Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К реализации рабочей программы воспитания привлекаются социальные партнеры: – образовательные организации; – семья; – общественные организации просветительской направленности; – религиозные организации, представляющие традиционные для России конфессии; – организации военно-патриотической направленности; – молодёжные организации; – спортивные секции и клубы; – радио и телевидение; – творческие объединения деятелей культуры; – библиотеки, музеи, дома и дворцы культуры и творчества; – театры, кинотеатры, концертные учреждения; – историко-краеведческие и поисковые организации; – организации художественного творчества; – профильные структуры Вооружённых сил, в том числе структуры по работе с допризывной молодёжью, ветеранские организации; – войсковые казачьи общества; – волонтёрские (добровольческие) организации; – некоммерческие организации; – сетевые сообщества; – иное.
3 Управление воспитательной работой в Университете и мониторинг качества организации воспитательной деятельности 3.1. Воспитательная система и управление системой воспитательной работой Воспитательная система представляет собой целостный комплекс воспитательных целей и задач, кадровых ресурсов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, и отношений, возникающих между участниками воспитательного процесса. Для воспитательной системы характерно неразрывное единство с воспитывающей средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность. Воспитательная система должна обеспечить формирование универсальных компетенций в соответствии с ФГОС. Цели воспитательной деятельности определяются нормативно-правовыми документами в сфере образования, молодёжной политики и направлены на развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала, формирование универсальных компетенций. Воспитательная деятельность в Университете исходит из задач профессионального образования и включает время аудиторных занятий, а также свободное от учёбы время и осуществляется в различных формах. Система управления воспитательной работой в вузе строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием вуза, регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами. Воспитательный процесс в ОИВТ реализуется на уровнях управления: - на уровне образовательной организации; - на уровне факультета, отделения - на уровне кафедры; - на уровне иных структурных подразделений вуза (общежитие, библиотека, социально-психологическая служба и т.д.). Воспитательная работа ведется под непосредственным руководством директора института. Координируют работу направления: - заместитель директора по В и СР. - заместитель директора по РМИ Заместители директора осуществляют координацию деятельности подразделений вуза, участвующих в воспитательной работе со студентами и курсантами в рамках своих полномочий, а также Общее руководство и контроль за составлением и выполнением планов воспитательной работы в вузе. На уровне факультета, отделения — декан, начальник отделения обеспечивают проведение воспитательной работы, выполнение требований государственных образовательных стандартов. Воспитательная работа на уровне факультетов дополняется функционированием системы кураторов учебных групп для студентов и курсантов очной формы обучения. Организацию и контроль работы кураторов учебных групп осуществляют деканы факультета. Воспитательная работа на уровне отделений осуществляется через систему классного руководства курсантами очной формы обучения. Организацию и контроль работы классных руководителей осуществляет начальник отделения. На уровне кафедры - решение воспитательных задач кафедрами происходит через выполнение соответствующих разделов ОПОП в рамках отведенных академических часов в ходе работы со студентами в учебное, внеучебное время и в ходе контроля самостоятельной работы студентов. В индивидуальном плане преподаватель в разделе «Воспитательная работа» отражает мероприятия текущей воспитательной работы на занятиях, в качестве куратора учебной группы и иные. В план-отчёт кафедры включается воспитательная работа кафедры. На уровне иных структурных подразделений происходит обеспечение и проведение конкретных мероприятий в соответствии с календарными планами. Педагог-организатор организует и координирует работу творческих студий, обеспечивает связь ОИВТ с культурными учреждениями города. Заведующий кафедрой физического воспитания обеспечивает физическую подготовку студентов и курсантов во внеучебное время, организует и координирует работу спортивно-оздоровительных секций. Центр исторического наследия и патриотического воспитания осуществляет проведение экскурсионных, развивающих и обучающих программ и проектов. Газета «Лоцман», официальный сайт ОИВТ, официальные сети обеспечивают передачу лучшего передового опыта воспитательной работы со студентами, организации воспитательного процесса, знакомят с интересными инициативами и начинаниями в общественной деятельности. На примере лучших студентов и курсантов –победителей олимпиад, научных конференций, лауреатов художественных конкурсов, чемпионов в разных видах спорта, лидеров общественных объединений – СМИ, социальные сети ОИВТ пропагандируют активное отношение к жизни и учебе, приверженность здоровому образу жизни. Большое место в СМИ, социальных сетях отводится профориентационным материалам, адресованным как студентам, курсантам, которым предстоит трудоустройство, так и старшеклассникам – потенциальным абитуриентам вуза. СМИ и социальные сети - это трибуна для студенческого актива, где они рассказывают о своей деятельности и различных проектах, раскрывают способности студентов в журналистике, поэзии, репортажной и художественной фотографии. Библиотека, ОРВО, воспитатели общежитий осуществляют свою работу (в вопросах воспитания) в соответствии с планами работы. Специалисты социально-психологической службы осуществляют мониторинги социального и психологического портрета студентов, курсантов, выявляют направленность их интересов, ценностей и мотивов. 