Реалізація основних положень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реалізація основних положень



Указу Презедента Украиїни від 21 лютого 1994 року № 61/94 «Про додаткові заходи щодо делегування Дніпропетровскій Донецькій, Запорізьській, Луганській обласним державним адміністраціям повноважень щодо управління майном, що перебуває у загальнодержавній власності.

Делеговані повноваження Реалізація повноважень
Контролювати ефективність викорстання і збереження майна, закріпленого за підприємствами, що перебуває у загальнодержавній власності.                              I Розглянуто більше 180 звернень підприємств щодо відчудження засобів виробництва. В області, містах та районах створені коміссії по перевірці додержання встановленого чинним законодавством порядку відчудження майна державних підприємств. За результатами роботи коміссії усунені порушення, здійснені заходи по розірванню договорів купівлі-продажу та передачи окремих справ до прокуратури. На розгляд міжвідомчої коміссії з питань санації державних підприємств надіслано переліки 77 підприємств, які потребують державної підтримки /травень-червень1994 р./, а також 48 підприємств області разом з обгрунтуванням їх фінансової підтримки. Здійснювався постійний контроль /щомісячний, щоквартальний/ аналіз роботи підприємств. Галузевими структурними підрозділами облвиконкому здійснюються окремі функції оперативного управління держаними підприємствами.                    2

 

 

Вот один из отчётов, о ходе экономического эксперимента:

Задействованные в экономическом эксперименте специалисты в частности, Днепропетровской облгосадминистрации работали как пчёлки, решая массу головоломок. Безусловно, следует отдать должное начальнику главного управления экономики, а затем заместителю главы области Антонову Вячеславу Васильевичу, который мудрым образом сумел увязывать, казалось бы, непримиримые позиции, как внутри облгосадминистрации, так и между центральными органами управления и регионом, Кириленко Ивану Григорьевичу, который надёжно выступал как первый заместитель Лазаренко П. И. основным координатором всей работы с Киевом.

По документам видно, какая шла борьба регионов ещё 23 года назад, даже тех, кто находился на экономическом эксперименте, с центральными органами управления, которые не желали делегировать ряд своих функций на места.

На организованный экономический эксперимент по региональному самоуправлению возлагались большие надежды. Это действительно был шанс Украины сохранить свою целостность, недопустить развитие неонацисской идеологии, братоубийственной войны, шанс не потерять тот высочайший уровень развития, который Украина имела до выделения из СССР с целью создания суверенного государства, как хорошую стартовую позицию для успешного развития.

Вот что думал по этому поводу Представитель президента Украины в Днепропетровской области П.И. Лазаренко:

 

 

иииииизиз из СССР с целью формирования суверенного государства.
Во многом, благодаря экономическому эксперименту, в Днепропетровске появилось метро, самый крупный в Европе автовокзал, сотни газифицированных сёл, десятки новых школ, жилых домов, новых дорог и т. д. Результаты были, что называется налицо. И что важно, никому даже в голову не приходила бредовая мысль о каком-то сепаратизме. Все понимали, что это не только укрепление страны - это единственная мера по спасению государства.

Вместе с тем, расширение полномочий органов местного самоуправления уже тогда, явно не входило в планы зарубежных кукловодов.

Например, мы по обращению главы Верхнеднепровского района смогли общими усилиями, не допустить добычу немецкими фирмами горного воска с бурого угля, что могло уничтожить не только богатые чернозёмы, но и единственный в области экологический регион в пойме реки Самара, уничтожить реликтовые дубовые рощи.

В то время, в рамках экономического эксперимента, в Киеве уже были вынуждены хотя бы немного считаться с мнением местных органов управления. Не так, как это произошло при В. Януковиче, который под внешним давлением, сдал 5 областей Украины под добычу сланцевого газа, не спрашивая ни мнение руководства регионов, ни мнение учёных, экологов, множества общественных организаций, жителей этих областей, которые подписали соответствующие обращения президенту, Верховную Раду и Правительство.

