Рекомендовано для использования в учебном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендовано для использования в учебном процессе.



Министерства здравоохранения Российской Федерации

                                                                  

Кафедра биологии

Утверждаю

 

«28» марта 2016 г.

Экзаменационные вопросы

По биологии

На 2015/2016 учебный год

(блок естественнонаучных дисциплин)

 

Дисциплина Биология

Специальность 31.05.01  ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО            

Форма обучения очная

Курс I                

Семестр 1, 2

 

 

УФА – 2016


 

В основу разработки э кзаменационных вопросов по биологии положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (Москва, 2016)

2) Учебный план по специальности ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России от «28» апреля 2015 г.

 

Рецензенты:

1. А.В.Полоников, д.м.н., профессор, д.м.н., профессор кафедры биологии, медицинской генетики и экологии ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, академик РАЕН

2. Э.К.Хуснутдинова., д.б.н., профессор, зав. лабораторией молекулярной генетики человека ИБГ УНЦ РАН

Экзаменационные вопросы рассмотрены на заседании:

Кафедры биологии

Протокол № 69 от  «14» марта  2016 г.

Цикловой методической комиссии естественнонаучных дисциплин

Протокол № 7 от  «28» марта 2016 г.

 

Рекомендовано для использования в учебном процессе.

I. Введение и общая характеристика жизни

 

1. Биология как наука о живых системах, закономерностях их развития и существования. Определение сущности жизни. Основные свойства живых систем. Отличия живого от неживого.

2. Организация открытых биологических систем. Поток информации, энергии и вещества в клетке.

3. Уровни организации живой материи. Иерархическая соподчиненность разных уровней организации живого.

4. Предмет биологии. Биологические науки, их задачи, объекты изучения. Методы биологии. Значение биологии как базисной дисциплины в подготовке врача.

 

III. Молекулярно-генетический уровень организации живого

 

1. Химическая организация наследственного материала. Структура ДНК (модель Дж. Уотсона и Ф. Крика). Важнейшие функции ДНК.

2. Структура и виды РНК. Отличия ДНК от РНК. Роль РНК в процессе реализации наследственной информации.

3. Строение генов у прокариот.

4. Схема строения генов у эукариот (экзон-интронная организация).

5. Генетический код и его свойства.

6. Регуляция экспрессии генов у прокариот на примере лактозного оперона (модель Ф. Жакоба и Ж. Моно).

7. Центральная догма молекулярной биологии. Основные этапы биосинтеза белка (краткая характеристика).

8. Транскрипция генов у прокариот и эукариот (сходства и различия).

9. Этапы реализации генетической информации у эукариот (транскрипция и трансляция). Процессинг мРНК у эукариот.

 

IV. Медицинская генетика

 

1. Особенности человека как объекта генетических исследований. Предмет и задачи медицинской генетики. Методы изучения генетики человека, их краткая характеристика. 

2. Методы изучения генетики человека: генеалогический метод. Условные обозначения, принцип построения и анализа родословных. Основные типы наследования признаков у человека, их краткая характеристика.

3. Особенности родословных при разных типах наследования у человека (аутосомно-доминантное, аутосомно-рецессивное, Х-сцепленное и голандрическое).

4. Методы изучения генетики человека: близнецовый метод (характеристика, цель, задачи). Формула Хольцингера.

5. Методы изучения генетики человека: цитогенетический метод (характеристика, цель, задачи). Этапы приготовления препаратов метафазных хромосом.

6. Методы изучения генетики человека: популяционно-статистический метод. Применение закона Харди-Вайнберга для изучения генетической структуры популяций человека.

7. Методы изучения генетики человека: биохимический и молекулярно-генетический. Сущность метода полимеразной цепной реакции синтеза ДНК (ПЦР) и возможности его применения в различных областях медицины.

8. Медико-генетическое консультирование как основа профилактики наследственных болезней. Медико-генетическое прогнозирование. Пренатальая диагностика

Министерства здравоохранения Российской Федерации

                                                                  

Кафедра биологии

Утверждаю

 

«28» марта 2016 г.

Экзаменационные вопросы

По биологии

На 2015/2016 учебный год

(блок естественнонаучных дисциплин)

 

Дисциплина Биология

Специальность 31.05.01  ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО            

Форма обучения очная

Курс I                

Семестр 1, 2

 

 

УФА – 2016


 

В основу разработки э кзаменационных вопросов по биологии положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (Москва, 2016)

2) Учебный план по специальности ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России от «28» апреля 2015 г.

 

Рецензенты:

1. А.В.Полоников, д.м.н., профессор, д.м.н., профессор кафедры биологии, медицинской генетики и экологии ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, академик РАЕН

2. Э.К.Хуснутдинова., д.б.н., профессор, зав. лабораторией молекулярной генетики человека ИБГ УНЦ РАН

Экзаменационные вопросы рассмотрены на заседании:

Кафедры биологии

Протокол № 69 от  «14» марта  2016 г.

Цикловой методической комиссии естественнонаучных дисциплин

Протокол № 7 от  «28» марта 2016 г.

 

Рекомендовано для использования в учебном процессе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.011 с.)