделал вывод, что трудности на предприятии можно преодолеть, изменив систему управления персоналом, и получил совет не ввязываться в безнадежное дело. На предприятии не имели представления о планировании карьеры, деловой оценке персонала, подготовке резерва кадров. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями служб и подразделений. Рабочие предприятия получали сдельную заработную плату, а сотрудники администрации - должностные оклады, причем индексация заработной платы проводилась по решению директора тогда, когда он считал необходимым.

Ответ:

Все работы, связанные с управлением, были строго регламентированы, каждый выполнял свои четко определенные функции. Директор предприятия Иванов А.И. - человек старой закалки, полагающий, что инициативу надо проявлять, но до определенного предела и

Определенного уровня управления. Он старался быть в курсе всех дел и принимать участие во всех направлениях деятельности предприятия. Но времени для этого постоянно не хватало, а хватало только на текущие дела. Это не позволяло директору активно работать на перспективу, определять стратегию развития предприятия, а делегировать ряд полномочий он был не готов.

Экзаменационная задача № 2

В компанию «Аленький цветочек» руководством холдинга был назначен новый генеральный директор. После ухода предыдущего обстановка в компании накалилась, слухи и самые невероятные прогнозы плодились с фантастической скоростью, поэтому явления нового первого лица все ждали с нетерпением. Но если рядовой персонал надеялся на лучшее, то топ-менеджеров одолевали сильные сомнения: господин Иванов в их отрасли не отработал ни дня, значит, с ее спецификой не знаком. Как же он будет работать?

Первое же совещание подтвердило самые худшие опасения: Иванов был вызывающе некомпетентен, а учиться, судя по всему, был не готов. Команда топов, которые были настоящими профессионалами в своем деле, мягко говоря, была озадачена. Позже озадаченность сменилась растерянностью, в которой они и пребывают до сего дня. То ли нужно тратить время, нервы и силы и объяснять генеральному директору азбучные истины, то ли стоит немного подождать, пока он сам уйдет. Все, что предлагают Иванову подчиненные, он отметает, так как ему все непонятно и до этого он делал по-другому. Его распоряжения достойны рубрики «Рога и копыта» в журнале «Крокодил», так как они просто абсурдны. Топы начали задумываться, а стоит ли ограничиваться двумя вариантами решения этой задачи? Может быть, выбрать третий и просто уйти?

Ответ:

1. Ситуация однозначно требует решения, вариант «просто уйти» не решит проблемы.

Наиболее целесообразным в данной ситуации будет обратиться к руководству холдинга с объективными замечаниями в адрес нового руководителя и конкретными предложениями по устранению сложившейся проблемы, выразив желание помочь новому руководителю быстрее адаптироваться, при условии что эта помощь будет им адекватно воспринята.

 

 

Экзаменационная задача № 11

Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет. Однажды ее давняя под­руга за чаем спросила, насколько ей хорошо работать со своим начальником? Прозвучал приблизительно такой ответ: «Вообще – то, ничего. Он мне не досаждает. Я делаю свою работу». Тогда подруга поинтересовалась: «Но ты же работаешь на одном месте 11 лет. Как ты работаешь? Тебя когда-нибудь повысят? Пожа­луйста, не обижайся, но мне совершенно непонятно, какое отно­шение имеет то, что ты делаешь, к работе фирмы».

Ирина Сергеевна задумалась: «Я действительно не знаю, хо­рошо ли я работаю... Мой начальник никогда со мной об этом не говорит. Правда, я всегда считала, что отсутствие новостей – уже хорошая новость. Что касается содержания и важности моей ра­боты, то при приеме на фирму мне что-то не очень внятно пояс­нили и больше об этом речи не было. Мы с руководителем не осо­бенно общаемся».

