Дистанционное занятие 11 от 21.05.2020 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное занятие 11 от 21.05.2020



Дистанционное занятие 11 от 21.05.2020

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема (укрупненная, для ученика): Повторение по теме «Орфография и пунктуация»

Темы по журналу: Повторение изученного в 7 классе.

Цель для учащегося - знать орфографические и пунктуационные правила, изученные в 7 классе. -уметь применять полученные знания на практике.  
План занятия 1. Повторение орфографических и пунктуационных правил, изученных в 7 классе.
  1. Выполнение тренировочного упражнения.
  2. Выполнение  задания в Google-форме.
Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя 1. Повторите орфографические и пунктуационные правила, изученные в 7 классе (В каждой главе раздел «Правописание»). Для этого проанализируйте список орфограмм и пунктограмм:   · Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. · Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи. · Правописание предлогов, союзов, частиц. · Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. · Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении: знаки законченности/незаконченности высказывания. · Тире между подлежащим и сказуемым. · Тире в неполном предложении.   2. Выполните письменно тренировочное упражнение, опираясь на задания после текста. Оформить ответы на вопросы можно в виде таблицы.
Вопрос Ответ
   

 

 

(1) Вся жизнь человечества последоват..льно ос..дала в книге. Плем..на люди государства и..чезали а книга оставалась. Она р..сла (в)месте с человечеством, в ней криста(л,лл)изовались все учения, потр..сающие умы, в нее запис..(н,нн)а та огромная и..-

поведь бурной жизни человечества, которая называется всемирной историей.

(2) Итак, мы буд..м уважать книгу! Это — мысль человека, получившая относит..льную (само)бытность, это — след, который он оставил.

(3) Но в книге (н..)одно проше..шее. Она оставля..т документ, по которому мы (в,вв)одимся во вл..дение настоящим, во вл..дение всей су(м,мм)ы истин и усилий, найд..(н,нн)ых стр..данием, облитых иногда кровавым потом. Она — програ(м,мм)а

буду..щего.

(4) Книга это духовное зав..щание одного поколения другому; совет ум..рающего старца юн..ше начинающему жить; пр..каз передава..мый часовым отправляющ..мся на отдых часовому заступающ..му  на его место. (А. Герцен)

Задания

1) Соберите текст из разрозненных частей.

2) Запишите текст в рабочей тетради, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте получившийся текст.

3) Определите стилистическую принадлежность текста. Укажите черты публицистического стиля.

4) Сформулируйте основную идею текста.

5) Определите тип речи. Выделите структурные части.

6) Укажите средство связи абзаца 3 с предыдущим абзацем. Объясните, с какой целью автор использует данное средство связи.

7) Определите структуру предложения (простое/сложное) Плем..на люди государства и..чезали а книга оставалась (абзац 1). Дайте характеристику каждой части сложного предложения.

8) Из абзаца 1 выпишите слова последовательно, человечества. Выполните морфемный и словообразовательныйразбор данных слов.

9) Выполните пунктуационный разбор второго предложения абзаца 2.

10) Из абзаца 2 выпишите сложное слово. Покажите образование данного слова.

11) Из абзаца 3 выпишите слова, образованные путем перехода одной части речи в другую.

12) Объясните постановку тире в последнем предложении абзаца 3. Укажите, в чем состоит особенность употребления тире.

13) Объясните постановку знаков препинания в предложении из абзаца 4.

14) Укажите часть речи всех слов в предложении абзаца 4.

15) Выпишите из текста слова с орфограммой «Н и нн в причастиях». Объясните выбор написания.

16) Выпишите из текста все действительные причастия настоящего времени. Покажите образование причастий. Выделите формообразующие суффиксы. Объясните выбор

суффиксов.

17) Выпишите из текста слова с орфограммой «Гласные в корнях с чередованием». Объясните выбор написания.

18) Определите вид сказуемого в предложении Итак, мы будем уважать книгу.

19) Выпишите из текста три словосочетания с разными видами подчинительной связи.

