Структура выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура выпускной квалификационной работы



Структура выпускной квалификационной работы определяется руководителем ВКР в зависимости от темы дипломного проекта, рассматривается методической комиссией, приводится в задании, выдаваемом выпускнику на дипломное проектирование.

По структуре ДП состоит из пояснительной записки и программного продукта. В пояснительной записке дается теоретическое обоснование принятых в проекте решений и описываются этапы разработки программного обеспечения.

Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя следующие структурные элементы:

- Титульный лист

- Задание на выполнение ДП

- Содержание

- Введение

- Исследовательская часть

- Технологическая часть

- Заключение

- Список использованных источников

- Приложения (включая разработанный программный продукт на внешнем носителе)

При оценивании дипломного проекта оценивается грамотность изложения материала.

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы отражены в Методических рекомендациях по подготовке и защите дипломных проектов.

 

2.3.4. Требования к организации выполнения выпускной
квалификационной работы

 

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты по отдельным частям (вопросам) дипломной работы. Одновременно руководитель сопровождает не более 8 тем.

Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом директора колледжа.

Задания, выдаваемые выпускникам для выполнения ВКР, рассматриваются методической комиссией, подписываются руководителем ВКР и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики, т.е. не позднее 6 апреля 2019 года.

Выдача задания на выпускную квалификационную работу сопровождается консультацией руководителя, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Основные функции руководителя ДП:

- составление задания на ВКР и графика её выполнения;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ДП;

- оказание помощи студенту в подборе литературы;

- контроль над ходом выполнения ДП;

- написание отзыва на ДП.

Отзыв на ДП включает в себя оценки по следующим направлениям:

- оценка полноты выполнения ДП в соответствии с заданием;

- оценка качества выполнения каждого раздела ДП;

- оценка степени разработки вопросов, оригинальности решений;

- оценка теоретической и практической значимости ДП;

- оценка качества разработанного программного приложения;

- оценка ДП в целом.

Основные функции нормоконтролера ДП:

- консультирование по вопросам оформления ДП в соответствии с ЕСКД и ЕСПД;

- написание отзыва с оценкой о степени соответствия ДП требованиям ЕСКД и ЕСПД.

Общее руководство и контроль хода выполнения ДП осуществляется заместителем директора по учебно-производственной работе. Организацию выполнения ДП и текущий контроль осуществляет председатель методической (цикловой) комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

По завершении студентом выполнения ДП, но не позднее 15.06.2019 года, нормоконтролер ДП оформляет отзыв с оценкой о степени соответствия ДП требованиям ЕСКД и ЕСПД, руководитель ДП подписывает его и составляет свой письменный отзыв.

Выполненный ДП вместе с отзывом руководителя передается студентом заместителю директора по учебно-производственной работе.

Выполненные ДП отправляются заместителем директора по учебно-производственной работе на рецензию. Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа работников организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанных с тематикой ВКР.

Рецензенты ДП назначаются приказом директора колледжа.

Рецензия на ДП включает:

- заключение о соответствии ДП заданию на него;

- оценка актуальности темы ДП;

- оценку степени качества выполнения каждого раздела ДП, оригинальности решений;

- оценку разработанного программного приложения;

- оценку теоретической и практической значимости проекта;

- оценку ДП в целом.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за один день до защиты ДП. Внесение изменений в ДП после получения рецензии не допускается.

После ознакомления с отзывом руководителя и рецензией на ДП заместитель директора по учебно-производственной работе готовит проект приказа о допуске студента к защите ДП и передает ДП в Государственную экзаменационная комиссию (ГЭК).

В случае неудовлетворительной оценки, выставленной рецензентом за ДП, вопрос о допуске к защите ДП решает ГЭК.

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Требования к допуску обучающихся к ГИА

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академических задолженностей, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Требования к организации и проведению ГИА

 

Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).

