Рабочая программа по учебному предмету«Русский язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по учебному предмету«Русский язык»



Рабочая программа по учебному предмету«Русский язык»

Базовый уровень

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные планируемые результаты

Комментарий для общеобразовательной организации

В таблице представлены обобщенные формулировки личностных результатов. В структурном компоненте «Т1.2.1. Личностные планируемые результаты» приведенные результаты конкретизированы для обучающихся десятого и одиннадцатого классов, а также в них выделен знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты.

Перечень личностных планируемых результатов может быть уточнен с учетом специфики учебного предмета.

УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Р1 Целеполагание Р1.1 Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; Р1.2 Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Поэтапное формирование умственных действий

Технология формирующего оценивания, в том числе прием «прогностическая самооценка»

Групповые и индивидуальное проекты

Учебно-исследовательская деятельность

Кейс-метод

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно-смысловые установки», «Рефлексия», «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «Самоорганизация и саморегуляция»

Р2 Планирование Р2.1 Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты Р2.2 Самостоятельно составлять планы деятельности Р2.3 Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности Р2.4 Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Р3 Прогнозирование Р3.1 Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели Р3.2 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели Р3.3 Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали
Р4 Контроль и коррекция Р4.1 Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность
Р5 Оценка Р5.1 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью
Р6 Познавательная рефлексия Р6.1 Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Р7 Принятие решений Р7.1 Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Содержание учебного предмета

 

Класс

Виды речевой деятельности и информационная переработка текста

Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо).

Речь внешняя как речь, доступная восприятию (слуху, зрению) других людей. Речь внутренняя как речь, недоступная восприятию других людей.

Применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая речь).

Несобственно-прямая речь как один из способов передачи внутренней речи персонажа литературного произведения.

Фонетический уровень языка

Фонетический уровень языка. Классификация фонетических единиц русского языка. Фонетика, графика и орфография.

Применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Иметь представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, устанавливать и объяснять эту связь.

Орфографический блок «Написания, подчиняющиеся фонетическому принципу».

Класс

Официально-деловой стиль

Сфера применения: административно-правовая. Основные функции официально-делового стиля: сообщение информации, имеющей практическое значение, в виде указаний, инструкций.

Основные разновидности (подстили) официально-делового стиля: законодательный, дипломатический, административно-канцелярский.

Основные особенности официально-делового стиля: императивность (предписывающедолженствующий характер); стандартность, точность, не допускающая разночтений; соответствие строгой форме (шаблону), логичность, официальность, бесстрастность; сжатость, компактность, экономное использование языковых средств.

Основные жанры официально-делового стиля: законодательный подстиль: постановление, закон, указ; гражданские, уголовные и другие акты государственного значения; дипломатический подстиль: международный договор, соглашение, конвенция, меморандум, дипломатическая нота, коммюнике; административно-канцелярский подстиль: устав, договор, приказ, письменное распоряжение, расписка, заявление, справка, доверенность, автобиография., характеристика, официальное объявление,постановление, отчёт, благодарственное письмо, инструкция, резолюция, указание, доклад, выступление, служебный телефонный разговор, устное распоряжение; различные виды юридической документации: исковое заявление, протокол допроса, обвинительное заключение, акт экспертизы,кассационная жалоба и др.

Применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности.

Наблюдение за использованием лексических, морфологических и синтаксических средств в текстах официально-делового стиля;их уместное употребление в собственных речевых высказываниях данного стиля речи.

Анализ образцов официально-делового стиля речи с точки зрения проявления в них основных признаков данного стиля.

Класс

 

№ п\п Тема Кол-во часов Текущий контроль успеваемости Содержание НРЭО
  1. Язык как средство общения 8    
1 Русский язык как хранитель духовных ценностей нации 1    
2 Речевое общение как социальное явление 1 Словарный диктант № 1  
3 Устная и письменная речь как формы речевого общения 1 Сочинение № 1 Тенденции развития норм языка и речи. Варианты норм.
4 Основные условия эффективного общения 1    
5 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Понятие о системе и структуре языка. Основные единицы разных уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами 1    
6 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетический уровень языка. Позиционные чередования звуков речи. Изобразительные средства фонетики русского языка 1 Самостоятельная работа № 1  
7-8 Вводный контроль 2 Контрольная работа № 1 «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» Р1.3.3.1._10Б_КР№ 1  
  2. Виды речевой деятельности и информационная переработка текста 22    
9 Виды речевой деятельности 1    
10 Чтение как вид речевой деятельности 1    
11 Аудирование как вид речевой деятельности 1 Словарный диктант № 2 Изменение орфоэпических норм
12 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Морфемно-словообразовательный уровень языка. Морфема и её виды. Варианты морфем. 1    
13 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Состав слова, его современная структура. Исторические изменения в структуре слов. 1 Самостоятельная работа № 2  
14 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Система современного русского словообразования. Словообразовательные средства выразительности 1    
15 Информационная переработка текста как процесс извлечения информации из текста источника и передача её разными способами 1    
16 Информационная переработка текста: основные способы сжатия исходного текста 1    
17 Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения: составление плана, тезисов, аннотации 1 Самостоятельная работа № 3  
18 Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения: составление конспекта, реферата, рецензии 1    
19 Контрольная работа по теме «Основные способы информационной переработки текста» 1 Контрольная работа № 2  
20 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Лексический уровень языка. Системные отношения в лексике русского языка. 1   Современные словари русского языка. Портал «Грамота.ру»http://gramota.ru/
21 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Классификация лексических единиц русского языка. Фразеология русского языка. Виды фразеологизмов в русском языке 1 Самостоятельная работа № 4  
22 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Лексические средства выразительности речи. 1    
23 Говорение как вид речевой деятельности 1    
24 Публичное выступление. Основные качества образцовой устной речи 1 Сочинение (устное) № 2  
25 Письмо как вид речевой деятельности. Основные требования к письменной речи 1    
26 Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации 1 Лабораторная работа № 1 Р1.3.3.1._10Б_ЛР№ 1  
27-28 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Основные принципы русской орфографии 2 Словарный диктант № 3  
29 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Основные принципы русской пунктуации 1    
30 Роль орфографии и пунктуации в письменном общении 1 Диктант с грамматическим заданием Изменение правописных норм
  3. Повторение и обобщение изученного за курс 10 класса 4    
31-32 Повторение и обобщение изученного за курс 10 класса 2 Проект № 1 «…Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» Р1.3.3.1._10Б_П № 1  
33-34 Итоговая контрольная работа за курс 10 класса   2 Контрольная работа № 3 «Повторение и систематизация изученного в 10 классе» Р1.3.3.1._10Б_КР№ 3  
35 Итоговый урок (резервный) 1    