К чему это приведёт, так это нимало не много, а в радиусе 240 км от места добычи сланцевого газа, должна образоваться пустыня, о чём свидетельствует опыт добычи сланцевого газа в тех же США!!! Берём циркуль и рисуем на карте в масштабе круги в тех местах, где собираются добывать сланцевый газ и смотрим, что останется от Украины...

В. Ф Янукович застал этот эксперимент и так же понимал важность и значение его для регионов. Но маховик иностранной вакханалии в Украине раскрутили до такой степени, что уйти из-под его давления, уже было невозможно.

Видимо поэтому, в период президентства В. Ф. Януковича, по закрытому соглашению, без учёта мнения учёных, местных органов управления и народа, сдали на 50 лет, пять областей Украины под добычу сланцевого газа. Вот некоторые его условия:... С 24 января 2014 года пять областей Украины отданы компаниям Шелл и Шеврон на 50 лет с правом продления! Свет на деятельность компании может пролиться очень и очень нескоро: соглашение подписано сроком на пятьдесят лет с возможностью продления. А согласно Статье 33. 3 «Срок конфиденциальности, без ограничений, касающихся использования и раскрытия информации, входящих в любые другие соглашения, ограничения, касающиеся использования и раскрытия Конфиденциальной информации, согласованные Сторонами в этой статье 33, действуют на протяжении Срока Действия Соглашения и приостанавливаются в дату, которая наступает через 5 (пять) лет после окончания или приостановки данного Соглашения». То есть всё перечисленное выше планируется рассекретить через 55 лет, если «Shell» через полвека не захочет закрепиться на неопределённый срок. Причём, по Статье 2. 5. 3 соглашения правительство не имеет права отказаться от продления этого договора. В Дополнении 1 к Соглашению с компанией «Shell» даны точные координаты участка, выделяемого для добычи сланцевого газа. Это территория преимущественно Донецкой и Харьковской областей площадью 7. 886 квадратных километров. В неё полностью входят достаточно крупные города Славянск, Изюм, Барвенково, огромный кусок Краматорска, часть Дружковки и Балаклеи, а также десятки и сотни более мелких населённых пунктов. Вот перечень только самых крупных из них: Гусаровка, Савинцы, Червонный Оскол, Красный Лиман, Северск, Ясногорка, Авдеевка, Красногоровка, Орловка, Камышевка, Новогригоровка, Новониколаевка, Торецкое, Александровка, Новоалександровка, Очеретино, Петровское, Великая Камышеваха, Червоный Шахтёр, Петровское. Увы, их жители даже не догадываются, что с 24 января 2014 года их имущество им уже не принадлежит. Согласно Статье 37. 2 (b) соглашения, государство обеспечивает «…В случае, если земельные участки находятся в частной собственности и собственники не согласились на заключение Договоров о Земельных Участках в добровольном порядке или требуют внесения в такие Договора о Земельных Участках условий, которые, согласно обоснованного мнения Оператора, являются неприемлемыми, прекращения … права частной собственности, постоянного пользования, аренды и другие права третьих лиц касательно таких земельных участков. Все участки, которые являются предметом такого прекращения …, после этого предоставляются Оператору в обоснованные сроки на основании Договоров о Земельных Участках, которые включают обоснованные условия». Теперь переведём это с чиновничьего на русский. Если «Shell» заявит, что под вашим домом, предприятием, садовым участком или пшеничным полем может находиться сланцевый газ, то вы будете обязаны продать англичанам своё имущество по той цене, которую они предложат. Если вас предложенная цена не устраивает, государство обязано отобрать ваше имущество насильно и передать его «Shell». Уже без всякой компенсации. То есть тупо, по без предела вышвырнуть вас из квартиры, дачи, офиса, фермы. Весь цинизм ситуации даже не в бандитских методах, прописанных в соглашении с «Shell», а в том, что расходы англичан по «освоению территории» будут им компенсироваться государством за счёт добытого газа: «Такие затраты включаются в состав Затрат, Подлежащих Возмещению». Как и затраты на «проведение Государственной экспертизы и утверждение проектов землеустройства об отведении земельных участков, технической документации с нормативно– денежной оценкой земли и другой необходимой документации для отведения земельных участков», выделяемых государством или отбираемых «Shell» из коммунальной или частной собственности. Возмещению «Shell» подлежат и «Все затраты, связанные с возмещением убытков сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства». Это значит государство оплачивает иностранной компании из бюджетных денег, которые могли бы пойти, например, на выплаты пенсий и строительство детских садов, все её затраты на превращение городов, сёл, пашен, лесов и озёр в безжизненные отвалы и отстойники ядовитых отходов. И не надейтесь, что вам удастся отстоять свои права собственности через суд! Государство обеспечивает (Статья 37. 5 (а)) «Принятие всех необходимых решений и/или распоряжений органами местного самоуправления». Перевожу: местные советы ОБЯЗАНЫ молниеносно, по первому свистку из Киева, положительно отреагировать на желание «Shell» отобрать ваше имущество. Недаром же существует девятая статья Конституции Украины, провозглашающая верховенство международных договоров над украинским национальным законодательством. И любой суд обязан руководствоваться не законами Украины, а условиями соглашения с «Shell», поскольку Статьёй 38. 3 соглашения Государство отказывается от суверенного иммунитета «на все судебные решения, решения международных коммерческих арбитражей, решения по производству предварительного обеспечения иска, а также исполнения решений судебных и арбитражных органов». Соглашение с «Shell» Статьями 5. 3. 3, 5. 6. 3, 5. 6. 4, 7. 1(l) предусматривают возможность присоединения к зоне разработки сланцевого газа любого понравившегося участка, расположенного фактически в любой точке Украины. И государство обязано отдать его на уничтожение немедленно и бесплатно. Теперь понятно, сколько прав у них и сколько у вас? ПОЧЕМУ ЗАСЕКРЕЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О СЛАНЦЕВОМ ГАЗЕ? Гражданская война, развязанная Порошенко, ведётся Америкой руками олигархов за выполнение договорных условий перед компаниями!

