Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»



Ученик научится:

ü осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

ü понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

ü практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

ü отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

ü правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

ü понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

ü подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

ü находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

ü читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее55–60 слов в минуту);

ü читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

ü читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

ü пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

ü пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

ü классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

ü различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

ü понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

ü понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

ü работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг -сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

ü уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг

по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

ü различать стихотворный и прозаический тексты;

ü определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

ü использовать в речи изученные литературоведческие понятия(сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

Ученик может научиться:

ü подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

ü употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

ü находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

ü понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

ü инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

ü рассказывать сказки от лица героя;

ü рассказывать о героях произведения;

ü создавать истории с героями произведений.

Ученик получит возможность научиться:

ü иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

ü выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные

сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои

литературных произведений»;

ü создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.005 с.)