Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парные и непарные согласные по звонкости / глухостиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Предисловие Настоящее пособие рассчитано на учащихся средней школы, учителей русского языка, а также может быть использовано в качестве справочного пособия для тех, кто готовится к единому национальному тестированию. Практика показывает, что не у всех учащихся есть возможность собрать все учебники для подготовки к ЕНТ. Предлагаемая работа представляет собой пособие, которое поможет учащимся систематизировать знания в области русского языка. Учителя могут использовать таблицы, схемы на уроках. В этом пособии кратко даются необходимые сведения из грамматики русского языка (по разделам «Фонетика», «Словообразование», «Морфология»), в таблицах, схемах приводятся орфографические правила, предусмотренные программой для среднеобразовательной школы и учебниками, применяемыми в настоящее время. Для отработки навыков грамотного письма по наиболее трудным орфограммам разработаны алгоритмы выбора правописания. Это должно облегчить повторение необходимого материала по грамматике, орфографии, пунктуации, помочь найти нужный ответ на вопрос, возникающие в практической работе и разрешить те или иные сомнения в случае колебаний при письме. С целью создания наибольшей доступности и удобства пользования в пособии широко применяется система графического выделения явлений, на которые надо обратить особое внимание (путем подчеркивания, выделения шрифтами и т.д.) В конце справочного пособия даны обобщающие таблицы по наиболее трудным орфограммам и пунктуациям, а также образцы всех разборов, используемых на уроках русского языка в современной школе. При подготовке этого пособия при изложении теоретического материала автор во многом опирался на следующую литературу:
Использованная литература 1. В.М. Первова «Задания по русскому языку для учащихся–заочников 9-11 классов», Москва, «Просвещение», 1998 г. 2. «Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык, 9-11 классы», Москва, «АСТ – Пресс», 1999 г. 3. П.Г. Суханов «Справочник по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1975 г. 4. Ж-лы «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР», 1989 - 1990 г. 5. «Первое сентября»(приложение «Русский язык»)1998 г. 6. Д.Э. Розенталь «Практическое пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы», Москва, «Просвещение», 1990 г.
7. Учебники по русскому языку в 5-9 классах
§ 1. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки языка, ударение, слоги. Графика – это совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме. Орфография – это система правил правописания слов. Орфоэпия – это совокупность правил литературного произношения звуков и звукосочетаний. В орфоэпии изучаются правила постановки ударения. Лексика – это совокупность всех слов языка. Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав слова. Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые словосочетания слов. Морфология – раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Пунктуация – это 1) система знаков препинания; 2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме. §2 ФОНЕТИКА И ГРАФИКА Звуки → слышим и произносим Буквы → читаем и пишем Звуки речи (42)
Гласные (6) Согласные (36)
Ударные безударные звонкие глухие твердые мягкие
§3 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ a], [и], [о], [у], [ы], [э]. §4 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Алгоритм
-н-
§70 НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ
§71 ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
§72 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
§73 ДЕЕПРИЧАСТИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО И СОВЕРШЕННОГО ВИДА.
несовершенного вида
Деепричастие совершенного вида
§75 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Группы наречий по значению
§76 СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ОТЛИЧАЙ СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО И НАРЕЧИЯ
§ 77 1. СУФФИКСЫ -О, -А, НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ
§78 О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ НАРЕЧИЙ
О (под ударением) горя ч о, све ж о Е (под ударением) неуклю ж е, певу ч е Исключение: ещё
§ 79 Ь НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
пишется всегда исключения прочь у ж вскачь заму ж наотмашь невтерпе ж
§ 80 -Н-, -НН- В НАРЕЧИЯХ НА -О(-Е)
-Н- чудесный®чудесно (от прилаг. с -Н-) беспечный®беспечно
-НН- рассеянный®рассеянно (от прилаг. с -НН-) испуганное®испуганно
§81 2. НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ ЧЕРЕЗ ДЕФИС
§82 С ЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ
Слова, образованные: 1. + запросто, навсегда, послезавтра, извне 2. + н а двое, в двое НО: по двое, по трое
3. + в ничью, в прочем, за частую
4. + до суха, на бело
5. + вброд (между и сущ. нельзя вставить опред.)
§83 РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ
1. Существительное сохранило некоторые падежные формы
на корточки (на корточках) за границу (за границей) Но: наизнанку (с изнанки) поодиночке (в одиночку) наспех (не к спеху)
2. Между существительным и предлогом можно вставить определение в меру (в полную меру) на скаку (на полном скаку) до смерти (до самой смерти) в обнимку 3. + в упор в ударе на днях 4. + на радостях в потемках
5. Существительное употреблено в переносном значении
в пух и прах
§84 БУКВЫ Е-И В НЕ И НИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАРЕЧИЙ
НЕ- (под ударением) не ’когда, не ’где НИ- (без ударения) ни когда, ни где
§85 НЕ С НАРЕЧИЯМИ НА -О (-Е)
слитно раздельно 1. без не не употребл. 2. если есть или (небрежно) подразумевается 2. слово с не можно противопоставление заменить синонимом без не (не_плохо, а _хорошо) (н е плохо - хорошо)
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
§86 ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
§87 УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ПАДЕЖАМИ
§88 ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
БЛАГОДАРЯ благодаря отцу СОГЛАСНО + Д.п. согласно решению
ВОПРЕКИ в опреки желанию
§89 СОЮЗ КАК СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.