(Андрей Фролов).

Первые скважины они организовали в г. Славянск, где сланцевый газ подходит ближе всего к поверхности земли, из-за чего, прежде всего и разразилась такая бойня за этот город. Все наши выводы учёных и обращения людей с десятками тысяч подписей, обосновывающими, что в радиусе около 240 км, от места добычи сланцевого газа образуется пустыня, что украинские земли будут уничтожены, что будут уничтожены и поверхностные и подземные водоёмы с пресной водой, не брались даже во внимание. На геополитическую карту ставилась поставка в Европу сланцевого газа с Украины, взамен российского газа, превращая одновременно Украину в пустынный плацдарм для последующих агрессий с территории Украины на Россию. Таким образом, хотели организовать один из источников погашения долгов США. Кому сегодня это не понятно...? Для них действительно возникла российская угроза, поскольку вместе с жителями Донецкой и Луганской областей не дали превратить родные земли в пустыню и истребить коренных жителей этих регионов....

Ясное дело, что для реализации таких планов нужно вожжи управления в стране держать в одних руках, вот для чего необходимо содержать Украину унитарным государством... С утра П.А. Порошенко похмелился и начался новый день унитарного государства. Тут не до народовластия и самостоятельности регионов. Именно поэтому и вбили в мозги народу идею об унитарности Украины! Местные дегенераты эту идею за олигархические подачки стали активно насаждать террором и преследованием несогласных…. Таким образом, пилят сук, на котором сами же и сидят...

При президенте Л. Д Кучме, П. И. Лазаренко, как заявивший о себе реформатор, поддержавший наши начинания, был назначен на должность премьер - министра. Вначале это была дружная спайка, в которой они друг друга хорошо понимали и поддерживали, но затем кукловоды сделали всё, чтобы их разъединить, в противном случае, Украина выходила из-под западного контроля. Убрав П. И. Лазаренко, как сильного руководителя, руками Л. Д Кучмы, сразу же взялись и за самого Л. Д. Кучму. Мы не будем касаться тех капиталов, которые накопил себе Павел Иванович, используя свои полномочия в эпоху приватизации, это отдельная тема. Отметим только, что неоспоримым является факт о том, что он много делал для народа и действительно умел управлять. Без него не состоялся бы и экономический эксперимент в пяти областях Украины.

