Бактериологическое (биологическое) оружие 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактериологическое (биологическое) оружие



 

Оно представляет собой болезнетворные микробы и токсины, предназначенные для поражения людей, животных, растений и запасов продовольствия.

Поражающая сила биологического оружия зависит от целого ряда факторов: биологических свойств примененного возбудителя, условий жизни людей, иммунитета населения, уровня санитарной культуры населения, состояния лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемиологической работы, от времени года и многих других факторов.

Установить факт применения биологических средств поражения, а также быстро и точно определить возбудителя весьма сложно. В настоящее время еще нет приборов, позволяющих регистрировать начало применения биологического оружия.

Зона бактериального заражения - это район местности (акватории) или область воздушного пространства, зараженные биологическими возбудителями заболеваний в опасных для населения пределах.

Очагом бактериологического поражения называется территория, на которой в результате воздействия бактериологического оружия произошли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных, растений.

42. Отличительные особенности катастроф и аварий.

Причины возникновения ЧС в техногенной сфере хорошо известны: изношенность производственных фондов, устаревание технологического оборудования, отсутствие контроля за опасными производственными процессами, слабая дисциплина, халатное отношение к своим обязанностям. Именно эти причины, как правило, приводят к возникновению аварий и катастроф.

Авария – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Происходит на коммунально-энергетических сетях, промышленных предприятиях. Если эти происшествия значительны и повлекли за собой серьёзные человеческие жертвы, то их относят к разряду катастроф.

Катастрофа – это крупная авария, повлёкшая за собой большие человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьёзному ущербу окружающей природной среды.

В результате аварий на производстве возможны взрывы и пожары, а их последствия – разрушение и повреждение зданий, сооружений, техники и оборудования, затопление территории, выход из строя линий связи, энергетических и коммунальных сетей. Наиболее часты они на предприятиях, производящих, использующих или хранящих аварийно–химические опасные вещества (АХОВ).

Чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяются на аварии (катастрофы):

транспортные;
с выбросом АХОВ;
с выбросом радиоактивных веществ;
в выбросом биологически опасных веществ;
на электроэнергетических системах;
в коммунальных системах жизнеобеспечения;
на очистных сооружениях;
гидродинамические (прорывы плотин);
пожары и взрывы.

43. Поведение в случае опасности пожара, при задымлении помещения.

Действия в случае возникновения пожара:

1. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

2. До прибытия пожарных принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами (огнетушителями, водой, песком и др.); обеспечить охрану материальных ценностей;

3. При необходимости отключить электроэнергию, приостановить работу отдельных агрегатов и участков, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещения здания.

При этом недопустимо:

1. Бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных. Гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током).

2. Открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха).

3. Пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и задохнуться).

4. Пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие).

5. Опускаться по водоисточникам трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно).

6. Прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).

44. Понятие безопасности, безопасного поведения.

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Безопасное поведение – это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям.

45. Понятие реанимации.

Реанимацией называют экстренные операции, мероприятия, направленные на восстановление функций жизненных важных органов и систем организма человека в терминальном состоянии, к которому относят и клиническую смерть.

46. Понятие чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

47. Понятие эвакуации.

Эвакуация (лат. evacuatio от evacuare «опорожнять, удалять») — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения.

48. Правила поведения заложников во время освобождения.

1. Внимательно слушайте и выполняйте все указания группы захвата, не
проявляйте никакой инициативы. Не пытайтесь разоружить преступников.
       2. Займите положение лежа на полу лицом вниз, закройте голову руками и не
двигайтесь до окончания операции. Во время работы группы захвата нельзя
бежать, подбегать к освободителям или стоять в то время, когда прозвучала
команда всем лечь на пол. Помните, что террористы, как правило, не
отличаются от вас одеждой, а нервы у бойцов на пределе. Не вызывайте огонь на себя.
       3. Если вы услышали хлопки разрывающихся свето-шумовых гранат, когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма, необходимо просто упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае их не тереть, закрыть голову руками и ждать пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания.
      4. Не покидайте то помещение (транспортное средство), где вас держали в
заложниках до наступления приказа со стороны спецслужб, не суетитесь, при
освобождении выходите как можно скорее, не тратьте время для поиска вещей –
помещение (транспортное средство) ещё может взорваться или загореться.
     5. Вам надо обязательно объявиться. Связаться с сотрудниками специальных
служб, которые проводили операцию по освобождению. Они помогут вам
передать имеющуюся у вас информацию по назначению и в дальнейшей пройти
курс медицинской реабилитации. Люди, бывшие в заложниках, испытывают
последствия посттравматического синдрома. Помощь специалистов для таких
людей просто необходима.