 

 

Если вы не смогли ответить на какие-то вопросы, то проверьте себя по Приложению 1.

 

3. По желанию,перейдите по ссылке и выполните задание:

 

 

https://forms.gle/iBkvQ1G7Prf7JkSC9

 

Нужно выполнить тест  21.05.20 до 21ч.00м.

 

 

.

Дорогие ученики!

Мы закончили учебный год и учебную программу по русскому языку,к сожалению,не в очень простых условиях. Спасибо за труд!Надеюсь на лучшее! До встречи! Здоровья Вам и хорошего отдыха!

 

Дополнительный материал (по желанию учащихся)   Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните все виды разбора. В глухой чащ.. старо..о мрач..ного леса ст..яла сосна. Со..нце поч..ти (н..)когда (не)загляд..вало в это сырое место. С..сна л..ш..(н,нн)ая с детства ж..вительно..о света и тепла выр..сла уродл..вым дер..вом. Днем у ее к..рявых к..рней ск..льзили бурые ящер..цы а ноч..ю под ее жи..кой сен..ю бе..шумно пр..летали хищ..ные совы. Когда ветер ст..нал и рыдал по в..ршинам старого мрач..ного леса в унылом скрип.. с..сны слыш..лась н..копле(н,нн)ая годами жалоба Как скуч..но как страшно жить В том(же) лесу, вбл..зи ож..вле(н,нн)ой дороги у журчащ..го руч..я, кр..совалась стройная з..леная елоч..ка. Пр..вольно и вес..ло р..сла она то л..ска..мая г..ряч..ми п..целуями летнее..о со..нца то св..ркая каждым алмазом св..его снежно..о убора в лу(н,нн)ые зимн.. ночи. Д..рога возле которой ст..яла елочка (н..)когда (не)пустела. Ни(от) чьих глаз (не)уск..льзала кр..сав..ца елоч..ка. Каждый с удовольствием люб..вался ею и говорил Какое пр..лес..ное дер..вце А елоч..ка тр..пеща от и..бытка ж..зни и ласки ш..птала Как пр..красна жизнь Как хороши люди (146 слов) (По А. Куприну) Грамматическое задание 1. Озаглавьте текст. 2. Выполните синтаксический разбор предложения. Со..нце почти (н..)когда (не)заглядывало в это сырое место 3. Выполните пунктуационный разбор предложения. Сосна лишенная с детства живительного света и тепла выросла уродливым деревом 4. Выпишите из текста три словосочетания с разными видами подчинительной связи (управление, примыкание, согласование). 5. Выпишите из предложений абзаца 2: приложение вместе с определяемым словом, подчеркните приложение; грамматическую основу предложения с составным именным сказуемым, укажите, чем выражено сказуемое. 6. Выполните морфемный и словообразовательный раз- бор слов: бесшумно, пролетали; живительного, привольно. 7. Выполните морфологический разбор слов бор слов: бесшумно, лишённая.  
Обратная связь с учителем WhatsApp Богдановой Е.Б. 8 911 967 35 08 Электронная почта Богдановой Е.Б. bogdanova. elena. borisovna@ gmail. com Ссылка на страницу в контакте Богдановой Е.Б. https://vk.com/id412549669