Виды союзов по значению
§90 ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ.
§91 ЧАСТИЦА КАК СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ
Разряды по значению
§92 ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ
§93 ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ
Отрицательная частица ни может иметь, кроме отрицательного значения, другие значения.
Значения частицы ни.
§ 94 НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ
§95 МЕЖДОМЕТИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
§96 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ МЕЖДОМЕТИЯХ
Междометия выделяются:
1. Запятой, если находятся в начале или в середине предложения:
Эй, завяжи на память узелок. (А. Грибоедов) Как я люблю море, ах, как я люблю море! (А. Чехов)
2. Восклицательным знаком, если находятся в начале предложения и произносятся с повышенной интонацией:
О! Чем заплатишь ты, тиран, за эту праведную кровь, за кровь людей, за кровь граждан? (М. Лермонтов) Междометия, не выделяются, если стоят перед личным местоимением ты, вы, за которым следует обращение: Ах ты, степь моя, степь привольная, широко ты, степь, пораскинулась, к морю Черному понадвинулась! (А.Кольцов)
§97 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Словосочетания Главное слово + зависимое слово
§98 СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ §117 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
§118
§119 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
§120 СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ
СПП с придаточным определительным [сущ ± указ.слово], (который, что, куда, где и др.)
[Были потери], (которые считались в порядке вещей) [Лес, (в который ребята ходили за ягодами), был недалеко]
СПП с местоименно-определительными придаточными
[мест. тот, каждый, весь], (который, кто, что, куда, где и др.)
[Тот в слове стоит твердо], кому слово дорого.
Что хорошо понятно, [то хорошо и изучается].
У того, кто откладывал работу на завтра, работа никогда не кончается.
СПП с придаточными изъяснительными [глагол (значение речи,мысли,чувства ± то)], (что, как, будто, чтобы; союзные слова: частица «ли»)
[Хочу], (чтобы она была счастлива).
Предисловие Настоящее пособие рассчитано на учащихся средней школы, учителей русского языка, а также может быть использовано в качестве справочного пособия для тех, кто готовится к единому национальному тестированию. Практика показывает, что не у всех учащихся есть возможность собрать все учебники для подготовки к ЕНТ. Предлагаемая работа представляет собой пособие, которое поможет учащимся систематизировать знания в области русского языка. Учителя могут использовать таблицы, схемы на уроках. В этом пособии кратко даются необходимые сведения из грамматики русского языка (по разделам «Фонетика», «Словообразование», «Морфология»), в таблицах, схемах приводятся орфографические правила, предусмотренные программой для среднеобразовательной школы и учебниками, применяемыми в настоящее время. Для отработки навыков грамотного письма по наиболее трудным орфограммам разработаны алгоритмы выбора правописания. Это должно облегчить повторение необходимого материала по грамматике, орфографии, пунктуации, помочь найти нужный ответ на вопрос, возникающие в практической работе и разрешить те или иные сомнения в случае колебаний при письме. С целью создания наибольшей доступности и удобства пользования в пособии широко применяется система графического выделения явлений, на которые надо обратить особое внимание (путем подчеркивания, выделения шрифтами и т.д.) В конце справочного пособия даны обобщающие таблицы по наиболее трудным орфограммам и пунктуациям, а также образцы всех разборов, используемых на уроках русского языка в современной школе. При подготовке этого пособия при изложении теоретического материала автор во многом опирался на следующую литературу:
Использованная литература 1. В.М. Первова «Задания по русскому языку для учащихся–заочников 9-11 классов», Москва, «Просвещение», 1998 г. 2. «Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык, 9-11 классы», Москва, «АСТ – Пресс», 1999 г. 3. П.Г. Суханов «Справочник по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1975 г. 4. Ж-лы «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР», 1989 - 1990 г. 5. «Первое сентября»(приложение «Русский язык»)1998 г. 6. Д.Э. Розенталь «Практическое пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы», Москва, «Просвещение», 1990 г. 7. Учебники по русскому языку в 5-9 классах
§ 1. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки языка, ударение, слоги. Графика – это совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме. Орфография – это система правил правописания слов. Орфоэпия – это совокупность правил литературного произношения звуков и звукосочетаний. В орфоэпии изучаются правила постановки ударения. Лексика – это совокупность всех слов языка. Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав слова. Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые словосочетания слов. Морфология – раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Пунктуация – это 1) система знаков препинания; 2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме. §2 ФОНЕТИКА И ГРАФИКА Звуки → слышим и произносим Буквы → читаем и пишем Звуки речи (42)
Гласные (6) Согласные (36)
Ударные безударные звонкие глухие твердые мягкие
§3 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ a], [и], [о], [у], [ы], [э]. §4 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Парные и непарные согласные по звонкости / глухости
Парные и непарные согласные по твердости / мягкости
|