Назначение устройство и работа приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции кабины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение устройство и работа приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции кабины.



Приборы освещения предназначены для освещения дороги, передачи информации о габаритах автомобиля, предполагаемом или совершаемом маневре торможения, движения задним ходом, для освещения номерного знака, кабины, салона кузова, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапотного пространства

Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля.

 

 

Приборы освещения включают в себя:

· фары (блок-фары),

· задние фонари,

· лампы освещения номерного знака,

· лампы освещения салона автомобиля,

· лампу освещения подкапотного пространства,

· лампу освещения багажника.

Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.

К приборам сигнализации относятся:

· передние и задние указатели поворотов,

· бортовые повторители указателей поворотов,

· лампы стоп-сигналов,

· лампы включения заднего хода,

· звуковой сигнал.

При включении кнопки (клавиши) аварийной сигнализации, передние указатели поворотов, боковые повторители указателей и задние указатели работают в прерывистом режиме одновременного «моргания». Это сигнал предупреждения других участников движения о неприятностях с автомобилем или водителем.

Звуковые сигналы могут быть безрупорного или рупорного типа. Рупорные звуковые сигналы представляют собой корпус, в котором находится электромагнит в виде сердечника с обмоткой. Внутри электромагнита расположен якорь с грузом и текстолитовой шайбой. Якорь жестко крепится к мембране. Кроме этого, в корпусе звукового сигнала расположен мостик с подвижными и неподвижными контактами. Для усиления звука имеется составной рупор, который состоит из крышки и корпуса.

Контрольно-измерительные приборы служат для контроля за работой смазочной системы и охлаждения двигателя, наличия топлива в баке и заряда аккумуляторной батареи. К ним относятся указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, амперметр и аварийные сигнализаторы пониженного давления масла и перегрева двигателя. Все указатели смонтированы на щитке приборов. Их датчики расположены в зоне измеряемых показателей.

 

Указатель давления масла - манометр служит для определения давления масла в смазочной системе двигателя. Он состоит из датчика и указателя. В датчик входит корпус с диафрагмой и ползунковый реостат. Подвижный контакт реостата соединен с диафрагмой. Когда давление в магистрали смазочной системы двигателя увеличивается, диафрагма прогибается и перемещает подвижный контакт реостата изменяя его сопротивление.

Электромагнитный указатель состоит из корпуса с экраном, предотвращающим влияние посторонних магнитных полей, трех катушек, подвижного постоянного магнита со стрелкой, укрепленной подвижно на оси, и неподвижного постоянного магнита для установки стрелки на нулевое деление шкалы.

При протекании тока по катушкам создается результирующее магнитное поле. Взаимодействуя с этим магнитным полем, стрелка с подвижным постоянным магнитом устанавливается в определенное положение, соответствующее подвижному контакту реостата датчика или давлению масла в магистрали смазочной системы двигателя.

Устройство указателя температуры охлаждающей жидкости аналогично устройству указателя давления масла.

Датчик указателя температуры представляет собой терморезистор - полупроводниковую шайбу, установленную в металлическом корпусе. Сопротивление шайбы меняется в зависимости от изменения ее температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости вызывает резкое изменение сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя, и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит со стрелкой на деление шкалы, соответствующее температуре охлаждающей жидкости.

Аварийные сигнализаторы предупреждают водителей о недопустимом повышении температуры жидкости в системе охлаждения и падения давления масла в смазочной системе двигателя. В них входят датчик и сигнальная лампа на щитке приборов.

Датчик сигнализатора аварийного давления масла состоит из корпуса, диафрагмы, пружины и контактного устройства. При отсутствии давления в магистрали смазочной системы двигателя диафрагма выгибается под действием пружины в сторону от контактов, и лампа загорается. При нормальном давлении масла диафрагма выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты, и сигнальная лампа гаснет.

 

Датчик аварийного сигнализатора перегрева двигателя установлен в верхнем бачке радиатора. Он состоит из корпуса с латунной гильзой, в которой находятся два контакта. Неподвижный контакт соединен с «массой», а подвижный контакт закреплен на упругой биметаллической пластине 6, изолированной от «массы». Снаружи биметаллическая пластина соединена через зажим с сигнальной лампой.

При нормальной температуре охлаждающей жидкости контакты датчика разомкнуты. Если температура жидкости выше расчетной, биметаллическая пластина изогнется настолько, что контакты замкнутся и включат в электрическую цепь сигнальную лампочку.