Приложение 1

Вопросы  к тексту Ответы
1) Соберите из разрозненных абзацев связный текст. 4, 1, 3, 2.    
2) Запишите текст в рабочей тетради, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте получившийся текст. (4) Книга - это духовное завещание одного поколения другому; совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (1) Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге. Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла  вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясающие умы, в нее записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, которая называется всемирной историей. (3) Но в книге не одно прошедшее. Она оставляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящим, во владение всей суммы истин и усилий, найденных страданием, облитых иногда кровавым потом. Она — программа будущего.  (2) Итак, мы будем уважать книгу! Это — мысль человека, получившая относительную самобытность, это — след, который он оставил. (А. Герцен)  
3) Определите стилистическую принадлежность текста. Укажите черты публицистического стиля. Публицистический стиль. Стилистические признаки: - логичность, - образность, - эмоциональность, - оценочность, - призывность
4) Сформулируйте основную идею текста. Огромная значимость книги в жизни общества.
5) Определите тип речи. Выделите структурные части. Тип речи – рассуждение. Тезис(первый абзац) Доказательства(второй и третий абзац) Вывод(четвёртый абзац)
6) Укажите средство связи абзаца 3 с предыдущим абзацем. Объясните, с какой целью автор использует данное средство связи. Третий абзац связан с предыдущим с помощью противительного союза но. Данное средство связи используется автором, чтобы показать, что в книга связывает прошлое, настоящее и будущее человечества.
7) Определите структуру предложения (простое/сложное) Плем..на люди государства и..чезали а книга оставалась (абзац 1). Дайте характеристику каждой части сложного предложения. Племена, люди, государстваисчезали, а книгаоставалась. Предложение сложное. 1часть – двусоставное, нераспространённое, полное, осложнено однородными подлежащими. II часть – двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено.
8) Из абзаца 1 выпишите слова последовательно, человечества. Выполните морфемный и словообразовательныйразбор данных слов. Последовательно (наречие)        последовательный (суффиксальный) Человечества(существительное) – человечество (нач.форма) человек (суффиксальный).
9) Выполните пунктуационный разбор второго предложения абзаца 2. Это — мысль человека, получившая относительную самобытность, это — след, который он оставил.   [ -  =, II]1, [-       =]2,(который - =)3.
10) Из абзаца 2 выпишите сложное слово. Покажите образование данного слова.   Самобытность          самобытный (суффиксальный)
11) Из абзаца 3 выпишите слова, образованные путем перехода одной части речи в другую. Прошедшее(сущ.) Настоящее(сущ.) Будущее(сущ.)
12) Объясните постановку тире в последнем предложении абзаца 3. Укажите, в чем состоит особенность употребления тире. Онапрограмма будущего. По правилу тире не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением. Но в данном предложении тире ставится, так как особенно выделяется подлежащее на основе интонационного членения.
13) Объясните постановку знаков препинания в предложении из абзаца 4.   (4) Книга - это духовное завещание одного поколения другому; совет умирающего старца юноше, I начинающему жить I; приказ, I передаваемый часовым I, I отправляющимся на отдых I, часовому, I заступающему на его место I. Простое предложение, осложненное однородными сказуемыми и причастными оборотами, находящимися после определяемого слова. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, так как они выражены существительными в именительном падеже.
14) Укажите часть речи всех слов в предложении абзаца 4.    
предл...
сущ.
сущ.
сущ.
мест.
предл...
прич.
прич.
инф.
прич.
мест.
мест.
прил.
част.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.

 


(4) Книга - это духовное завещание одного поколения другому; совет

сущ.
прич.


умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый

прич.
сущ.


часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.

15) Выпишите из текста слова с орфограммой «Н и нн в причастиях». Объясните выбор написания. Записана – пишется одна буква н, так как это краткое причастие. Найденных – пишется две буквы н, так как причастие образовано от глагола совершенного вида.
16) Выпишите из текста все действительные причастия настоящего времени. Покажите образование причастий. Выделите формообразующие суффиксы. Объясните выбор суффиксов. Умирающего                умирать
суффиксальный способ
Начина ющ ему               начинать

Отправля ющ имся        отправляться

Заступа ющ ему              заступать

Потряса ющ ие                 потрясать

Приложение 2

Художественный.

3) Описание.

Разговорный.

Официально-деловой.

3.Выберите характерные особенности официально-делового стиля(несколько из списка). *

1 балл

Предписывающий характер.

2) Эмоциональная окрашенность.

Точность и стандартность.

4.Документальная точность, призывность, логичность, побуждающий характер характерны для... *

1 балл

1) художественного стиля.

2) разговорного стиля.

3) научного стиля.

Публицистического стиля.

5) официально-делового стиля.