49. Структура Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

50. Понятие физической культуры. Ее роль в развитии организма и укреплении здоровья.

Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д. Систематические занятия физическими упражнениями вызывают важные положительные изменения в сердечно - сосудистой системе: благоприятные морфологические сдвиги, экономизацию работы в покое и при умеренной нагрузке, расширение функциональных возможностей. Сердечная мышца увеличивается, становится более сильной и работоспособной: нормализуется артериальное давление. Физические упражнения благотворно влияют на деятельность дыхательной системы, способствуя увеличению жизненной емкости легких, более продуктивному использованию кислорода из вдыхаемого воздуха. Систематические занятия оказывают позитивное влияние на костно-мышечную систему организма человека. Например, легкоатлетические упражнения вызывают утолщение костной ткани, усиление ее прочности, обеспечивают большую подвижность суставов, эластичность и прочность связочного аппарата. Благодаря разрастанию мышечных волокон улучшается их кровоснабжение.

Организм человека при выполнении физических упражнений реагирует на нагрузку ответными реакциями — активизируется деятельность всех органов и систем, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры весьма полезно для общего укрепления здоровья человека. Улучшается общая физическая подготовленность человека и как результат организм, когда нагрузки переносит легко. У занимающегося физическими упражнениями человека чаще хорошее самочувствие, настроение и сон. При регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, и таким образом человек находится в хорошей форме в течение длительного времени.

Занятия физическими упражнениями и спортом оказывают огромную помощь в ограждении молодежи от дурных привычек. Ученые установили, что человек прибегает к вредным привычкам в результате неправильной организации собственного досуга, нестабильности эмоционально-волевой сферы личности. Занятия спортом, снимая проблему бесцельного времяпрепровождения, являются важным фактором вытеснения комплексов неполноценности, придают молодому человеку уверенность в себе, повышают его способность активно противостоять влияниям "дурной" компании.

Ведущая роль физической культуры в предупреждении и компенсации вредных привычек имеет под собой доказательное нейрофизиологическое обоснование. Учеными установлено, что в мозге человека постоянно синтезируются естественные наркотические вещества (опиаты), которые модулируют его состояние и определяют протекание всех психических процессов. Использование алкоголя, никотина, искусственных наркотиков ограничивает, а при длительном приеме полностью подавляет биосинтез опиатов, что и приводит к формированию психической, а затем и физической зависимости. Систематическая двигательная активность и бодрое настроение во время и после выполнения физических упражнений стимулирует образование в мозге человека нейропептидов - так называемых гормонов "радости", эндорфинов и энкефаминов. Эти опиаты нормализуют, перестраивают деятельность нервных центров, снимают боль и неприятные ощущения, поднимают настроение и даже создают состояние эйфории. Это делает использование наркотиков совершенно бессмысленным, т.к. молодой человек может получить психическое наслаждение от естественной и безвредной для него спортивной деятельности. В связи с этим становится понятным, почему физические упражнения являются действенным фактором не только для предупреждения, но и снятия наркотической зависимости.

В настоящее время физическая культура стала основой в формировании здорового образа жизни человека, который следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, обеспечивающего сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Именно регулярные занятия физической культурой формируют правильное отношение к своему телу, способствуют активности в различных областях жизнедеятельности человека.

Таким образом, можно говорить о необходимости физических упражнений в жизни каждого человека. При этом очень важно учитывать состояние здоровья человека и его уровень физической подготовки для рационального использования физических возможностей организма, чтобы физические нагрузки не принесли вреда здоровью.

 

51. Двигательные качества; физические способности человека.

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании), игровых, спортивных занятиях.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростносиловые качества), ловкость, а также координационные способности.[9]

Гибкость определяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения.

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности.

Различают два вида выносливости: общую и специальную.

Общая выносливость – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышечных групп.

Специальная выносливость – способность долго выполнять физическую работу, направленную на определенную двигательную деятельность, с участием определенной группы мышц.