Ответ:

Экзаменационная задача № 9

В 1995 г. у старшего прапорщика Антонины Никулиной родился сын Антон. Одной из самых сложных проблем в середине 1990-х гг стал дефицит хороших детских игрушек. Вместе со своими подругами она организовала своеобразный родительский клуб, где мамы маленьких детей сообща мастерили для них игрушки. В 1998 г. Никулина решила зарегистрировать детский образовательный клуб. Но выяснилось, что заниматься одним только образованием не очень выгодно. Зато продажа игрушек могла приносить неплохой доход. Первые два года игрушки продавали со столика в Доме молодежи в Сокольниках. Запоминающееся название - «Умные игры» Ни­кулина придумала сама. Первым сотрудником Никулиной - продавцом - стала ее хорошая знакомая, у которой тоже был маленький ребенок. Но спрос на игрушки был так велик, что она не справлялась с потоком покупателей. Вторым продавцом стал педагог из детского сада. Вскоре Никулина поняла, что квалифицированные педагоги, работающие про­давцами, могут стать для нее серьезным конкурентным преимуществом. Некоторые конкуренты Никулиной считают личные консультации педагогов и психологов непозволительной роскошью. Но в штате интернет-магазина «Умная игрушка» работают педагоги-психологи. Однако потребитель не может получить личную консультацию. «Если у родителей возникают вопросы, они задают их по электронной почте. Первый полноценный магазин компании «Умные игры» открылся в московском районе Бибирево в 2000 г. Но уже через несколько месяцев с помещением пришлось расстаться. «Арендодатель посчитал, что наша компания - невыгодный клиент. В 2003 г. Никулина создала центр обучения родителей «Образ», где опытные педагоги учат молодых мам и пап играть со своими детьми. Сейчас у компании шесть магазинов в Москве площадью 80-100 кв. м. Объ­ем продаж компании составляет 40 млн руб. в год при неплохой рентабельности в 16%. «Наибольшую прибыль приносят магазины, расположенные вблизи школы, детского сада или детской площадки», объясняет Никулина. Впрочем, добавляет она, где бы ни находился такой магазин, у него всегда будут клиенты. Просто надо варьировать ассортимент магазина в зависимости от места его расположения. Планы но дальнейшему развитию бизнеса Никулина связывает с франчайзингом.

Экзаменационная задача № 8

СПК «Караван» функционирует с 1993 года. Специализация предприятия молочного направления – 63% прибыли приходится от реализации молока. Потенциал предприятия за период существования накопился достаточно весомый, поголовье молочного стада составляет более 3000 голов, при среднесуточной продуктивности 1 головы 21,5 кг.

На предприятии работает 365 сотрудников, 45 из которых – руководители и ведущие специалисты. Коллектив достаточно квалифицированный, средний возраст персонала 43 года.

Производственный потенциал, которым обладает предприятие мощный, однако, как показали последние исследования эффективность его использования низкая. Не смотря на казалось бы оптимальные условия для развития, предприятие «топчется на месте».

Одной из ключевых проблем, по мнению руководства, является низкая вовлеченность и заинтересованность сотрудников в развитии и совершенствовании деятельности предприятия. Причем, стоит отметить, что такая ситуация наблюдается не только среди рабочих, но и среди служащих и руководителей.

На очередном производственном совещании руководством было принято решение о совершенствовании существующей системы мотивации и превращении ее в рабочий инструмент для повышения эффективности работы предприятия.

Задание:

Экзаменационная задача № 39

На основании данных, представленных в таблице, рассчитать общую потребность в топливно-смазочных материалах по автотранспорту с учетом коэффициента корректировки на дорожные условия: ГАЗ-53Б – 1,1; ЗИЛ-130 –  1,2; ГАЗ-52 – 1,1; ММЗ-554М – 1,3. Нормы расхода моторного масла, трансмиссионного масла и консистентной смазки устанавливаются в процентах к расходу основного топлива и соответственно равны: 2,4; 0,4; 0,2%.

Прокомментируйте полученные значения и обоснуйте выводы .  

Марка

Автомобиля

Годовой пробег км

Коэффициент корректировки

Потребность в топливе, ц

Бензина Моторного масла 2,4 % Трансмиссионного масла 0,4 % Консистент-ной смазки 0,2 %
ГАЗ-53Б 39790 25 1,1 27,5 109,4 2,6 0,4 0,2
ЗИЛ-130 20569 31 1,2 37,4 76,9 1,8 0,3 0,15
ГАЗ-52 67560 22 1,1 24,2 163,5 3,9 0,65 0,3
ММЗ-554М 31918 31 1,3 40,3 128,6 3,1 0,5 0,25

Вывод: общая потребность ГАЗ-53Б бензина 109,4 ц, моторного масла 2,6 ц, трансмиссионного масла 04 ц, консистентной смазки 0,2ц. ЗИЛ-130 бензина 76,9ц, моторного масла 1,8ц, трансмиссионного масла 0,3ц, консистентной смазки 0,15ц

 

 

 

 

Экзаменационная задача № 37

 

Численность населения района на 1 января текущего года составляла 440 850 чел. В течение этого года родилось 2 500 чел., умерло 1 400 чел., прибыло на постоянное место жительство 1 350 чел., выбыло 470 чел.

