Коммуникативные универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативные универсальные учебные действия



К12 Сотрудничество К12.1 Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий К12.4 Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития К12.8 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
К13 Коммуникация К13 Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

 

Содержание курса

Раздел 1. Культура исследования и проектирования

Определение понятия «проект». Виды проектов: волонтёрский, организационный, смешанный, социальный, технический, технологический, экономический. Масштабы проектов. Проекты мезоуровня (регион). Место и роль проектирования в современном мире. Негативные последствия проектной деятельности. Проекты коллективные и индивидуальные.

Практическая работа по анализу реализованных проектов макроуровня (страна).

Проектирование. Основные этапы проектной деятельности. Проектно-конструкторская деятельность и конструирование, особенности технических проектов. Социальное проектирование: цель социального проектирования. Волонтёрские проекты и сообщества, виды волонтёрских проектов: социально-культурные, информационно-консультативные, экологические. Волонтёрское движение Челябинской области.

Практическая работа по анализу реализованных мини-проектов и локальных проектов, выполненных сверстниками. Краеведческие проекты.

Использование IT-технологий в проектировании, в том числе при выполнении междисциплинарных проектов. Компьютерное моделирование. Математическое моделирование.

 

Раздел 2. Философские и методологические основания научной деятельности

Философские и методологические основания научной деятельности и научные методы, применяемые в исследовательской и проектной деятельности. История науки. Новейшие разработки в области науки и технологий.

Правила и законы, регулирующие отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права). Деятельность организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры).

Раздел 3. Исследование как тип деятельности

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и анализа данных. Цель, задачи, объект, предмет, субъект исследования. Гипотеза. Практическая работа по определению цели, задач, объекта, предмета, субъекта исследования, варианты формулировки гипотез.

Межпредметное интегративное погружение «Исследование в гуманитарных областях и исследования в естественных науках: сравнительный анализ».

Практическая работа по проектированию требований к проекту и учебному исследованию проводится на основе оценочного материала «Индивидуальный проект» (требования к проекту / учебному исследованию, карта наблюдений).

Раздел 4. Самоопределение.

Проекты и технологии. Глобальные проблемы. Формирование продуктивного отношения к проблемам (не препятствие, а побуждение к действию). Проектные движения. Молодежные проекты в Челябинской области

Практическая работа по определению области знаний или практической сферы, проблемного поля, темы и цели работы:

1. Выбор оснований для проектирования:

- присоединение к существующим официальным программам;

- собственная заинтересованность;

- неудовлетворенность ситуацией;

- желание более глубоко разобраться в учебном предмете.

2. Область деятельности:

- познавательная;

- практическая;

- учебно-исследовательская;

- социальная;

- художественно-творческая;

- иная

3. Выбор тематики исследования. Тема исследований связана:

- с новейшими достижениями в области науки и технологий;

- с учебными предметами, не изучаемыми в школе: психологией, социологией, бизнесом и др.;

- с изучением проблем местного сообщества, региона, мира в целом.

4. Выбор направления:

- социальное;

- бизнес-проектирование;

- исследовательское;

- инженерное;

- информационное.

5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы проекта или учебного исследования. Формулирование цели проекта или учебного исследования: что хотим изменить своим проектом?

Практическая работа по самоопределению проводится на основе оценочного материала «Индивидуальный проект» (лист целеполагания, карта наблюдений).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.02 с.)