Сила – взаимодействие психикофизиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей.

Различают собственно-силовые способности (статическая сила), которые проявляется при статической работе (мышцы при этом не изменяют свою длину), искоростносиловые способности.

Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнений, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющихся условиях, выполнять движения точно и рационально.

Ловкость – более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

 

52. Оптимальный двигательный режим при занятиях физической культурой.

 Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражне­ниями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навы­ков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению амери­канских врачей, каждая ступенька дарит человеку 4 с жизни, 70 ступенек сжига­ют 28 калорий.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствова­ние каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнасти­ческие и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформи­ровать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо трени­ровать и совершенствовать, в первую очередь, самое ценное качество - выносли­вость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жиз­ни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить де­ревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большин­ство людей ничего не делают для закаливания ни самих себя, ни своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней, Месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая "забота" о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, она содей­ствует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных за­болеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов зака­ливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего воз- 1 раста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование.

Широко известны различные способы закаливания - от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливаю­щее средство. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

 

 


Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных темпе­ратурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до ] и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершен­ствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работос­пособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует об­мен веществ.

 

 

53. Методы и средства физического воспитания.

Метод - это способ обучения, метод обучения наиболее рациональный способ преподавания учителем и усвоения учеником учебного материала. Метод обучения решает широкий круг задач, с разным контингентом учащихся, в разных условиях.

Методический приём - решает частные задачи, в конкретных условиях. Разновидность метода, их много больше чем методов.

Методика обучения - это система методов, методических приёмов, форм организации занятий, для обучения конкретному двигательному действию.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

1.2. Виды методов физического воспитания

физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы (рис. 5.1). Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.        

Физические упражнения - это двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений (циклических, ациклических, динамических, статических, аэробных, анаэробных и др.) велико. Они различны по форме, содержанию, направленности (рис. 5.2).

Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений.

54. Массаж как средство физического воспитания.

Ранний дошкольный возраст (до 2 лет) – начальный период эволюции двигательной функции человека и закладки основ его здоровья, физического развития и подготовленности.

При организации физического воспитания детей раннего возраста необходимо учитывать физиологическую слабость их мышечно-связочного аппарата и костной системы. Это обусловливает необходимость строгого дозиро­вания физических нагрузок, предлагаемых ребенку в раннем детстве.

В раннем детстве необходимо обеспечить равномерное систематическое использование массажа, рефлекторных, гимнастических упражнений и игр, приучить ребенка к повседневной физической активности, сформировать «комплекс удовольствия и мышечной радости» в его ощущениях как основу бу­дущей потребности в двигательной активно­сти и закаливании.

Основные средства физической трениров­ки детей грудного возраста – массаж, рефлек­торные, пассивные, пассивно-активные и ак­тивные упражнения.

Массаж – наиболее эффективное средство предварительной подготовки аппарата движе­ний младенца к будущей физической активно­сти. Он оказывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему, способствует «проторению» путей нервных импульсов от мышц к мозгу, стимулирует процесс формиро­вания «мышечного чувства». Однако по мере созревания двигательной функции ребенка эти задачи все в большей мере решаются за счет не­посредственного, самостоятельного осуществ­ления движений. Поэтому массаж в целях тре­нировки следует применять только до 6-месяч­ного возраста. Применение массажа с гигиени­ческими и лечебными целями оправданно и в последующие месяцы.

55. Мышечное утомление: причины, признаки, профилактика

Мышца не может сокращаться бесконечно. Со временем уменьшается частота мышечных сокращений и сила мышц. Сила зависит от частоты сокращений и от величины нагрузки. Поэтому чем тяжелее работа, тем быстрее утомляется мышца.

Изначально утомление возникает в нервных центрах. Они начинают реже посылать импульсы, уменьшается их сила. Это приводит к уменьшению работоспособности мышц.

Мышечное утомление – это временное снижение сократимости мышц, восстанавливающееся после отдыха.

Факторы, влияющие на утомление:

1. условия труда;

2. среда, обстановка, взаимоотношения;

3. гигиена;

4. химические факторы (накопление молочной кислоты в мышцах).

Профилактика:

1. тренированность;

2. закалка;

3. слаженность всех систем организма.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.004 с.)