Определите:

- коэффициенты общей рождаемости, общей смертности, естественного прироста населения;

- сальдо миграции, объем миграции, общий коэффициент интенсивности миграции (миграционного прироста);

- общий прирост населения за период и коэффициент общего прироста населения.

N- число родившихся;

M-умерших;

П-прибывших;

В-выбывших.

1)Численность населения на конец года (Sк.г.)= Sн.г. +(N- M)+(П-В)=440850+(2500-1400)+(1350-470)=442830 чел.

2)Средняя численность населения  = (Sк.г.+ Sн.г.)/2=(440850+442830)/2=441840 чел.

3)Крожд= N / S*1000=2500/441840*1000=5,6%о (промиль)

4)Ксмерт = M / S*1000=1400/441840*1000=3,1%о

5)Кест = Крожд - Ксмерт =5,6 – 3,1 =2,5%о

6)Сальдо миграции (∆Мг)=П - В=1350-470=880 чел.

7)Объем миграции (Мг)=П+В=1350+470=1820 чел.

Экзаменационная задача № 31

Иванов И.И. берет в долг 10 000 $ на 4 года под 14% годовых.

Ссуда должна быть погашена четырьмя равными взносами в конце каждого года.

Задание:

Обоснуйте сумму ежегодного взноса?

Укажите сумму выплачиваемого процента и основную сумму долга.

Дано:

 = 10 000 руб.

n = 4 года

r = 14 %

Найти:

A?

Решение:

= A ·

=10 000· )) = 3 432 руб.

Таблица 1.1 – Применение метода «депозитная книжка»

Годы

Сумма годового платежа

Остаток ссуды на конец года

Всего

В том числе

проценты за год часть долга   1 10 000 3432 1400 2032 7968 2 7968 3432 1116 2316 5652 3 5652 3432 791 2641 3011 4 3011 3432 421 3011 0

ИТОГО:

13 728 3728 10 000  

Экзаменационная задача № 32

На совещании руководящего состава новый директор указал на необходимость кардинальных перемен в работе предприятия и поставил ряд задач. Основанием для подобного заявления явилось глубокое всестороннее изучение состояния дел в течение трех месяцев. Предприятие: Мясоперерабатывающий завод в городе N.

Город N – районный центр с численностью населения около 50 тыс. чел. Направленность развития района – аграрно-индустриальная. Сельскохозяйственные отрасли включают животноводство, зерновое хозяйство, овцеводство, плодоовощное хозяйство, виноградарство, шелководство и др.

Промышленность представляют заводы: электроаппаратный, ремонтный (ремонт, главным образом, грузовых автомобилей), хлебозавод, молочный завод, швейная фабрика и др. Город N расположен на юге России, занимает промежуточное положение между курортной зоной и промышленными центрами. Является железнодорожной станцией, имеет автомобильное, воздушное сообщение, недалеко крупный аэропорт.

Задание:

1. Сформулировать миссию предприятия.

2. Разработать цели развития предприятия на ближайшие три-пять лет.

Ответ:

Миссия: «Только качественные и доступные мясные продукты для населения»

Цели:

- расширение рынков сбыта производимой продукции по средствам использования железнодорожных перевозок и налаживания партнерских отношений с организациями общественного питания курортной зоны;

- закупка нового оборудования и обновление производственной линии, что позволит повысить качество производимой продукции и объем производства;

- организация планомерного обучения и повышения квалификации основных работников организации, оптимизация системы оплаты труда, увеличение ее стимулирующей части за производственные результаты.

