Объясните, почему, прочитав описание того или иного заболевания, не искушенный в медицине человек воображает, Что он заболел именно этой болезнью, и у него развиваются соответствующие симптомы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объясните, почему, прочитав описание того или иного заболевания, не искушенный в медицине человек воображает, Что он заболел именно этой болезнью, и у него развиваются соответствующие симптомы.



Дайте определение процессу воображения.

Что такое идеомоторный акт?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 14

Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности?

Дайте определение процессу ощущения.

Раскройте, чем процесс восприятия отличается от процесса ощущения.

Что является физиологической основой процесса ощущения?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 15

 

Объясните: почему у других заметить ошибку легче, чем у себя? Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

Дайте определение процессу внимания.

Перечислите виды внимания.

3.К какому виду внимания относится содержание данной задачи?

 

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 16

Расплывающееся на бумаге чернильное пятно обычно воспринимается как какой-либо предмет.

Какая особенность восприятия в этом проявляется?

Дайте определение процессу восприятия.

Восприятие - это врожденный или приобретенный психический процесс? Обоснуйте свой ответ.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 17

 

Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без особого труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку бывает трудно самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?

Дайте определение процессу восприятия.

Какой период считается сензитивным для развития данного познавательного процесса? Обоснуйте свой ответ.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 18

В двух группах студентов провели занятие по новой теме. В первой группе сообщили, что материал будет проверяться на экзамене. В обеих группах проверили материал через 2 недели.

1.В какой группе студенты лучше помнят материал и почему?

Дайте определение процессу памяти.

Какие процессы памяти Вы знаете? О каком процессе идет речь в данной задаче?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 19

Многие люди для лучшего запоминания прибегают к кратким записям. Почему такой прием способствует лучшему запоминанию?

Дайте определение процессу памяти.

Какие процессы памяти Вы знаете? О каком процессе памяти идет речь в данной задаче?

Какой период считается сензитивным для развития данного познавательного процесса? Обоснуйте свой ответ.

ЗАДАНИЕ № 20

В литературе описаны случаи, когда у людей, вынужденных скрывать от близких родственников их тяжёлое заболевание возникло нервное расстройство.

Какой преимущественно тип нервной системы можно предположить у этих людей?

Раскройте суть учения о типах высшей нервной деятельности И.П. Павлова.

Какие 4 типа нервной системы выделяют?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 21

В поликлинике у кабинета врача ожидают своей очереди пациенты. Медицинская сестра приглашает в кабинет врача пациента – участника боевых действий без очереди.

Пациент А., быстро вскочив со своего места, начинает громко, резко и даже грубо возмущаться действиями медсестры, вызывая конфликтную ситуацию.

Пациент Б., неторопливо подойдя к пациенту А., начинает его успокаивать, просит присесть, настойчиво предлагая разрешить конфликт.

Пациент В. сравнительно легко реагирует на эту ситуацию, при этом, воспринимая все происходящее с улыбкой и активно общаясь с другими больными, ожидающими прием врача, объясняет правомерность действий медицинской сестры.

Пациент Г., чувствуя неловкость данной ситуации, смущен, ни с кем из других людей не общается, тяжело переживает необходимость более длительного пребывания в поликлинике, на глазах слёзы.

Определите тип темперамента каждого пациента.

Дайте определение, что такое темперамент.

Какие теории темперамента Вам знакомы?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 22

Ира Н., студентка. По характеру – живая, жизнерадостная, кокетливая, любит поболтать; добрая, но завистливая, старается быть заметной в коллективе, заслужить похвалу.

Общительна, но очень обидчива. Ира интересуется всем, но её интересы не стойки, она быстро остывает. Много уделяет внимания своей внешности: часами может сидеть перед зеркалом, менять причёски, перевязывать ленты, вкладывать в волосы цветы.

В студенческом коллективе активна, но если в групповой учебной работе приходится подчиняться кому-либо из товарищей, она теряет к занятию всякий интерес, становится ко всему безучастной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)