 

Класс

№ п/п Тема Количество часов Текущий контроль успеваемости Содержание НРЭО
1 Русский язык как составная часть национальной культуры   Языки народов Южного Урала
2-3 Повторение и систематизация изученного в 5-9 кл. Морфологический уровень языка. Проблема классификации частей речи в русистике 2    
4 Повторение и систематизация изученного в 5-9 кл. Морфологические средства выразительности речи 1    
5 Вводный контроль 1 Контрольная работа № 1  
  Функциональная стилистика 14 ч.    
6 Функциональные разновидности русского языка 1    
7 Разговорная речь как функциональная разновидность русского языка 1   Межкультурная коммуникация
8 Официально-деловой стиль речи 1    
9 Научный стиль речи 1 Сообщение на лингвистическую тему  
10 Публицистический стиль речи 1    
11 Языковые средства публицистического стиля 1    
12 Основные жанры публицистического стиля 1    
13 Сочинение на основе прочитанного текста публицистического стиля 1 Сочинение №1  
14 Язык художественной литературы 1    
15-16 Изобразительно-выразительные языковые средства в художественных текстах. Тропы и фигуры речи 2 Лабораторная работа № 1 «Средства выразительности в художественном тексте» Р1.3.3.1._11Б_ЛР№ 1  
17 Практикум по лингвистическому анализу художественного текста 1 Лингвистический анализ художественного текста Лингвистический анализ стихотворений уральских поэтов
18 Сочинение на основе прочитанного текста художественного стиля 1 Сочинение № 2  
19-20 Повторение и систематизация изученного в 5-9 кл. Синтаксический уровень русского языка. Классификация синтаксических единиц русского языка 2    
21 Контрольная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» 1 Контрольная работа № 2 «Функциональные разновидности русского языка Р1.3.3.1._11Б_КР№ 2  
22 Повторение и систематизация изученного в 5-9 кл. Изобразительные средства синтаксиса 1    
23 Повторение и систематизация изученного в 5-9 кл. Синтаксис текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста 1 Самостоятельная работа  
  Культура речи 6 ч.    
24 Культура речи как раздел лингвистики. Нормы русского литературного языка. Языковой компонент культуры речи. Основные виды норм современного русского литературного языка. Основные нормативные словари русского языка 1 Проект № 1 «Словари русского языка как средство совершенствования речевой культуры» Р1.3.3.1._11Б_П № 1 Словари, составленные уральскими лингвистами (Л.А. Глинкиной, В.Ф. Житниковым и др.)
25 Повторение и систематизация изученного в 5-9 кл. Грамматические (морфологические) нормы 1    
26 Повторение и систематизация изученного в 5-9 кл. Грамматические (синтаксические) нормы 1    
27 Коммуникативный компонент культуры речи. Выбор и употребление языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами общения 1    
28 Точность речи как требование правильности словоупотребления 1    
29 Этический компонент культуры речи. Речевой этикет как правила речевого поведения 1    
30 Повторение и обобщение изученного в 11 кл. 5 ч.    
31 Повторение и обобщение изученного за год 1    
32-34 Итоговый контроль 3 Контрольная работа № 3 по теме «Итоговый контроль» Р1.3.3.1._11Б_КР№ 3  
35 Итоговый урок. Анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы. 1    

 


[1]Материалы данного раздела целесообразно дисперсно включать в тематическое планирование

[2]Материалы данного раздела целесообразно дисперсно включать в тематическое планирование

Рабочая программа по учебному предмету«Русский язык»

Базовый уровень

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные планируемые результаты

Комментарий для общеобразовательной организации

В таблице представлены обобщенные формулировки личностных результатов. В структурном компоненте «Т1.2.1. Личностные планируемые результаты» приведенные результаты конкретизированы для обучающихся десятого и одиннадцатого классов, а также в них выделен знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты.

Перечень личностных планируемых результатов может быть уточнен с учетом специфики учебного предмета.

УУД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.017 с.)