 

 

 

 

Экзаменационная задача № 14

Смоделируйте процесс построения матрицы внутренней управленческой отчетности в таблице 1 на основании имеющейся информации об основных управленческих отчетах. Исходная информация:

Управленческое решение

Экзаменационная задача № 7

Когда три года назад Пётр Романов стал директором и основным совладельцем предприятия «Подмосковный мясокомбинат», оно находилось в хорошем финансовом положении. Комбинат продавал свою продукцию во все близлежащие регионы, а объём продаж рос на 20% в год. Люди покупали продукцию комбината за её качество. Однако Романов вскоре заметил, что работники комбината не уделяют достаточно внимания уровню выполнения своей работы. Они делали ошибки: путали упаковку и наклейки для разных образцов продукции; добавляли в исходную продукцию не те добавки; плохо перемешивали состав колбас. Были случаи, когда работники неумышленно портили готовую продукцию средствами для чистки рабочих мест. В общем, люди делали только то, что им было сказано, а вечером шли домой.

Для того чтобы повысить мотивированность и обязательства работников комбината, Романов решил ввести в управление систему участия работников в принятии решений. Для начала он доверил работникам проверку качества продукции. В результате не высшее руководство определяло «вкус» продукции, а сами работники делали это на своих участках. Такое положение дел вскоре побудило последних к производству продукции более высокого качества. Работников стало интересовать, во сколько их продукция обходится предприятию, и что думают покупатели о различных сортах мясных и колбасных изделий.

Одна из бригад даже разработала технологию внедрения на своём участке специальной вакуумной упаковки для скоропортящейся продукции. Для этого членам бригады пришлось собрать необходимую информацию, сформулировать проблему, установить рабочие контакты с поставщиками и другими работниками на мясокомбинате, а также провести обследование магазинов, чтобы узнать о том, как сделать упаковку лучше. Бригада взяла на себя ответственность за определение качества и за улучшения в производственном процессе. Всё это привело к тому, что среди работников стали появляться жалобы на тех, чей уровень выполнения работы был низким. Позже жалобы стали распространяться и на руководящий состав и сопровождались требованиями их переподготовки или увольнения. Было решено, что вместо увольнения они пройдут переподготовку прямо на предприятии.

Романов, другие высшие руководители предприятия и представители рабочих разработали новую систему оплаты, названную «разделённое участие в результатах работы мясокомбината». В рамках этой системы фиксированный процент прибыли делился каждые шесть месяцев между всеми работниками предприятия. Индивидуальное участие в разделённой прибыли основывалось на результатах оценки выполнения работы каждым участником. Сама система оценки была разработана и проводилась группой работников мясокомбината. Так, работники предприятия оценивались: по их вкладу в групповую работу; по их отношению к групповой работе как таковой; по дисциплине и соблюдению техники безопасности.

Кроме того, бригады были ответственны за отбор, подготовку и оценку самих работников. Они также принимали решения по графику работы, требуемому бюджету, измерению качества и обновлению оборудования. Многое, что раньше являлось работой руководителя группы на таком предприятии, теперь стало частью работы каждого члена группы.

Ответ: РЕШЕНИЕ:

Экзаменационная задача № 40

 

Для разработки годового плана спрогнозировать возможную закупочную цену 1т семенного картофеля. Для этого изучить временной ряд цен на семенной картофель:

2011 г.- 5,5; 2012 г.- 6,5; 2013 г.-7,1; 2014 г.-7,3; 2015 г.- 9,0; 2016 г. - 12 тыс. руб.

Для расчетов использовать метод выравнивания динамического ряда по среднегодовому абсолютному приросту. Определить ошибку прогноза. Обоснуйте ответ.

 

№ года, t Цена картофеля (Хф) Прогноз Y = Х0 + А· N (Хт)= 5,5+1,3* N (Х i – Хт) (Х i – Хт)2
0 5,5 5, 5 0 0
1 6,5 6,8 -0,3 0,09
2 7,1 8, 1 1 1
3 7,3 9,4 2,1 4,41
4 9,0 10,7 1,7 2,89
5 12,0 12 0 0
6   13,3   8,39

Вывод:

Прогнозная цена 1т семенного картофеля на планируемый год методом выравнивания динамического ряда по среднегодовому абсолютному приросту составит 13,3 тыс.руб. при ошибке прогноза +-1,18 тыс.руб. при условии, что тенденция роста цен сохранит свою направленность на прогнозный год

 

 

   
   

 

Экзаменационная задача № 38

 

Отдел сбыта работает над планированием рабочего графика для своих торговых агентов. Маркетинговые исследования показали, что можно выделить три категории потребителей с одинаковым временем посещения – 20 минут:

А-потребители: посещаются 1 раз в две недели, их количество – 200;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.148 с.)