Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
N
| Тема
| Основное содержание
| Средства обучения. Информационное сопровождение/ Д.З
| Дата
|
Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (30 ч)
|
1
| Поэты пушкинской поры. В. А. Жуковский: детство и начало литературного творчества. Сказка «Спящая царевна»
| Предметные. Знать: историю создания сказки, отличие литературной сказки от народной. Коммуникативные. Уметь: выразительно читать и составлять план
| т. № 8 Презентация Отрывок из сказки наизусть
|
|
2
| Поэты пушкинской поры. А.В.Кольцов «Косарь»
| Предметные. Знать: творчество Кольцова. Регулятивные. Уметь сопоставлять произведения. Коммуникативные. Уметь: выразительно читать
| т. № 12 Презентация. Отрывок наизусть
|
|
3
| Поэты пушкинской поры. И.А. Крылов
| Внеклассное чтение по басням Крылова. Регулятивные. Подвести итог тому, что узнали о басне. Предметные. Знать теорию о басенном жанре. Познавательные. Уметь переносить знания и умения в новую ситуацию
| Т. № 6 Презентация.
|
|
4
| Поэты пушкинской поры. П.А.Вяземский «Степь». Н.М.Языков «Конь», «Буря»
|
| т. №12 Презентация
|
|
5
| А. С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила»
| Предметные. Знать: факты биографии Пушкина, влияние народного творчества на будущего поэта. Личностные. Войти в мир пушкинской сказки. Коммуникативные. Развивать речь. Регулятивные. Диагностировать уровень обучаемости
| т. №12 Презентация Пролог наизусть
Песнь 1 с.87-97 (ч.1)
Рассказ о любви финна к Наине
|
|
6
| А. С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила»
| Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок
| т. №7 Презентация песнь 2 с. 98 - 112
|
|
7
| А. С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила»
| Образы, мотивы, художественные средства русской народной поэзии в творчестве Пушкина
| Песнь 3 с. 113 — 126, наименования видов доспехов и оружия, музыкальных инструментов
|
|
8
| А. С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила»
| Лирический герой
| Сказочные образы и сказочные детали в поэме, песнь 4,5
|
|
9
| А. С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила»
| Конфликт
| т. №11 Презентация песнь 6
|
|
10
| А. С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила»
| Образы, мотивы, художественные средства русской народной поэзии в творчестве Пушкина
| Выразительное чтение
|
|
11
| Фантастический и реальный мир сказок
| Внеклассное чтение
| Презентация т. №12
|
|
12
| Л. Н. Толстой «Петя Ростов». Знакомство с героем
| Героическое прошлое Родины. Чтение эпизодов «Приезд Пети в партизанский отряд», «Ужин в кругу партизан»
| Презентация т. №12 чтение эпизодов, рассказ
|
|
13
| Петя Ростов в партизанском отряде
| Анализ эпизодов «Приезд Долохова. Разговор о пленных. Долохов и Петя в разведке»
| Дочитать, пересказ эпизода
|
|
14
| Первый бой и гибель Пети
| На контрасте двух эпизодов «Ночь перед боем» и «Первый бой и гибель Пети» показать отношение Толстого к войне
| Черновик характеристики по плану
|
|
15
| Изложение по отрывку из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» «Петя Ростов»
| Предметные знать: правила написания изложения на основе литературного произведения
| т. №12
|
|
16
| Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою...»
| Личностные. Формировать культуру восприятия поэтического слова
| т. №5 Презентация стихотворение наизусть
|
|
17
| Ф.И.Тютчев «Весенние воды»
| Личностные. Формировать культуру восприятия поэтического слова
| т. №5 Видео стихотворение наизусть
|
|
18
| Весна в русской литературе
| Закрепление полученных знаний
| т. №12 Презентация Выразительное чтение
|
|
19
| Фет А.А. «Ласточки пропали»
| Личностные. Закрепление навыка выразительного чтения
| т. №5 Презентация сочинение «О чём волнуются и шумят листья осенью»
|
|
20
| Фет А.А. «Зреет рожь над жаркой нивой»
| Личностные. Открыть музыкальность стиха, красоту поэтических образов
| т. №5 Презентация
|
|
21
| И.А.Бунин «26 мая», А.А.Ахматова «В Царском Селе», В.А. Рождественский «Памятник юноше Пушкину»
| Связь веков в поэзии 20в.