3.2. Студенческое самоуправление (со-управление) в Университете Основой деятельности студенческого самоуправления является подготовка, организация и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектных и исследовательских работ, событий и мероприятий во взаимодействии с организаторами воспитательной деятельности в ОИВТ, администрацией ОИВТ, социальными партнерами, работодателями и др. Развитие самоуправления происходит через различные виды деятельности и формы объединений обучающихся. Администрация ОИВТ осуществляет взаимодействие с органами студенческого самоуправления. Управление воспитательной работой в вузе основано на системном сочетании административного управления и самоуправления студентов, курсантов. В ОИВТ самоуправление представлено многовариантной системой, осуществляющейся на разных уровнях и в разных организационных формах. Это студенческий совет, старостаты, старосты учебных групп, курсантский совет, совет общежития. Целью студенческого самоуправления является организация в вузе пространства, максимально комфортного для студентов и курсантов и способствующего их самореализации и саморазвитию, личностному росту. Перечень представленных форм самоуправления не статичен, т.к. в процессе деятельности возможны изменения форм самоорганизации студентов. 3.3. Мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности Мониторинг качества воспитательной работы – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о системе воспитательной работы в ОИВТ, обеспечивающая непрерывное слежение и прогнозирование развития данной системы. Способами оценки достижимости результатов воспитательной деятельности на личностном уровне выступают: – анкетирование, беседа и др.; – анализ результатов различных видов деятельности; – портфолио и др. Кураторы учебных групп, классные руководители, заведующий кафедрой, декан факультета, начальник отделения сотрудники социально-психологической службы, специалист цента исторического наследия и патриотического воспитания, педагог-организатор, начальник ОРВО, воспитатели общежитий осуществляют мониторинг качества воспитательной работы вуза. Он проходит на основании отчётов о проведённых мероприятиях на факультетах, отделениях, кафедрах, в учебных группах, в общежитиях. Отчёт о выполнении предоставляется в срок до 01 июня. Отчеты предоставляются заместителю директора по РМИ и заместителю директора по ВиСР. Ключевыми показателями эффективности качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности выступают: качество ресурсного обеспечения реализации воспитательной деятельности на факультете, отделении и вузе в целом; качество инфраструктуры ОИВТ; качество воспитывающей среды и воспитательного процесса в ОИВТ; качество управления системой воспитательной работы в ОИВТ. 1) Наличие нормативных документов, регламентирующих воспитательную работу в университете, внутренних локальных актов, положений, должностных инструкций, методических материалов. 2) Наличие текущих планов воспитательной работы в вузе, на факультетах, отделениях, планов работы кафедр по воспитательной работе, индивидуальных планов преподавателей, отражающих их воспитательную и внеучебную деятельность со студентами. 3) Наличие отчёта о воспитательной работе, рассмотрение вопросов воспитательной работы на Совете филиала, заседаниях УМС, педагогических Советах заседаниях кафедр. 4) Наличие доступных для студентов источников информации, содержащих план университетских событий/мероприятий, расписание работы творческих студий, работы спортивных секций и т. д. 5) Наличие кураторов, классных руководителей учебных групп. 6) Наличие и работа студенческих общественных организаций (студенческий совет, старостат, курсантский совет, совет общежития и др.). 7) Наличие материально-технической базы для проведения воспитательной и внеучебной работы (организация рабочих мест, помещений студенческих организаций, актовых и репетиционных залов, спортивных залов и т. д.). 8) Выделение средств на организацию воспитательной и внеучебной работы из бюджета ОИВТ. 9) Организация и проведение воспитательной и внеучебной работы (проведение мероприятий на уровне вуза, отделений, факультетов, кафедр; полнота и качество выполнения мероприятий, предусмотренных планами воспитательной работы; количество студентов, курсантов, занимающихся в творческих коллективах и спортивных секциях, принимающих участие в мероприятиях на уровне вуза, достижения студентов в науке, общественной и учебной деятельности). 10) Наличие материалов, отражающих историю вуза, галереи выпускников, фотоальбомов. 11) Учет правонарушений, профилактические работы (по протоколам), количество мероприятий по профилактике правонарушений и аддиктивного поведения (количество правонарушений). 12) Внутренняя оценка состояния воспитательной работы — наличие «обратной связи» (проведение опросов студентов, курсантов, родителей, работодателей), в том числе особое значение имеют опросы студентов и курсантов для изучения их мнения с целью последующей корректировки воспитательной работы в вузе. 13) Наличие системы поощрения студентов, сотрудников, материальное и моральное стимулирование (количество студентов, сотрудников, получивших премии, почетные грамоты, благодарственные письма за активную общественную работу, в сфере воспитательной деятельности - по приказам ректора, распоряжениям, служебным запискам, занесение фото на Доску почета). 14) Участие студентов в работе Совета филиала, стипендиальных комиссий. 15) Культура быта (эстетическое оформление в университете, чистота и комфортность, доступность образовательной среды), культура поведения. 16) Уровень воспитанности студентов и курсантов и соблюдение Правил внутренненго распорядка обучающихся (по данным анкетирования и опросов преподавателей, сотрудников, работодателей и т. д.). Анализ эффективности проведения воспитательной работы в вузе осуществляется Советом филиала, администрацией вуза. Не реже одного раза в год подготавливается аналитический доклад о реализации воспитательной работы, отражающий достижения и проблемы вуза. Финансовое обеспечение воспитательной работы является многоканальным и осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств ОИВТ, а также участия в грантовых конкурсах и проектах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.006 с.) |