Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты специальных способностей
Тесты специальных способностей - разработаны для получения данных о развитии особенностей человека, не связанных с его интеллектуальным развитием, а как бы дополняющих интеллектуальное развитие. От специальных способностей зависят возможности выполнения отдельных видов деятельности. Сферы использования тестов специальных способностей в профотборе и профессиональном консультировании: -рациональная расстановка кадров, -выявление слабых мест, неэффективных работников, -анализ причин травматизма, брака, несчастных случаев на производстве, -правильный выбор специальности, -профессиональное самоопределение личности, осознание и реализация своего призвания. Группы специальных способностей важные для практических целей: -моторные; -сенсорные; -технические; - профессионализированные. Первые три группы - не соотнесены с определенными профессиями, хотя некоторые из них чаще обнаруживают себя в одних видах деятельности, нежели в других. Последняя группа прямо связана с конкретными профессиями, что отражено в их названиях. Тесты на моторные способности - для диагностики моторных (психомоторных или сенсомоторных) способностей и находят широкое практическое применение в профотборе и спорте. Роль моторики в успешности овладения разнообразными видами деятельности -Ф.Гальтон, Э.Крепелин и другими. Моторные тесты направлены на изучение: точности движений, силы движений, темпа движений, ритма движений, скорости движений, точности движений. зрительно-моторной и кинестезически-моторной координации, ловкости движений пальцев и рук, твердость руки, -скорость движения запястья и пальцев (скорость передачи сигналов рукой на телеграфном аппарате). -тремора, • ответной ориентация (способность находить правильный двигательный ответ на стимулы при высокой скорости предъявления), • оценка контроля (умение сохранять контроль за изменяющимися по скорости и направлению объектами), • координация точности мышечного усилия и др. Для этого применяются разнообразные аппараты (динамометр, эргограф, термометр и др.). Тестовые задания - нанизывание бус, завязывание узлов, обводка сложных фигур, выгибание из проволоки фигур по заданным образцам) - проверяется ловкость, техническая сноровка, аккуратность и некоторые другие качества.
В 1923 г. Н.И.Озерецким в СССР разработан Двигательный тест для диагностики моторного развития детей от 4 до 16 лет. Психомоторные тесты: -тест ловкости пальцев О'Коннора, -тест ловкости Стромберга, -тест ручной ловкости Пурдье, -Миннесотский тест скорости манипулирования, -тест ловкости манипулирования Крауфорда. Методы диагностики сенсорных способностей применяются в клиническом тестировании для выявления дефектов в развитии тех или иных сенсорных функций. Наиболее широкое применение эти методы нашли в отборе военного и промышленного персонала, в частности водителей разнообразных транспортных средств. Хотя психологическое изучение сенсорных способностей распространяется на все модальности, стандартизованные методы созданы главным образом для изучениязрения и слуха. Тесты визуальных и слуховых способностей При изучении визуальных способностей применяются тесты на измерение: -остроты зрения, -различительной чувствительности, -цветоразличения, -восприятия глубины, -мышечного баланса глаз. Отличительной чертой тестов зрительного восприятия, разработанных и используемых отечественными психотехниками, была их ориентированность на специфические требования профессий. Наиболее популярные методы диагностики визуальных и слуховых способностей: -таблицу Снеллена с изображением букв, постепенно уменьшающихся по величине, -Тест Орто-Рейтера, -Тест «Проверка зрения», -«Зрительный тест», -таблицы Штиллинга - диагностика цветоощущения, состоят из множества цветных точек. Для измерения глазомера использовались специальные аппараты (Геллера, Меде и др.), позволявшие сравнивать длину предметов, размеры углов, оценку глубины и пр. Тест Рыбакова - в фигурах различной формы в ограниченное время следовало правильно провести линию таким образом, чтобы из полученных двух частей можно было сложить квадрат. Тесты изучения слухового восприятия: диагностики остроты слуха, выделения сигналов из шумового фона, адекватной реакции на громкие звуки, различения характеристик звуков.
Чаще всего испытанию подвергается острота слуха (измерение абсолютных порогов). В качестве раздражителя используется: -чистый звук, -человеческий голос, произносящий цифры, слова или предложения, Во многих областях деятельности именно различение речи приобретает первостепенное значение. Массачусетский тест слухового восприятия – широко распространен. Технические способности рассматриваются как общие умственные способности. Существуют независимые факторы технических способностей: -пространственные представления, -техническое понимание. Тесты технических способностей - диагностика способностей, проявляющиеся в работе с оборудованием или его частями. Такая работа требует особых умственных способностей, хорошего развития сенсорных функций, а также определенных моторных качеств: координации, ловкости, физической силы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.) |