Двадцать восемь лет назад, когда мы на оргдеятельностных играх в Доме учёных Днепропетровска отрабатывали концепцию управления Приднепровским эколого-экономическим регионом, нам даже в голову не могло прийти осознание того, что в 21 веке в Украине будут взращены продажные фашиствующие дегенераты, которые цинично, подменяя понятия, регионализацию и её безусловную базовую форму проявления ФЕДЕРАЛИЗАЦИЮ – назовут сепаратизмом, и на этом основании, начнут под руководством кукловодов США и Европы, братоубийственную бойню, войну на стороне кукловодов США против России, руками граждан Украины!

Как тут не привести понимание федерализации хотя бы из Википендии:

Федерализмом называют форму государственного устройства, при которой все субъекты федерации обладают достаточной степенью автономности, но не могут в одностороннем порядке отсоединиться.

(Авт. В чём тут сепаратизм?)

Федерализм – более демократичен, чем унитаризм. Его демократичность заключается в том, что федерализм предполагает децентрализацию власти, гарантирующую свободу от диктатуры. В основе федерализма – вопрос взаимоотношений. Когда различные группы людей, говорящих на разных языках, исповедующих разные религиозные верования и культурные нормы, соглашаются жить в конституционных рамках, они ожидают иметь определённую долю местной автономии, а также равные социальные и экономические возможности. Федеральная система правления разделяет властные полномочия между местными, региональными и национальными уровнями. Чиновники разных уровней осуществляют политику, приспособленную к региональным и местным нуждам, и одновременно взаимодействуют с национальным правительством над решением общих проблем, встающих перед страной. Такая система разделения власти наделяет возможностью оперативного принятия решений и результаты ощущаются практически немедленно и в местных сообществах, и на более высоких уровнях власти. Федерализм поощряет гражданскую позицию, позволяет гражданам участвовать в государственном управлении. Граждане вправе претендовать на посты в местных и региональных правительствах. Федеральная система имеет конституцию, которая дает полномочия и определяет сферу разделения ответственности на каждом уровне управления. Местные правительства работают для удовлетворения местных потребностей, решают вопросы, связанные с пожарными, полицией, местным самоуправлением, школьной администрацией и так далее. Национальное правительство решает вопросы обороны, международных соглашений, федерального бюджета. Наиболее существенные и определяющие принципы федерализма: – принцип суверенитета федерации; – принцип единства государственной власти; – принцип добровольности объединения субъектов; – принцип равноправия субъектов; – принцип разграничения властных полномочий между субъектами и федерацией;принцип единства экономического и правового пространства; – принцип равноправия народов. Выделяют следующие модели федерализма: По способу образования – союзные и децентрализованные модели. Союзные образуются между несколькими государствами в результате договора. Децентрализованные создаются в результате преобразования унитарной системы в федеративную на основе правового акта или путём договора. По наличию соподчиненности – на централизованные и нецентрализованные. Централизованный федерализм подразумевает приоритет национальных интересов над интересами членов федерации. Нецентрализованный обеспечивается договором, а власть распределяется между ее ячейками, то есть наблюдается сочетание общенациональных интересов с интересами территорий. По характеру взаимозависимости субъектов федерации – дуалистические и кооперативные модели. Дуалистический федерализм предполагает строго фиксированное разделение полномочий между центром и субъектами. Кооперативная модель федерализма исключает иерархию, взаимодействие сторон достигается договорными процедурами.

Подробнее: http://www. kakprosto. ru/kak– 251443– chto– takoe– federalizm#ixzz30IW722KM

Это же насколько нужно быть безмозглыми, чтобы соглашаться с тем, что федерализация – это раскол государства, что это – сепаратизм! Напротив, все действия, направленные против ФЕДЕРАЛИЗАЦИИ И ЕСТЬ ИСТИННЫЙ СЕПАРАТИЗМ!!!