| Видео
|
|
22
| А. И. Куприн «Мой полёт»
| Детские годы писателя. Основная тема и характеристика образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия
|
|
|
23
| А.И.Куприн «Белый пудель»
| «Так было». Внеклассное чтение. Тема детства в русской литературе.
|
|
|
24
| Стихотворение И. А. Бунина «Сказка»
| Образ Родины в лирике и прозе 20 в. Поэтическое восприятие окружающего мира природы в стихотворениях поэтов XX века. Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Развитие любви к поэзии
| Презентация т. №12
|
|
25
| Белов В.И. «Скворцы»
| Маленький человек с большим сердцем. Сможет ли семья помочь мальчику поправиться? Предметные. Знать: творчество Блова. Коммуникативные. Развивать навыки погружения в текст. Личностные. Работать над выразительным чтением.
| т. №14
|
|
26
| А.Г.Алексин. «Самый счастливый день», «Как ваше здоровье»
|
| т. №8
|
|
27
| Л.С.Петрушевская. «Два окошка»
|
| т. №12 Презентация,
|
|
28
| Л.С.Петрушевская. Тема гуманизма и добра в пьесе «Два окошка»
|
| т. №8 письм характеристика действующих лиц
|
|
29
| Л.С.Петрушевская. «Два окошка»
| Предметные. Знать: идейное содержание картин пьесы-сказки
| т. №8 Презентация
|
|
30
| Каким ты будешь?
| Внеклассное чтение
| т. №9 Презентация Пересказ эпизодов, устное рисование
|
|
Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (3 ч)
|
31
| Заболоцкий Н.А. «Начало зимы»
| Стихи о первом снеге. Коммуникативные. Уметь делать анализ поэтического произведения
| Презентация Т. № 10 (6)
|
|
32
| Заболоцкий Н. А. «Оттепель»
| Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях Обращение, к слову, образному строю, художественным приемам, ритму. Знать: особенности изображения темы Родины и природы в стихах. Уметь: читать и анализировать поэтический текст
| Т. № 16 Видео
|
|
33
| А. Лиханов «Музыка»
| Регулятивные. Оценить один из важнейших эпизодов повести.
| Т. № 13 Презентация рассказ о военном детстве
|
|
Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (1 ч)
|
34
| Р.Г.Гамзатов «Журавли»
| Героическое прошлое России
| Т. № 16 Аудио Выразительное чтение
|
|
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
N
| Тема
| Основное содержание
| Средства обучения. Информационное сопровождение/ Д.З
| Дата
|
Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч)
|
1
| И.С.Тургенев «Бежин луг».
| Личностные. Уметь выразительно читать. Предметные. Уметь объяснять роль изобразительных средств языка в контексте. Знать сюжет и героев. Уметь давать характеристики героев
| Т.№12 (5кл.) Выразительное чтение
|
|
2
| И.С.Тургенев «Бежин луг».
| Сочувственное отношение писателя к крестьянским детям. Картины природы и их роль в рассказе.
| сообщения
|
|
3
| Речевая характеристика литературных героев.
| Предметные. Знать: понятие эпитет. Регулятивные. Уметь верно понимать вопрос и точно отвечать на него
| Н.Лесков «Человек на часах
|
|
4
| Н.Лесков «Человек на часах
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| Т. № 11В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».
|
|
5
| В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| Презентация; пересказ сюжета, рассказ о героях, цитаты, план
|
|
6
| В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Герой и левонтьевские ребятишки
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| Т. № 14 выписать глаголы
|
|
7
| «Весело и интересно» проведённый день
| Предметные. Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте
| изложение
|
|
8
| Почему бабушка купила «пряник конём»?