5. Для какого типа речи характерны следующие композиционные части:вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение. *

1 балл

Описание

Повествование

рассуждение

6. Для какого стиля речи характерна диалогичность?

1 балл

художественный

публицистический

научный

Разговорный

официально-деловой

7. Какой вопрос можно задать к тексту с типом речи описание. *

1 балл

Что происходит?

Какой?

Почему происходит?

8. Микротема - это... *

1 балл

предмет речи, о чём или о ком говорится в тексте.

Параллельная

повторы

Цепная

контекстные синонимы

местоимения

Дистанционное занятие 11 от 21.05.2020

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема (укрупненная, для ученика): Повторение по теме «Орфография и пунктуация»

Темы по журналу: Повторение изученного в 7 классе.

Цель для учащегося - знать орфографические и пунктуационные правила, изученные в 7 классе. -уметь применять полученные знания на практике.   План занятия 1. Повторение орфографических и пунктуационных правил, изученных в 7 классе.
  1. Выполнение тренировочного упражнения.
  2. Выполнение  задания в Google-форме.
Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя 1. Повторите орфографические и пунктуационные правила, изученные в 7 классе (В каждой главе раздел «Правописание»). Для этого проанализируйте список орфограмм и пунктограмм:   · Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. · Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи. · Правописание предлогов, союзов, частиц. · Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. · Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении: знаки законченности/незаконченности высказывания. · Тире между подлежащим и сказуемым. · Тире в неполном предложении.   2. Выполните письменно тренировочное упражнение, опираясь на задания после текста. Оформить ответы на вопросы можно в виде таблицы.
Вопрос Ответ
   

 

 

(1) Вся жизнь человечества последоват..льно ос..дала в книге. Плем..на люди государства и..чезали а книга оставалась. Она р..сла (в)месте с человечеством, в ней криста(л,лл)изовались все учения, потр..сающие умы, в нее запис..(н,нн)а та огромная и..-

поведь бурной жизни человечества, которая называется всемирной историей.

(2) Итак, мы буд..м уважать книгу! Это — мысль человека, получившая относит..льную (само)бытность, это — след, который он оставил.

(3) Но в книге (н..)одно проше..шее. Она оставля..т документ, по которому мы (в,вв)одимся во вл..дение настоящим, во вл..дение всей су(м,мм)ы истин и усилий, найд..(н,нн)ых стр..данием, облитых иногда кровавым потом. Она — програ(м,мм)а

буду..щего.

(4) Книга это духовное зав..щание одного поколения другому; совет ум..рающего старца юн..ше начинающему жить; пр..каз передава..мый часовым отправляющ..мся на отдых часовому заступающ..му  на его место. (А. Герцен)

Задания

1) Соберите текст из разрозненных частей.

2) Запишите текст в рабочей тетради, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте получившийся текст.

3) Определите стилистическую принадлежность текста. Укажите черты публицистического стиля.

4) Сформулируйте основную идею текста.

5) Определите тип речи. Выделите структурные части.

6) Укажите средство связи абзаца 3 с предыдущим абзацем. Объясните, с какой целью автор использует данное средство связи.

7) Определите структуру предложения (простое/сложное) Плем..на люди государства и..чезали а книга оставалась (абзац 1). Дайте характеристику каждой части сложного предложения.

8) Из абзаца 1 выпишите слова последовательно, человечества. Выполните морфемный и словообразовательныйразбор данных слов.

9) Выполните пунктуационный разбор второго предложения абзаца 2.

10) Из абзаца 2 выпишите сложное слово. Покажите образование данного слова.

11) Из абзаца 3 выпишите слова, образованные путем перехода одной части речи в другую.

12) Объясните постановку тире в последнем предложении абзаца 3. Укажите, в чем состоит особенность употребления тире.

13) Объясните постановку знаков препинания в предложении из абзаца 4.

14) Укажите часть речи всех слов в предложении абзаца 4.

15) Выпишите из текста слова с орфограммой «Н и нн в причастиях». Объясните выбор написания.

