Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Символика и образы в произведениях
Глава 4.1. Семейная капелла главного алтаря в Сан-Франческо В этом произведении изображены истории Креста: начиная с истории, где дети Адама, погребая отца, кладут ему под язык семя дерева, из которого был создан крест, заканчивая воздвижением этого креста имератором Ираклием. Одежды служанок царицы выполнены в манере нежной и новой, портреты, изображающие людей древности, обладают поражающим реализмом, живостью, ордер коринфских колонн божественно соразмерен, крестьянин, который, опершись руками на заступ, с такой живостью внимает словам святой Елены. В это самое время из земли выкапывают три креста. Стоит также оглянуться на мертвеца, который воскрешается от прикосновения к кресту, радость святой Елены и восхищение окружающих, падающих на колени для молитвы. Но наиболее искусными и лаконичными становятся ночь и ангел. Ангел выполнен в ракурсе, который спускается головой вниз, неся знамение победы Константину, спящему в шатре под охраной слуги и нескольких вооружённых воинов, скрытых ночной тьмой, и освещает своим сиянием и шатёр, и воинов, и все околичности с величайшим чувством меры. В одной истории Пьеру удалось изобразить страх, смелость, ловкость, силу и прочие черты характера. Глава 4.2. Воскресение Христово "Воскресение Христово" было написано Пьеро делла Франческа в период с 1460 по 1465 год для ратуши города Сансеполькро и напрямую связано с названием самого города, которое переводится как "Святая гробница". За сто лет до этого для собора Сансеполькро художником Николо ди Сенья был создан запрестольный образ на эту же тему. И если Пьеро делла Франческа и берет как основу изображения в своей картине образ, созданный его предшественником – Христос поднимается из могилы, а перед ней спят стражники, – то сама композиция строится уже по совершенно новому для того времени принципу – на основе геометрических построений. Преданная забвению до 1885 года, она была вырвана из небытия английским дипломатом, археологом и пропагандистом итальянской фресковой живописи Генри Лэйярдом, снявшим с нее копию и написавшим о ней: “Холодное серое утро опускается на холмы, и темное дерево стоит неподвижно в сумерках. Ореол воскресшего Христа и его сияющих одеяний создают вокруг него бледное свечение. Ни один художник никогда еще не изображал так эту сцену”
Глава 4.3. Бичевание Христа Полотно привлекает к себе внимание своей необычной композицией, близкой к диптиху. Визуально картина Пьеро делла Франческа «Бичевание Христа» состоит из двух частей, которые на первый взгляд ничем не связаны между собой: сцена бичевания изображена в левой части холста, справа же зритель видит группу из трех мужчин, спокойно беседующих между собой. Таким образом автор придает сюжету драматичности и заставляет по-новому взглянуть на происходящее. Чтобы зрительно отделить одну часть от другой, художник использует прием линейной перспективы, помещая Христа и его палачей в глубину портика. Ритмичное чередование вертикальных и горизонтальных линий, образующих пол, потолок и колонны, создает вокруг этой группы своеобразную рамку, за пределами которой располагается троица, явно не обращающая внимания на происходящее за их спинами. Из всех фигур, изображенных на полотне, только одна находится в движении — это палач, взмахнувший бичом. Традиционная версия гласит о том, что трое мужчин в правой части — это герцог да Монтефельтро, рядом с которым стоят два его советника. Из-за непродуманных действий советников горожане были недовольны правлением герцога, что привело к появлению заговора против него и последующему убийству. По мнению искусствоведов, сам герцог представлен в роли безвинной жертвы, о чем говорит не только его «соседство» со сценой одной из Страстей Христовых, но и внешний вид: босые ноги, простое одеяние, венок на голове. Другая версия утверждает обратное, что два спутника герцога — это не советники, а его убийцы. Что касается фигуры на троне, которую часто идентифицируют как Понтия Пилата, приговорившего Христа к наказанию, то здесь мнения также разделяются. В виде сидящего человека художник мог изобразить как прокуратора Иудеи, так и Иоанна VIII Палеолога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.005 с.) |