| Предметные. Знать: пейзаж и его художественная роль в рассказе
| Грин А. С. «Гнев отца»
|
|
Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)
|
9
| Грин А. С. «Гнев отца»
| Мечты и реальная действительность в повести
| Т. № 19 вопросы
|
|
10
| Заболоцкий Н.А. «Журавли»
| «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор». Личностные. Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе
| Презентация Т. № 6 «Журавли» наизусть
|
|
11
| Заболоцкий Н.А. «Одинокий дуб»
| Предметные. Знать: ритмическая организация стиха
| Презентация Письменный анализ
|
|
12
| Заболоцкий Н.А. «Не позволяй душе лениться»
| Коммуникативные. Уметь делать анализ поэтического произведения
| Презентация «Не позволяй душе лениться» наизусть
|
|
13
|
|
|
|
|
Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (4 ч)
|
14
| Искандер Ф.А. «Детство Чика»
| Предметные. Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа; роль юмора в повествовании. Уметь: характеризовать особенности. Научиться определять идейно-эмоциональное содержание повествования. Личностные. Формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе. Познавательные. Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, синтезировать информацию для составления ответа. Регулятивные. Уметь осознавать качество и уровень усвоения, применять метод информационного поиска. Коммуникативные. Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия, уметь делать анализ текста
| Т. № 19 с. 198-203, вопр. 1 с. 203
|
|
15
| Искандер Ф.А. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе
| Предметные. Знать: литературные роды и эпические жанры, юмор, нравственные проблемы
| Презентация Т. № 14, подготовиться к изложению
|
|
16
| Сочинение на школьную тему
| Предметные. Знать: юмор как приём повествования или рассказывания
| Презентация; изложение
|
|
17
| М. Танк «Партизанские окопы»
| Коммуникативные. Уметь делать анализ поэтического произведения
|
|
|
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
N
| Тема
| Основное содержание
| Средства обучения. Информационное сопровождение/ Д.З
| Дата
|
Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч)
|
1
| В. Быков «Альпийская баллада»
| Ратный подвиг на страницах современной литературы
| Т№11 Презентация сочинение, выразительное чтение, читательский дневник
|
|
2
| Н.М.Карамзин «История государства Российского»
| Личностные. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Коммуникативные. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, строить монологическое высказывание, логическое рассуждение, умозаключение
| Т№11 Презентация запись в читательский дневник
|
|
3
| Поэты пушкинской поры. Е.Баратынский «Муза»
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| Презентация. Т№12 выразительное чтение, сообщения
|
|
4
| Анализ и интерпретация стихотворения Е.Баратынского
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
|
|
|
5
| А.С.Пушкин как родоначальник русской литературы
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| Презентация; Сочинение по тексту
|
|
6
| А. С. Пушкин. Лирика дружбы и любви
| Предметные. Знать: ритмическая организация стиха
| Презентация
|
|
7
| Поэты пушкинской поры. Поэт-гражданинК.Ф.Рылеев
| Предметные. Знать творчество Рылеева
| Презентация Т№22 Выразительное чтение
|
|
8
| А.П.Чехов «Тоска»
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| Т№23 вопросы
|
|
9
| И.А.Бунин «Тёмные аллеи»
| Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| В. П. Астафьев. «Последний поклон»
|
|
10
| В. П. Астафьев. «Последний поклон».
| Горизонты завтрашних книг. Предметные. Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
| Презентация Т. № 11 Выразительное чтение
|
|
11
| В. Распутин «Деньги для Марии»
| Горизонты завтрашних книг. Предметные. Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте
| Презентация Т. № 11
|
|
Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)
|
12
| Заболоцкий Н.А. «Некрасивая девочка»
| Пушкинские традиции в философской лирике современных поэтов. Предметные. Знать, что роднит современную литературу с передовым наследием прошлого
| Презентация Т. № 2 вопросы
|
|
13
| Заболоцкий Н.А. «Журавли» «Не позволяй душе лениться», «Читая стихи»
| Традиции Пушкина в современной поэзии. Личностные. Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе
| Презентация Т. № 4 наизусть
|
|
14
| Заболоцкий Н.А. «Я не ищу в гармонии в природе»
| Предметные. Знать: ритмическая организация стиха
| Презентация Письменный анализ
|
|
Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (4 ч)
|
15
| Ч. Айтматов «Первый учитель»
| «В начале жизни школу помню я» Познавательные. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, синтезировать её для ответа, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные. Уметь определять меру усвоения изученного материала, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
| Т№11 с. 94-95 пересказ, доклады, читательский дневник
|
|
16
| Ч. Айтматов «Верблюжий глаз».
| Герой нашего времени на страницах любимых книг. Предметные. Знать проблемы, поиск идеала современными писателями
| Презентация Т. № 10, подготовиться к сочинению
|
|
17
| Ч. Айтматов «Материнское поле».
| Горизонты завтрашних книг. Предметные. Знать: юмор как приём повествования или рассказывания
| Презентация;
|
|