Мало ли кто и что говорит... а где собственные мозги! Уровень интеллекта у тех, кто называет федерализацию сепаратизмом, видимо опустился ниже уровня городской канализации… Хотя, впрочем, если сегодня в суде журналистам приходится доказывать, что призывы к миру — это не сепаратизм, то, что говорить о федерализации...

В нынешней Украине, и прежде всего, в политической сфере, приоритетным стал базарно – кухонный, шоу подход, который строится на переполаскивании белья друг друга, обливания один одного содержимым с собственного горшка… Даже в тактике соперничества и борьбы, применяются методы средневековья: осада и блокада, выведение из строя объектов жизнеобеспечения, прямой геноцид мирного населения...

Если послушать выступления участников многих конференций, направленных якобы на поиски путей реформирования страны, то среди них, крайне мало можно обнаружить специалистов, которые рассматривали бы проблемы хотя бы в приближённом варианте к приведённой Программе ОДИ, не говоря уже о самой содержательной глубочайшей её части.

Концепциями и методологиями, ориентированными на перспективу, не балуют свои народы и государственные мужи практически всех стран мира.

В целом, можно сделать предположение, что Планету окутал самый главный и самый опасный цивилизационный кризис – кризис концептуально– методологический…

Мы уже даже не на пороге полнейшего разброда и шатания, а в его гуще. Надежда в такой ситуации, только на высочайший профессионализм и интуицию ручного управления глав государств и прежде всего России, для того, чтобы временно удержать ситуацию в спокойствии, в противном случае, переход на иные, новые условия, вступающей в свои права новой космической эпохи, будет слишком разрушительным...

Что касается всех остальных, выше указанных проектов, в которых автор принимал не только активное участие, но и некоторые из них лично в СССР инициировал, то речь идёт как о вынашивании сути самой идеи, проектировании процесса, так и воплощения полученного образа в жизнь собственными руками. Цель при этом преследовалась одна – улучшить жизнь людей за счёт создания более благоприятных условий раскрытия творческого потенциала человека.

Рождённые таким образом ещё в недрах 1985– 1988 годов "джины новых условий" не только вышли из своих "бутылок" и активно заработали на человека, но и существенно изменили расстановку сил в пользу молодой творческой интеллигенции, которая, как правило, находилась на задворках строителей коммунизма.

Создаваемые по инициативе комсомола и под его эгидой ВНТК (временные научные творческие коллективы) показали свою более высокую эффективность в сравнении с отделами и секторами научно – исследовательских институтов и конструкторских бюро. Отдел научной молодёжи Днепропетровского обкома комсомола руководителем которого выпала честь работать, содействовал созданию и курировал, более 640 таких ВНТК. В итоге, позже наша идея переросла в Межотраслевые научно– производственные комплексы, в рамках которых, это хорошее начинание было загублено. Новые монстры, создаваемые на принципах ВНТК, стали рассматриваться больше как кормушки для руководства, нежели мобильные экономические механизмы, способные решать сложные народнохозяйственные, научно– технические задачи.

Разработанная нами, совместно со специалистами областных: ВОИР (Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов) и областное НТО

(Научно– техническое общество), областная программа «Творчество», одобренная в своё время ЦК профсоюза и правительством Украинской Советской Социалистической Республики, послужила основой для аналогичной республиканской программы "Изобретательство и рационализация – 90". Вместе с тем, наша программа была серьёзно выхолощена по своему экономическому содержанию, а с крушением СССР реальное воплощение задач программы широкого развития не получило. Однако ещё тогда, был дан толчок реализации более прикладной задачи – обеспечения жильём наиболее творческой и активной части молодёжи, из числа молодых учёных и специалистов. В этот период пришлось лично инициировать идею создания Молодёжных жилищных комплексов (МЖК), с целью оказания помощи молодым учёным и специалистам Днепропетровской области в получении жилья, поскольку перспектива получения жилья в рамках существующих очередей в течении 25– 30 лет, никак не способствовала стимулированию и реализации творческого потенциала молодёжи. Вышла идея с отдела научной молодёжи Днепропетровского обкома комсомола и была активно поддержана ЦК комсомола Украины и ЦК ВЛКСМ, что и позволило МЖК получить путёвку в жизнь по всей большой нашей стране. Дело началось с создания рабочей группы, которая в ходе командировки за деньги ЦК ВЛКСМ, изучала первичные наработки в г. Азбест, в то время Свердловской области. Активная поддержка коллег, как в Днепропетровском обкоме комсомола, так и в ЦК ЛКСМ Украины, ЦК ВЛКСМ, а затем и в органах управления Днепропетровской области, дали свои хорошие плоды. Мы первые в СССР сдали МЖК в эксплуатацию.