16) Выпишите из текста все действительные причастия настоящего времени. Покажите образование причастий. Выделите формообразующие суффиксы. Объясните выбор

суффиксов.

17) Выпишите из текста слова с орфограммой «Гласные в корнях с чередованием». Объясните выбор написания.

18) Определите вид сказуемого в предложении Итак, мы будем уважать книгу.

19) Выпишите из текста три словосочетания с разными видами подчинительной связи.

 

 

Если вы не смогли ответить на какие-то вопросы, то проверьте себя по Приложению 1.

 

3. По желанию,перейдите по ссылке и выполните задание:

 

 

https://forms.gle/iBkvQ1G7Prf7JkSC9

 

Нужно выполнить тест  21.05.20 до 21ч.00м.

 

 

.

Дорогие ученики!

Мы закончили учебный год и учебную программу по русскому языку,к сожалению,не в очень простых условиях. Спасибо за труд!Надеюсь на лучшее! До встречи! Здоровья Вам и хорошего отдыха!

 

Дополнительный материал (по желанию учащихся)   Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните все виды разбора. В глухой чащ.. старо..о мрач..ного леса ст..яла сосна. Со..нце поч..ти (н..)когда (не)загляд..вало в это сырое место. С..сна л..ш..(н,нн)ая с детства ж..вительно..о света и тепла выр..сла уродл..вым дер..вом. Днем у ее к..рявых к..рней ск..льзили бурые ящер..цы а ноч..ю под ее жи..кой сен..ю бе..шумно пр..летали хищ..ные совы. Когда ветер ст..нал и рыдал по в..ршинам старого мрач..ного леса в унылом скрип.. с..сны слыш..лась н..копле(н,нн)ая годами жалоба Как скуч..но как страшно жить В том(же) лесу, вбл..зи ож..вле(н,нн)ой дороги у журчащ..го руч..я, кр..совалась стройная з..леная елоч..ка. Пр..вольно и вес..ло р..сла она то л..ска..мая г..ряч..ми п..целуями летнее..о со..нца то св..ркая каждым алмазом св..его снежно..о убора в лу(н,нн)ые зимн.. ночи. Д..рога возле которой ст..яла елочка (н..)когда (не)пустела. Ни(от) чьих глаз (не)уск..льзала кр..сав..ца елоч..ка. Каждый с удовольствием люб..вался ею и говорил Какое пр..лес..ное дер..вце А елоч..ка тр..пеща от и..бытка ж..зни и ласки ш..птала Как пр..красна жизнь Как хороши люди (146 слов) (По А. Куприну) Грамматическое задание 1. Озаглавьте текст. 2. Выполните синтаксический разбор предложения. Со..нце почти (н..)когда (не)заглядывало в это сырое место 3. Выполните пунктуационный разбор предложения. Сосна лишенная с детства живительного света и тепла выросла уродливым деревом 4. Выпишите из текста три словосочетания с разными видами подчинительной связи (управление, примыкание, согласование). 5. Выпишите из предложений абзаца 2: приложение вместе с определяемым словом, подчеркните приложение; грамматическую основу предложения с составным именным сказуемым, укажите, чем выражено сказуемое. 6. Выполните морфемный и словообразовательный раз- бор слов: бесшумно, пролетали; живительного, привольно. 7. Выполните морфологический разбор слов бор слов: бесшумно, лишённая.   Обратная связь с учителем WhatsApp Богдановой Е.Б. 8 911 967 35 08 Электронная почта Богдановой Е.Б. bogdanova. elena. borisovna@ gmail. com Ссылка на страницу в контакте Богдановой Е.Б. https://vk.com/id412549669

