Тема: Образ жизни и здоровье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Образ жизни и здоровье



Директор школы

                                                            _____                              Утверждено:

                                       Директор школы

____________________Минигалина Н.Ф.

«___» ______________________201   г.
с. Новобелокатай

Пояснительная записка

Формирование здорового образа жизни, воспитание общей куль­туры здоровья - важнейшая часть существования человека в совре­менном мире.

В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходит усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни и профилактики потребления психоактивных веществ могут быть органично включены в учебно-воспитательный процесс.

Целью программы является повышение уровня знаний о здоровом образе жизни, формирование морально-нравственных установок, Поведенческих реакций, привитие принципов здорового образа жизни Кик наиболее рационального стиля поведения, моделирование пози­тивных в отношении здоровья поведенческих навыков и привычек среди участников образовательного процесса.

Программа составлена для учащихся основной школы и учащихся старших классов общеобразовательных школ. Разделение каждого Курса на разделы произведено в соответствии с основными аспектами здорового образа жизни.

Обучение строится на основе постепенного расширения и углуб­ления знаний и навыков по каждому отдельному аспекту здорового Образа жизни и поведению в целом. Программа рассчитана на ежене­дельные занятия по 2 часа в месяц на протяжении учебного года, то есть по 18 часов в каждом учебном году.

Занятия по программе включаются в общее количество классных часов. Курс закрепляется за классным руководителем. 

При проведении занятий предполагается широкое использование наглядных материалов, интерактивных технологий обучения и воспитания, обучающих систем «тест-игра», «игра-задача», анкетирования, видео и мультимедиа материалов, компьютерных игр, решение кроссвордов, ребусов и пр. По каждому разделу необходимо решение ситуационных задач или проведение деловых игр, что приблизит обучение к реальным условиям и позволит выбрать наиболее рациональный стиль поведения в наиболее типичных ситуациях.

Контроль за уровнем знаний рекомендуется проводить не только в виде контрольных работ, тестов, тематических сочинений, но и в виде реферативных работ и индивидуальных проектов, разработки индивидуальных систем оздоровления, конкурсов рисунков, песен, эстрадных миниатюр, программ дискотек, сценариев видеоклипов и пр.

Цель программы:

Организация системных мероприятий, обеспечивающих здоровье-сберегающую воспитательную среду, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

 формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном достаточно агрессивном обществе.

создание основы для осознанного выбора и освоения жизненно значимых навыков, повышение мотивации на ведение здорового образа жизни.

 

Вся информация распределена по классам и содержит рекомендации для осуществления занятий. В разработке своих методических материалов рекомендуется ориентироваться на интерактивные технологии обучения и воспитания.

Прогнозируемый результат:

Здоровый физически и психически, нравственный, без вредных привычек, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Учебно-тематический план программы

Для 5-9 классов

П/п

Название темы

Объем часов

5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
1. Образ жизни и здоровье 2 2 2 2 2
2. Профилактика табакокурения 4 3 3 2 3
3. Профилактика употребления алкоголя 4 4 3 4 4
4. Профилактика наркомании и токсикомании 2 3 4 4 3
5. Массовые мероприятия, соревнования, праздники. 6 6 6 6 6
  Итого 18 18 18 18 18

        

Тематическое планирование

Для 10-11 классов

П/п

Название темы

Объем часов

10 кл. 11 кл. 1. Образ жизни и здоровье 2 2 2. Профилактика табакокурения 3 3 3. Профилактика употребления алкоголя 3 3 4. Профилактика наркомании и токсикомании 4 4 5. Массовые мероприятия, соревнования, праздники. 6 6   Итого часов 18 18

Тематическое планирование

Директор школы

                                                            _____                              Утверждено:

                                       Директор школы

____________________Минигалина Н.Ф.

«___» ______________________201   г.
с. Новобелокатай

Пояснительная записка

Формирование здорового образа жизни, воспитание общей куль­туры здоровья - важнейшая часть существования человека в совре­менном мире.

В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходит усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни и профилактики потребления психоактивных веществ могут быть органично включены в учебно-воспитательный процесс.

Целью программы является повышение уровня знаний о здоровом образе жизни, формирование морально-нравственных установок, Поведенческих реакций, привитие принципов здорового образа жизни Кик наиболее рационального стиля поведения, моделирование пози­тивных в отношении здоровья поведенческих навыков и привычек среди участников образовательного процесса.