Сегодня можно уверенно сказать, что Молодёжные жилищные комплексы живут и поныне. Много времени затрачено на осмысление самой идеи МЖК, её моделирования в условиях Днепропетровской области и страны в целом, разработку и утверждение в Госстрое Украины индивидуального проекта МЖК, практической организации создания комплексов. Не возможно забыть, как наша инициативная группа утверждала индивидуальный проект МЖК в Госстрое Украины у Председателя Госстроя, заместителя председателя правительства Украины, как проводили на предприятиях и в НИИ конкурсы по отбору достойных молодых учёных и производственников для строительства себе жилья, как собирали лимиты капитальных вложений, технику и специалистов, писали и утверждали «Временное положение о распределении жилья в домах МЖК в Днепропетровской области», как идея МЖК расходилась по стране благодаря ЦК ВЛКСМ и особенно секретарю ЦК И. Н. Орджоникидзе.

Первые МЖК, прижившись в СССР, прежде всего на Днепропетровщине, дали очередную порцию экономического опыта и вместе с тем, укрепили недоверие к экономической теории, информация о которой была получена к тому времени в двух вузах.

При организации строительства МЖК, по существу ничего из того, что давал ВУЗ, о чем усердно написано во многих книгах по экономике, на практике реализовать не удавалось. Более того, попытки следовать существующей экономической теории, неминуемо сводили на нет реализацию самых благородных идей. Как об айсберги, разбивались намерения в создании организационных форм коллективной деятельности, на основе так называемых трудовых методик политэкономии социализма. Раскрытие дополнительных возможностей человека в интересах его же блага, в рамках существующей общепринятой трудовой экономической теории, приобретало политическую антинародную окраску.

Кроме того, мы сами поняли, что реализация идеи МЖК на основе нетрадиционных подходов больше походила на латание в государстве жилищных и социально – бытовых проблем силами молодых, высококвалифицированных специалистов, спешно переквалифицировавшихся в строителей жилых домов и обустроителей собственного быта.

При этом, идея МЖК не могла быть реализована без грубейшего нарушения Кодекса законов о труде СССР, жилищного законодательства, плановых принципов выделения лимитов капитальных вложений. Когда первые мжековцы СССР в г. Днепродзержинске, получили за два с половиной месяца до вселения отказ на выделение им жилья, по причине того, что нельзя нарушать жилищный кодекс СССР и переставлять людей в очереди на получение квартир, за что просто сажали в тюрьму, мы все были в шоке... Выходить из этого положения пришлось фантастическим по тем временам путём. Вместе с юристом облсовпрофа Г. Н. Жилнинским, разработали «Временное положение о распределении жилья в домах МЖК Днепропетровской области», которое затем утвердили совместным постановлением Облсовпрофа, обкома комсомола, облисполкома и бюро Днепропетровского обкома компартии Украины. Вот таким образом, в Днепропетровской области «Жилищный кодекс СССР» – утратил силу, а начатое дело доведено до логического завершения. Ребята торжественно вселились в построенные своими руками квартиры. Наше положение на Всесоюзном семинаре по МЖК на ВДНХ СССР, который проводил секретарь ЦК ВЛКСМ И. Н. Орджоникидзе, разошлось по всей стране и про Жилищный кодекс СССР забыли так же там, где нужно было распределять квартиры в МЖК. Этот факт можно смело предъявлять тем, кто сегодня несёт ахинею по поводу тоталитарного государства СССР! Пусть кто-либо попробует в нынешних так называемых демократических условиях на региональном уровне проигнорировать сразу четыре базовых экономических закона...