Приложение 1

Вопросы  к тексту Ответы
1) Соберите из разрозненных абзацев связный текст. 4, 1, 3, 2.    
2) Запишите текст в рабочей тетради, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитайте получившийся текст. (4) Книга - это духовное завещание одного поколения другому; совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (1) Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге. Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла  вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясающие умы, в нее записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, которая называется всемирной историей. (3) Но в книге не одно прошедшее. Она оставляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящим, во владение всей суммы истин и усилий, найденных страданием, облитых иногда кровавым потом. Она — программа будущего.  (2) Итак, мы будем уважать книгу! Это — мысль человека, получившая относительную самобытность, это — след, который он оставил. (А. Герцен)  
3) Определите стилистическую принадлежность текста. Укажите черты публицистического стиля. Публицистический стиль. Стилистические признаки: - логичность, - образность, - эмоциональность, - оценочность, - призывность
4) Сформулируйте основную идею текста. Огромная значимость книги в жизни общества.
5) Определите тип речи. Выделите структурные части. Тип речи – рассуждение. Тезис(первый абзац) Доказательства(второй и третий абзац) Вывод(четвёртый абзац)
6) Укажите средство связи абзаца 3 с предыдущим абзацем. Объясните, с какой целью автор использует данное средство связи. Третий абзац связан с предыдущим с помощью противительного союза но. Данное средство связи используется автором, чтобы показать, что в книга связывает прошлое, настоящее и будущее человечества.
7) Определите структуру предложения (простое/сложное) Плем..на люди государства и..чезали а книга оставалась (абзац 1). Дайте характеристику каждой части сложного предложения. Племена, люди, государстваисчезали, а книгаоставалась. Предложение сложное. 1часть – двусоставное, нераспространённое, полное, осложнено однородными подлежащими. II часть – двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено.
8) Из абзаца 1 выпишите слова последовательно, человечества. Выполните морфемный и словообразовательныйразбор данных слов. Последовательно (наречие)        последовательный (суффиксальный) Человечества(существительное) – человечество (нач.форма) человек (суффиксальный).
9) Выполните пунктуационный разбор второго предложения абзаца 2. Это — мысль человека, получившая относительную самобытность, это — след, который он оставил.   [ -  =, II]1, [-       =]2,(который - =)3.
10) Из абзаца 2 выпишите сложное слово. Покажите образование данного слова.   Самобытность          самобытный (суффиксальный)
11) Из абзаца 3 выпишите слова, образованные путем перехода одной части речи в другую. Прошедшее(сущ.) Настоящее(сущ.) Будущее(сущ.)
12) Объясните постановку тире в последнем предложении абзаца 3. Укажите, в чем состоит особенность употребления тире. Онапрограмма будущего. По правилу тире не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением. Но в данном предложении тире ставится, так как особенно выделяется подлежащее на основе интонационного членения.
13) Объясните постановку знаков препинания в предложении из абзаца 4.   (4) Книга - это духовное завещание одного поколения другому; совет умирающего старца юноше, I начинающему жить I; приказ, I передаваемый часовым I, I отправляющимся на отдых I, часовому, I заступающему на его место I. Простое предложение, осложненное однородными сказуемыми и причастными оборотами, находящимися после определяемого слова. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, так как они выражены существительными в именительном падеже.
14) Укажите часть речи всех слов в предложении абзаца 4.    
предл...
сущ.
сущ.
сущ.
мест.
предл...
прич.
прич.
инф.
прич.
мест.
мест.
прил.
част.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.

 


(4) Книга - это духовное завещание одного поколения другому; совет

сущ.
прич.


умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый

прич.
сущ.


часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.

15) Выпишите из текста слова с орфограммой «Н и нн в причастиях». Объясните выбор написания. Записана – пишется одна буква н, так как это краткое причастие. Найденных – пишется две буквы н, так как причастие образовано от глагола совершенного вида.
16) Выпишите из текста все действительные причастия настоящего времени. Покажите образование причастий. Выделите формообразующие суффиксы. Объясните выбор суффиксов. Умирающего                умирать
суффиксальный способ
Начина ющ ему               начинать

Отправля ющ имся        отправляться

Заступа ющ ему              заступать

Потряса ющ ие                 потрясать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.076 с.)