Программа составлена для учащихся основной школы и учащихся старших классов общеобразовательных школ. Разделение каждого Курса на разделы произведено в соответствии с основными аспектами здорового образа жизни.

Обучение строится на основе постепенного расширения и углуб­ления знаний и навыков по каждому отдельному аспекту здорового Образа жизни и поведению в целом. Программа рассчитана на ежене­дельные занятия по 2 часа в месяц на протяжении учебного года, то есть по 18 часов в каждом учебном году.

Занятия по программе включаются в общее количество классных часов. Курс закрепляется за классным руководителем. 

При проведении занятий предполагается широкое использование наглядных материалов, интерактивных технологий обучения и воспитания, обучающих систем «тест-игра», «игра-задача», анкетирования, видео и мультимедиа материалов, компьютерных игр, решение кроссвордов, ребусов и пр. По каждому разделу необходимо решение ситуационных задач или проведение деловых игр, что приблизит обучение к реальным условиям и позволит выбрать наиболее рациональный стиль поведения в наиболее типичных ситуациях.

Контроль за уровнем знаний рекомендуется проводить не только в виде контрольных работ, тестов, тематических сочинений, но и в виде реферативных работ и индивидуальных проектов, разработки индивидуальных систем оздоровления, конкурсов рисунков, песен, эстрадных миниатюр, программ дискотек, сценариев видеоклипов и пр.

Цель программы:

Организация системных мероприятий, обеспечивающих здоровье-сберегающую воспитательную среду, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

 формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном достаточно агрессивном обществе.

создание основы для осознанного выбора и освоения жизненно значимых навыков, повышение мотивации на ведение здорового образа жизни.

 

Вся информация распределена по классам и содержит рекомендации для осуществления занятий. В разработке своих методических материалов рекомендуется ориентироваться на интерактивные технологии обучения и воспитания.

Прогнозируемый результат:

Здоровый физически и психически, нравственный, без вредных привычек, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Учебно-тематический план программы

Для 5-9 классов

П/п

Название темы

Объем часов

5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 1. Образ жизни и здоровье 2 2 2 2 2 2. Профилактика табакокурения 4 3 3 2 3 3. Профилактика употребления алкоголя 4 4 3 4 4 4. Профилактика наркомании и токсикомании 2 3 4 4 3 5. Массовые мероприятия, соревнования, праздники. 6 6 6 6 6   Итого 18 18 18 18 18

        

Тематическое планирование

Тема: Образ жизни и здоровье

5 класс: Определение понятия «здоровье». Компоненты и критерии здоровья. Факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни, как рациональный способ жизнедеятельности. Элементы здорового образа жизни. Зависимость образа жизни от индивидуальных особенностей организма, климато-географических условий существования. Здоровый образ жизни в народных традициях и обрядах.

6 класс: Зависимость здоровья человека от чистоты тела, кожи. Условия, способствующие поддержанию чистоты тела. Уход за школьной формой. Удобная и функциональная домашняя одежда. Требования к белью. Влияние пыли и загрязнённого воздуха в помещении на динамику работоспособности и распространение инфекционных заболеваний. Способы устранения запыленности воздуха и вещей.

7 класс: повышение уровня двигательной активности. Влияние занятий гимнастикой и подвижными играми на осанку. Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки, их искоренение. Влияние высоты каблука на формирование осанки. Использование тренажеров. Активный отдых между занятиями как способ скорейшего восстановления трудоспособности. Упражнения по профилактике нарушений осанки, утомления органов зрения.

 

8 класс: Основы психогигиены. Эмоции и чувства. Культура чувств и их проявление. Этика взаимоотношений. Аэробные упражнения и закаливающие процедуры как способ повышения настроения. Мышечные «зажимы», возникающие при нервно-эмоциональном напряжении, способы их устранения. Свободный выбор как признак взросления. Центры доверия и психологической помощи подросткам и возможности разрешения конфликтных ситуаций. Способы психологической защиты.

 

9 класс. Рациональная организация труда и отдыха во время подготовки к экзаменам. Требования к продолжительности занятий, активному отдыху на свежем воздухе, продолжительности и качеству ночного сна, питанию. Значение правильной организации режима дня для предупреждения переутомления. Построение режима дня учащихся в зависимости от времени обучения в школе (1-я или 2-я смена). Время начала приготовления домашних заданий, продолжительность приготовления уроков. Компьютер и здоровье. Основные правила техники безопасности при работе на компьютере. Упражнения и самомассаж для профилактики утомления рук и органов зрения.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.17 (0.018 с.)