Создание Единой общественно – государственной системы научно – технического творчества молодёжи и центров НТТМ, Всесоюзного и Республиканского Советов директоров Центров НТТМ, Союза инновационных предприятий СССР оказалось более сложным, но и более успешным делом.

Центры НТТМ не только показали свою высочайшую эффективность, способность решать практически любые народнохозяйственные задачи, но и позволили сломать целый ряд действовавших в то время экономических канонов, сдерживавших реализацию творческих возможностей человека. Именно нормативно правовая база центров НТТМ была положена в основу аналогичных центров союзных НИО и ВОИР, затем малых предприятий, кооперативов, акционерных предприятий и организаций, коммерческих банков, ассоциаций и других объединений, получивших широчайшее развитие после развала плановости.

Система НТТМ сняла ограничения на совместительство, совмещение, на размеры оплаты конечных результатов труда, вводила более совершенную схему налогообложения – на прибыль, с отчислением средств в городские и районные фонды научно– технического творчества.

Впервые за всю бытность СССР:

– научно– техническую продукцию признали товаром (По разработанному нами проекту положения, принятого ГКНТ СССР);

– заработную плату стали относить на себестоимость продукции;

– создание юридических лиц спустилось с полномочий Кабинета Министров до полномочий местных Координационных Советов НТТМ и затем райисполкомов;

– Центры НТТМ получали право самостоятельно устанавливать собственную структуру и штаты;

· Всесоюзный координационный совет НТТМ фактически, выполнял роль Центрального органа, уже не управляющего хозяйственной деятельностью, а осуществляющего её координацию и т. д.

· Вся деятельность центров НТТМ вышла за пределы плановой экономики.

Для специалистов "старой" экономики не требуется пояснений, какими ранее казались незыблемыми вышеназванные каноны и насколько революционными были перечисленные достижения. Ведь только за нарушение штатного расписания, совместительство, десятки тысяч руководителей получали наказания, и прежде всего, уголовные только в одной Днепропетровской области. Начав работу с шести тысяч рублей, через два года работы, Днепропетровский ЦНТТ «Импульс» по показателям ГКНТ СССР, в двенадцать с половиной раз превысил Всесоюзный институт «Укргипромез», проектировавший металлургические заводы, и занял первое место среди центров НТТМ в СССР. Так ЦНТТ «Импульс» имея официальный статус в СССР организации науки, уже через три года перевыполнял предусмотренные объёмы работ для институтов первой категории более чем в 60 раз. Сегодня наши специалисты вспоминают, что одной бумаги в 1988 году для печатания выполненных проектов, было закуплено 200 тонн. Договора выполнялись для атомных станций и подводных лодок, проектировались большие заводы, школы, садики, жильё, газопроводы, изготавливалось оборудование для ЦЕРНА (Швейцария), за что получена премия, за собственные деньги создана и активно работала самостоятельная лётная лаборатория по мониторингу радиационного загрязнения Чернобыльской станции и многое другое. Как тут не назвать наших коллег, первопроходцев, стоявших у истоков развития Днепропетровского ЦНТТ «Импульс»: В. Г. Лыфарь, О. Валюк, А. М. Алёшкина, В.М. Ляхимца, Ю.Г Жеребцова, Б.Б. Вербицкого.

Можно уверенно говорить, что в новых условиях раскрытия творческого потенциала, вовсе не доминировало одно накопление средств, хотя этот фактор был наверно один из главных для членов Творческих коллективов, всё же он рассматривался как оценка возможностей человека. Нас обуревал патриотизм и гордость за великое будущее страны, которое таким образом можно быстрее приблизить. Чего, например, стоят проведённые дни рождения в Чернобыле пять лет подряд, научного руководителя лётной лаборатории «Скиф» Бориса Вербицкого! Это были те люди, в которых можно было смело вкладывать деньги, и они не по карманам их разбирали, а создавали новые уникальные системы авиационного мониторинга земли воды и воздуха, и прежде всего радиационного, которых в то время не было в мире. Весь основной старт работ был дан всего двумя отделами под руководством Алёшкина А. М. и Жеребцова Ю. Г. которые буквально за год преобразовались в мощные научно– производственные комплексы.

