Подобие по вертикали за счет горизонтальных линий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подобие по вертикали за счет горизонтальных линий



Членение по вертикали за счет горизонтальной линии пояса по линии талии

Создают образ уравновешенности, спокойствия, статичное решение комфортности.

 Длина костюма, приблизительно равна длине ног

 Создают образ юности.

Соотношение частей костюма по ширине – горизонтальные пропорции членения  

Подобие по горизонтали за счет вертикальных линий

Членение по горизонтали за счет вертикальных рельефных швов

 

Пластичное подобие - костюм повторяет фигуру человека

  

Подобные пропорции представляют собой равное отношение элементов, составляющих костюм. Модели, основанные на подобных пропорциях, вызывают у зрителя ощущение статичности, покоя и рекомендуются для повседневной и домашней одежды.

 

Пропорции неравенства бывают двух видов:

Контрастные пропорции

Пропорции гармонии или «золотого сечения»

Контрастные пропорции.

Линия членения вверху (меньшая часть вверху, большая – внизу). Это может быть: кокетка, реглан-погон, подрезы по линии груди, очень крупные воротники, пелерины.

Создают образ легкости, женственности, молодости

Линия членения внизу (большая часть внизу, меньшая – внизу). Это может быть полупальто, туника и короткая юбка.

Создают образ деловой женщины

Пропорции «Золотого сечения» - самые гармоничные пропорции.                                              

Использование пропорций «золотого сечения» 3/5 в костюме позволяет вызвать у зрителя наиболее гармоничное восприятие и рекомендуется для делового стиля.   

 

 

Комбинированные пропорции – когда в одном костюме присутствуют два или три вида пропорций.  

На рисунке контрастные пропорции (кокетка) и пропорции подобия по горизонтали (рельефные швы)

 

 

 


Задание №1. Определите по моделям вид пропорций

 

                         а)                                   б)                                 в)

 

 

Задание №2. Зарисуйте модели одежды со следующими комбинированными    пропорциями:                                                                                                                                     а) пропорции гармонии + пропорции подобия по горизонтали                                          б) пропорции подобия по вертикали + контрастные пропорции                                                         в) пропорции гармонии + пропорции подобия + контрастные пропорции

 

Тема: «Ритм в одежде»

Ритм – чередование, повторение одинаковых или сравнимых композиционных элементов.

 

Ритм придает композиции закономерный законченный вид

 

Если ритм не правильный, то композиция распадается.

 

В одежде три вида ритма:

 

I. Простой, равномерный

II. Пропорционально - последовательный

 III. Радиально – лучевой

 

I. Простой, равномерный

 

1.                                          Одинаковые композиционные элементы с одинаковым      

                                      интервалом

 

2.                                          Одинаковые композиционные элементы без интервала

 

 


3.                                              Группы одинаковых элементов с интервалом

 

 


4.                                              

                                        Раппортный вариант  

 

 

                                             

 

 


                          а)                                б)                                    в)    

 

 

а) Чередование одинаковых элементов с интервалом (клапаны, пуговицы)

б) Чередование одинаковых элементов без интервала (складки)

в) Раппортный вариант 

 

 

II. Пропорционально – последовательный ритм

 

Этот ритм в одежде всегда рассматривается сверху вниз, поэтому различают пропорционально – возрастающий и пропорционально – убывающий ритмы в одежде.

 

 


1.                                                         Сравнимые элементы с одинаковым интервалом

                                                     возрастают или убывают по массе

 

2.                                                           

                                                      Сравнимые элементы убывают или возрастают

                                                       по количеству

 

 


3.                                                             Сравнимые элементы без интервала убывают  

                                                       или  возрастают по массе

 

 

4.                                                            Повторение композиционных элементов

                                                                   с ритмическим изменением цвета

                                                                    по насыщенности, светлоте

 

      

                                                         

                                                                                                             

                                                          

 

 

 

       

         а)                             б)                     в)                   г)                       д)

                     

а) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом по линии горловины и низу изделия, накладных карманов жакета)

б) Пропорционально – убывающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом – воротник и манжеты)

в) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов без интервала – оборка на юбке)

г) Пропорционально – убывающий ритм с ритмическим изменением насыщенности

д) Пропорционально - убывающий ритм (сравнимые элементы убывают по количеству – оборки по линии горловины и низу изделия 

 

 III. Радиально – лучевой ритм

В одежде этот ритм просматривается в виде драпировок, конического кроя.

 

 

 

 

   а)                                б)                                   в)                               г)

 

а) Радиально – лучевой ритм (драпировка на лифе и юбка «годе»)

б) Конический крой воротников

в) Юбка «солнце»

г) Юбка «полусолнце» 

 

Смешанный вид ритма – закономерное соединение двух или трех видов ритма.

                                         

а) Пропорционально – последовательный ритм (воротник и низ изделия + простой равномерный (застежка)

                                                                                                                                    

                                                                                                                 

                                                                                                        б) П ропорционально – последовательный ритм   +  радиально - лучевой

 

   - сравнимые элементы возрастают по массе с интервалом и имеют конический крой

 

 

 

а)                       б)

Задание №1. Определите по моделям вид ритма

 

                                

 

Задание №2. Зарисуйте модели одежды со следующим смешанным ритмом:

         

                 Простой равномерный + радиально - лучевой

                        

Задание №3.   На предложенных эскизах зарисовать модели одежды в соответствии со схемами ритма

      

 

 

                           а)                  б)              в)              г)

 

 


а)     

 

 


б)

 

 

в)        

 

 

г)                                

Тема: «Отделка в одежде»

Все отделки в костюме делятся на 2 группы:   съемные и не съемные

Отделки бывают: конструктивные, технологические и функциональные.

Конструктивная отделка подчеркивает конструктивные линии (кант, тесьма и т.д.)

                                               

 

Технологическая отделка создается в процессе технологического изготовления костюма. Это воротники, клапаны, лацканы, обработка краев борта бейкой и т.д.

 

 

Функциональная отделка несет на себе кроме отделочного принципа и функциональное назначение. Это фурнитура, воротник, переходящий в бант, юбки с запахом, пелерины, отделочные жилеты, капюшон.

 


Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:

1.  Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.

2.  Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани. Это оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.

3.  Отделка специальными отделочными материалами. Кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость.

4.   Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.

5.   Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками, пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.

6.   Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).

7.  Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.

По эстетическому принципу отделки делятся на: традиционные, оригинальные и уникальные.

Традиционная отделка: отделка тканью, мехом, фурнитурой, воланами, рюшем, аппликацией. Защипы, машинная и ручная вышивка, мерешка, кисти, бахрома  и т.д.

Оригинальная отделка: машинная вышивка (технологическая), аппликации, носящие технологический характер и предусматривающие тиражирование. Вырубка по сукну, коже, замше. Вышивка блестками, бисером по единичным вариантам и т.д.

Уникальная отделка создается по авторскому рисунку и имеет единичный характер и не предусматривает тиражирования.

 Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.

Задание №1. Зарисовать модели одежды с технологической, конструктивной и функциональной отделкой.

Задание №2. Зарисовать модели одежды в соответствии с 7 группами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.055 с.)