Устройство указателя уровня топлива аналогично устройству описанных выше указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя представляет собой реостат, смонтированный в металлическом корпусе. Реостат изменяет сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке, поскольку его подвижный контакт (ползунок) соединен с рычагом, на конце которого установлен поплавок. Сила тока и магнитное поле левой катушки зависят от положения ползунка реостата. При полном баке обмотка реостата включена полностью, а сила тока в левой катушке незначительна. В этом случае результирующее магнитное поле всех катушек повернет стрелку с магнитом на отметку «П» (полный бак).

По мере уменьшения уровня топлива в баке сила тока левой катушки увеличивается, так как сопротивление реостата уменьшается и результирующее магнитное поле катушек перемещает стрелку указателя в сторону нулевой отметки. Резистор включен в цепь катушек как тепловой компенсатор.

Амперметр служит для контроля за зарядом аккумуляторной батареи и работой генератора Амперметр включают в электрическую цепь последовательно. Он состоит из корпуса, латунной шины, постоянного магнита, якоря с осью, стрелки и шкалы. Стрелка закреплена с якорем на оси.

Когда ток в латунной шине отсутствует, якорь расположен вдоль постоянного магнита и удерживает стрелку у нулевого деления шкалы. При протекании электрического тока по латунной шине якорь устанавливается вдоль созданных магнитных силовых линий вокруг шины, поворачиваясь вместе со стрелкой на определенный угол.

Величина направления угла поворота стрелки с якорем зависит от силы направления тока в шине. Если стрелка отклоняется к знаку «+», значит батарея заряжается, а если к знаку «-» - разряжается.

 

Стеклоочиститель.

Служит: для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков и совместно омывателем - от грязи.

Характеристика: (для УРАЛ 4320)

- пневматический;

- двухстороннего действия.

Состав стеклоочистителя:

- пневматический двигатель;

 золотниковый распределитель с клапаном механизма укладки щеток;

- двухплечий рычаг;

- 2 тяги;

- 2 вала щеток с рычагами;

- 2 щетки с рычагами и цилиндрическими прижимными пружинами;

- кран управления;

- трубопроводы.

Пневматический двигатель состоит:

- рабочего цилиндра с двумя крышками;

- сдвоенного поршень-рейки;

- зубчатого сектора с валом;

- деталей уплотнителя.

Пневматический двигатель через механический привод обеспечивает заданное перемещение щеток стеклоочистителя.

Устройство для обмыва ветрового стекла.

Предназначено для улучшения очистки ветрового стекла от грязи.

СОСТОИТ ИЗ:

- насоса с электрическим приводом;

- бачка омывателя 1,5 л;

- двух форсунок;

 

- трубопроводов и шлангов.

Насос предназначен для подачи жидкости (воды) под давлением к форсункам.

Бачок омывателя (емкомсть 1,5 л) размещен на левой боковине капота.

Форсунки предназначены для обеспечения направленного разбрызгивания жидкости на ветровое стекло.

Состоит из:

- штуцера;

- головки жиклера;

- шарика с калибированным отверстием - жиклером;

- шарикового клапана.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол автомобиля КАМАЗ 4310включает в себя электрический стеклоочиститель и омыватель.

Управление стеклоочистителем и омывателем осуществляется правым рычагом комбинированного переключателя и реле стеклоочистителя.

Бачок омывателя заполняйте смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4 (или подобной), соотношение которых меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Отопитель кабины.

Служит: для обогрева кабины и, в частности, ветрового стекла в случае его обледенения

 Характеристика: калориферного типа.

Состоит:

- водяной радиатор, вентилятор с электродвигателем в одном корпусе;

- распределительный канал;

- дефлектора;

- водяной кран;

- наружный люк;

- внутренний люк;

- соединительные патрубки и шланги;

 

- привод управления заслонками отопителя;

- электровключатель вентилятора.

Радиатор предназначен для рассеивания тепла, подводимого к нему охлаждающей жидкостью из системы двигателя.

Кран - для отбора рабочей жидкости из системы охлаждения, расположен на правой водяной трубе двигателя.

Электровыключатель вентилятора трехпозиционный. При среднем положении рычага переключателя вентилятор выключен. Левое положение рычага переключателя соответствует максимальной производительности вентилятора, а правое - пониженной.

Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой, и подачи нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.

Краник, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник.

Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.014 с.)