Этот и многий другой опыт, был наработан ещё в рамках СССР. Главное, что по нашей инициативе, в недрах Советского Союза создавалась совершенно новая нормативно – правовая база, то есть новые правила «игры» в экономике.

Сегодня опыт предков, да и наш собственный нравственный опыт, эти и многие, многие другие факты достижений советского народа, просто скрываются, притом поливают грязью, критикуют наших родных и близких за их прожитую жизнь, выставляя СССР не успешным государством…

В противовес либеральным разрушителям я бы сказал, что даже, под закат Советского Союза мы были очень успешными в реализации собственных идей, хотя следует честно признать, что тогда не понимали, что и наши успехи будут ловко использоваться в мельнице разрушения страны.

Пошатнувшиеся ранее незыблемые каноны экономики, стимулировали по всей стране нападки на Центры НТТМ уже возникших к тому периоду либеральных партийных органов, ранее исправно выполнявших функции гаранта устоев Социализма. Днепропетровский ЦНТТ «Импульс», по команде «сверху», десять с половиной месяцев проверяли лучшие силы: КРУ, БХСС, прокуратуры, партконтроля, народного контроля, Госстандарта, КГБ, МВД, финорганов, ГАИ. У партийных руководителей этого процесса, было много для того поводов. Деньги, в том числе и в виде заработной платы, вышли из под партийного контроля, профессиональные, лучшие творческие кадры, которые массово увольнялись с предприятий и институтов, переходили работать в ВТК (временные творческие коллективы) Центров НТТМ, появились новые, не подконтрольные средства массовой информации (наша первая в СССР коммерческая газета «Менеджер»), Госплан СССР, отраслевые министерства и ведомства не могли больше учитывать новые перераспределения ресурсов: сырья и материалов, кадров, техники и финансов, которые оперативно уходили от других предприятий на исполнение договоров центров НТТМ. В 1989 году бюро Днепропетровского обкома партии хвалило ЦНТТ «Импульс», по проектам которого в Днепропетровской области было построено 86% газопроводов от общеукраинского объёма! Одна выплаченная зарплата ВТК за итоги реально выполненных работ на протяжении менее чем трёх лет, превысила 500 миллионов рулей, в то время, когда доллар стоил 65 копеек. Перестроечная пена так же варилась вокруг центров НТТМ. Как в этой ситуации было не задушить выпущенного ранее джина. Душили мощно… В итоге, не найдя оснований даже для начислений на штраф директору, из партии всё-таки исключили, правда восстановив через два года, но урок преподнесли серьёзный…Как не поблагодарить за такой грандиозный нравственный опыт те силы, которые его организовали. Справедливости ради, следует отметить, что в те времена реакция была противоположной – обуревала обида…

И, всё-таки, благодаря нашей бурной деятельности, базовые теоретические устои экономики СССР были подорваны реальным практическим опытом, против которого блекли любые теоретические догмы. Либеральным коммунистам, уже в тот период, сильная страна была не нужна…

Нам вначале казалось, что экономический механизм найден и его осталось только отработать. Однако это было только начало пути…

Внутренние экономические механизмы, экономические основы построения Центров НТТМ “затрещали по швам”. Не выдерживало критики навязанное законодательно коллективное самоуправление, осуществлявшееся через надуманную организационную структуру – совет трудового коллектива, создаваемый по основам политэкономии социализма.

Именно эти формирования, наделённые государством достаточно большими полномочиями, приступив к дилетантскому бесцеремонному вмешательству в хозяйственную деятельность, стали рассадниками человеческой недальновидности, склочности, завистливости, меркантильности, стимуляторами развала элементарного порядка даже в организациях, созданных на уставных условиях, несравненно более прогрессивных, чем государственные предприятия. Это был тот случай, когда бездарная реализация неплохой идеи, угробила, не только саму идею, но и профессиональное управление предприятиями и организация, выпустила на волю хапуг и выродков Рода человеческого в преддверии следующего грандиозного этапа уничтожения страны – приватизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.058 с.)