Упражнение «Необитаемый остров». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Необитаемый остров».



Цель: Исследовать ожидания в отношении каждого участника группы возлагаемой

на него социальной роли.

 

Организация: Все, необходимое для рисования: краски, кисти, карандаши. Формат листа такой, чтобы на нем смогли рисовать все участники.

 

1. Все участники группы пишут на листочках свои имена. Листочки становятся жребиями – каждый тянет один и оставляет в секрете, чье имя ему досталось.

Если вдруг попадется свой листок, необходимо его поменять.

 

2. Инструкция:

 

Представьте себе, что вы группой попали на необитаемый остров.

Вам предстоит здесь жить. Предлагаю вам нарисовать, чем вы будете заниматься. При этом каждый из вас изображает того, чье имя ему досталось. Подписывать рисунки, конечно же, не надо и раскрывать инкогнито тоже.

 

3. Предложите участникам во время рисования не общаться, взаимодействовать только через рисунок.

 

4. Рассматривание полученной картины. Каждый участник пытается угадать,

где он изображен, и приводит аргументы, почему он так думает.

 

5. Авторы рассказывают, кого они изображали и почему именно в таком виде

и за этим занятием.

 

Занятие 6. Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

Теоретическая часть. Дать представление о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них; ознакомить с некоторыми приемами саморегуляции.

Игра «Назови эмоцию», тест эмоций.

Опросник Басса-Дорки, адаптированный Г.А.Цукерман.

        Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи…»

 

Занятие 7. Особенности мышления.

Цель: дать представление о различны видах мышления.

Теоретическая часть. Обзорная лекция о мышлении и его особенностях; предоставление рекомендация по развитию мышления.

Практическая часть. Определение типа мышления. Тест интеллектуального потенциала.

 

Занятие 8. Память и внимание.

Цель Знакомство с понятием «память» и «внимание», определение особенностей памяти и внимания; рекомендации по развитию памяти и внимания.

Практическая часть. Тест «Запомни 10 слов». Диагностика объема внимания на основе методики Шульте.

 

Упражнение «Муха».

На доске чертится девятиклеточное игровое поле (3 на 3). Воображаемая «муха» находится в центральной клетке игрового поля. По одной из четырех возможных команд (вверх, вниз, вправо, влево) «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Команды подаются по очереди всеми учащимися. Игроки должны неотступно следить за передвижениями «мухи». Игра требует постоянной сосредоточенности: стоит кому-то отвлечься, как он тут же потеряет нить и выйдет из игры. Выигрывает тот, кто останется…

 

Занятие 9. Склонности и интересы в выборе профессии.

Цель: Ознакомление с понятиями «интересы и склонности»; определение интересов и склонностей учащихся; определение способов управления интересами и склонностями.

Практическая часть. Методика Голомштока «Карта интересов».

 

Упражнение «Мнения».

Каждый из пары должен в течение 10 минут провести интервью со своим партнером и составить себе впечатление об их самых важных достоинствах. После этого участники садятся в круг, и каждый по очереди рассказывает о своем партнере.

Упражнение "Визитка".

Каждый ученик делает себе визитную карточку. На карточке нужно написать свое имя, имя которым ты хочешь, чтобы тебя называли, и свой символ.

Представь что тебе на 20 лет больше, чем сейчас. У тебя есть визитная карточка. Нарисуй ее.

По кругу проводится презентация визитных карточек.

Упражнение "Покажи, кто он?".

На доске записываются 10-15 нравящихся участникам профессий. Ведущий называет каждую из профессий и говорит: "Покажи, кто он?". Все показывают на того, кому больше всего подходит данная профессия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.006 с.)