Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворчество: понятие, принципы и виды.
Правотворчество – это осуществляемая в особом порядке, форма управленческой деятельности, выражающаяся в создании, изменении и отмене норм права (Саратов унив). Принципы: - демократизм – это обязательность выявления и выражения в НП воли и интереса народа. Проявляется в демократической процедуре разработки и принятии НПА, в широком привлечении граждан к правотворческой деятельности. Привлечь граждан к созданию обычая – это утопия, а к НПА – реально (референдум для принятия КРФ). - законность - в данном случае– это соблюдение процедуры принятия актов. Правотворчество – это 1 вид юр процесса. Все начинается с правотворчества. Законность выражается в том, что создание, изменение, отмен НПА д/б в соотв с зак- вом. -ряд ученых выделяет принцип научность. При разработки и издании НПА, норм договора изучается соц-экон ситуация, потребности развитияО, используются достижения юр науки, дается прогноз последствий принятия НП и их реализации. Прогноз д/б научным. -принцип своевременности (оперативности). Правильное определение времени подготовки и принятия НПА, учет степени зрелости регулируемых обществотношений. СССР образовался в конце декабря 1922г., распался- 8.12.1991г., а КРФпринята 12.12.1993г., а вступила в силу 25.12.1993. Разрыв во времени м/д принятием кодекса и процесс кодекса тоже д/б оптимальным. - профессионализм – это компетентность, юр и общая грамотность при подготовке и принятии законопроектов, нормативных договоров, юр прецедентов. Депутатство – работа на проф основе. Профессионализм имеет 2 аспекта – компетентность и з/п. - планирование (выделяют не все, но многие) – четкое распределение правотворческой работы по предмету, этапам и времени. - исполнимость (выделяют нижегородские ученые) – это учет финансовых, кадровых, организационных условий, наличие которых позволит актам реально действовать. В советское время было ограничение по количеству адвокатов. Гос обвинители не были готовы к введению института присяжных заседателей. Поэтому гос не сознательно иногда вводит новшества, когда нет объективной подготовки. - дифференциация правотворческих полномочий - точное определение полномочий правотворческих органов с учетом иерархии и системности прав этих органов.
Виды правотворческой деятельности: 1. Правотворчество органов гос власти - это деятельность, в результате которой формируется система росс зак-ва. Подразделяется на: а) законотворчество - деятельность представительных (закон) ОГВ по созданию, принятию и вступлению вюр силу законов. В федеративномГ законотворчество осуществляется как фед представительными ОГВ, так и представительными ОГВS в пределах своей компетенции. б) подзаконное правотворчество -это деятельность ОИВ по разработке и принятию подзаконныхНА. Применительно к РФ этот вид правотворчества также имеет 2 разновидности – подзаконное правотворчество ФИОГВ и подзакправотворч ОИГВ S. 2. Правотворчество МО – разработка, рассмотрение, принятие и вступление вюр силу НПА МО. Виды правотворчества МО: а) правотворчество представительного органа МО; б) правотворчество главы МО; в) правотворчество исполнительных органов (местной администрации) МО. 3. Корпоративное правотворчество – это создание, принятие и вступления вюр силу НПА организаций. Виды корпоративного правотворчества: а) правотворчество коммерческих организаций; б) правотворчество некоммерческих организаций. 4.Международное правотворчество – деятельность управомоченных субъектов по созданию, разработке, формированию норм и актов МеждП(МД, соглашения, конвенции). 5. Народное правотворчество - проявлением данной формы правотворческой деятельности является референдум, который проводится по наиболее важным вопросам гос и общественной жизни. При этом итоги народного правотворчества (референдума), в отличие от дрвидов, являются окончательными и не м/б изменены ни в каком порядке. Виды референдума: а) референдум РФ; б) референдум субъекта федерации; в) местный референдум. В каждом из видов правотворчества предусмотрен свой процесс по созданию, разработки, формированию норм и источников права и вступления их в силу. Стадии правотворчества: Гос правотворчество - представляет собой формализованный процесс, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий: -выявление потребности в правовом регулировании к/л вопроса - иногда эту стадию выносят за рамки правотворчества, рассматривая ее как элемент более широкой категории- правообразования.
-проявление правотворческой инициативы, решение компетентного гос органа об издании НПА, определение его формы, разработка проекта. -предварительное обсуждение проектаНПА всеми заинтересованными субъектами. -официальное рассмотрение проекта НПА. -принятие НПА, утверждение, одобрение, подписание. -доведение НПА до адресата - опубликование и вступление в силу. Стадии законотворчества: - законодательная инициатива (внесения законопроекта в одну из палат парламента); - обсуждение и доработка законопроекта (в РФ он обсуждается в трех чтениях); - его принятие (в РФ – ГД;СФ не принимает закон, а лишь одобряет его); - его санкционирование (например, в РФ одобрение СФ); - его подписание и обнародование президентом (для ФЗ). Непосредственное обнародование производится путем размещения текста закона в официальном издании – в РФ это «РГ», «Парламентская газета» или СЗ РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.) |