V. Позитивная реакция на участие в задании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Позитивная реакция на участие в задании.



Активное и доброжелательное участие в задании. Домики выбираются желтого или красного цвета. В детском саду нравится играть и общаться с детьми и взрослыми. Не нравятся поступки некоторых детей. Выбор домиков и действия детей сопровождаются речью.

На основании полученных данных можно выделить три типа отношений детей к детскому саду:

1.  Негативное отношение. Данный тип отношений к детскому саду отмечается у детей с явным преобладанием отрицательных эмоций в ходе проведения диагностики (I и II группы реагирования).

2.  Амбивалентное отношение. В эту категорию отнесены дети, у которых наблюдалась безразличная или тревожная реакция на предложенное задание (III и IV группы реагирования).

3.  Положительное отношение. Данный тип отношений к образовательному учреждению отмечается у детей с явным преобладанием позитивных эмоций в ходе выполнения задания (V тип
реагирования).

Схема наблюдения за поведением ребенка
в процессе психологического обследования

Методика: цветовая диагностика «Домики».

Цель: определение эмоционального состояния, отража-
ющего отношение ребенка к дошкольному учреждению.

Фамилия, имя ребенка ________________________________

____________________________________________________

Группа _____________________________________________

____________________________________________________

Возраст_____________________________________________

____________________________________________________

Дата проведения_____________________________________

 

Показатели Оценка Примечания
1 2 3
1. Принятие задания: · негативная реакция (иногда вплоть до отказа от участия в тесте); · безразличная реакция на задание; · быстрое включение в задание; · доброжелательная реакция    

Продолжение табл.

1 2 3
2. Включенность в ситуацию: · пассивное участие в задании (ребенок неохотно принимает участие в игре, речевое сопровождение практически отсутствует, плохо вступает в контакт с экспериментатором); · активное участие (ребенок охотно и быстро принимает ситуацию, охотно вступает в контакт с экспериментатором)    
3. Эмоциональные состояния: · преобладание негативных эмоций; · равное проявление как положительных, так и отрицательных эмоций; · явное преобладание позитивных эмоций    
4. Выбор цвета: · выбор темных цветов (черного, коричневого, серого) говорит о преобладании негативных эмоций, связанных с посещением детского сада: чувства тревоги, страха, реакции протеста; · выбор красного и фиолетового цветов говорит о преобладании таких эмоциональных состояний, связанных с посещением детского сада, как раздражительность и агрессия; · выбор зеленого и синего цветов говорит о наличии чувства беспокойства, тревожности; · выбор желтого, красного цветов – о преобладании положительных эмоций    

Окончание табл.

1 2 3
5. Речевое сопровождение: · речевое сопровождение отсутствует; малая речевая активность (ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, ответы в основном односложные); · нормальная речевая активность (ребенок охотно вступает в контакт с экспериментатором, отвечает на вопросы предложениями, сопровождает речью свои действия; · чрезмерная речевая активность (речь сопровождает действия ребенка, от ответа на вопросы переходит к рассказам из жизни)    

Выводы по определению типа отношения ребенка к детскому саду:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Тест на эмоциональное отношение.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Младшим и средним детям даются готовые карточки с нарисованными 5 кружками. Старшим детям предлагается нарисовать 5 кружков через клетку.

Вопросы можно подобрать самим.

Детей сажают по одному за стол.

1. Закрась первый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты идешь в детский сад.

2. Закрась второй кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты занимаешься математикой.

3. Закрась третий кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты играешь.

4. Закрась четвертый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты уходишь домой.

5. Закрась пятый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты ложишься спать.

Проводят до 3 раз.

Обозначение цветов

Красный – возбужденное, восторженное отношение.

Оранжевый – радостное, приятное.

Желтый – теплое, доброжелательное.

Зеленый – спокойное.

Синий – грустное, неудовлетворительное.

Фиолетовый, коричневый – тревожное.

Черный – печаль, уныние.

Если черным цветом постоянно закрашивается один или несколько видов деятельности, то воспитателю надо немедленно обратить внимание на это. Например, на занятиях: пересмотреть структуру, содержание, чтобы ребенку было интересно, и так по каждому виду деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.007 с.)