ГЭК возглавляет председатель, утвержденный Министерством образования Тверской области из числа специалистов предприятий (организаций) города. Председателем ГЭК не может быть работник Бежецкого промышленно-экономического колледжа. Председатель ГЭК организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Заместителем председателя ГЭК могут быть назначены директор колледжа, заместители директора или педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

Состав членов ГЭК и ответственный секретарь утверждается приказом директора колледжа.

В своей работе ГЭК руководствуется:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

- Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений СПО;

- Уставом БПЭК;

- данной программой.

Место работы ГЭК устанавливается директором колледжа по согласованию с председателем ГЭК.

Расписание проведения защиты ДП составляется председателем методической (цикловой) комиссии, утверждается заместителем директора по учебно-производствееной работе и доводится до сведения студентов за 2-е недели до начала работы ГЭК.

На заседание ГЭК представляются следующие документы:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;

- программа ГИА;

- приказ о составе государственной экзаменационной комиссии.

- приказ об организации государственной итоговой аттестации выпускников 2019 года;

- приказ об утверждении тематики выпускных квалификационных работ по специальности;

- приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА (защите ДП);

- сводная ведомость результатов освоения основной профессиональной образовательной программы выпускниками по специальности;

- зачетные книжки студентов;

- выполненные выпускные квалификационные работы студентов.

- книга протоколов заседаний ГЭК.

Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ с участием не менее двух третей ее состава.

Защита ДП проводится на открытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Присутствие на защите ДП посторонних лиц без разрешения директора колледжа не допускается.

Процедура защиты ДП включает:

- чтение отзыва руководителя ДП и рецензии;

- доклад студента (10-15 минут);

- вопросы членов ГЭК;

- ответы студентов на вопросы.

Вместо чтения отзыва руководителя и рецензии на ДП могут быть предусмотрены выступления руководителя и рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК. Общее время на защиту одного ДП – до 45 минут.

Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Результаты государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.

Протокол заседаний государственной экзаменационной комиссии подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), всеми членами и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве колледжа. В протоколе фиксируются:

- итоговая оценка выпускной квалификационной работы,

- присуждение квалификации.

Присуждение квалификации выпускнику проходит на заключительном заседании ГЭК.

Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим ГИА, о выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом директора колледжа.

Студенту, имеющему оценку «отлично» по 75% дисциплин учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам, оценку «отлично» на защите ДП, выдается диплом с отличием.

Студенты, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледж на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается колледжем не более двух раз.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной экзаменационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы, но не ранее чем через один год.

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ

 

Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника определяются М(Ц)К дисциплин профиля "Математика, физика, информатика и вычислительная техника".

Оценка освоения профессиональных и общих компетенций осуществляется через оценку выполнения профессиональной задачи в соответствии с «Комплектом оценочной документации № 1.2 для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Программные решения для бизнеса»».

Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 34 балла (табл.1).

 

Таблица 1 - Перечень показателей для оценки выполнения практического задания

Раздел Критерия Подкритерии Оценка
1 2 3 4
4, 5 А – Системный анализ и проектирование - решение соответствует заданию; - решение соответствует требуемой логике. 14,5
4, 5 В – Разработка программного обеспечения - все таблицы созданы правильно; - связи между таблицами сделаны правильно; - данные в таблицы загружены правильно; - формы работают корректно; - вся информация отображается правильно. 17,3
5 С – Стандарты разработки - четкость, смысл именования форм, переменных очевиден; - соглашение об именовании используется на протяжении всего проекта; - корректно используются цвет; - корректно используются логотипы. 0,6

 

 

1 2 3 4
2, 5 D - Документирование - код прокомментирован по всей системе полезными комментариями; - корректно используются шрифты; - элементы в интерфейсе пользователя оформлены; - заголовок и описание одинаковы во всех формах. 1,6
  Итого   34

 

Выполнение заданий модуля компетенции WorldSkills проверяется с помощью объективных (точно измеряемых) оценок.

В соответствии с Положением о фондах оценочных средств ГБПОУ «БПЭК» оценка, выраженная в баллах, переводится в двухбалльную шкалу (таблица 2).

 

Таблица 3. Перевод фактической суммы баллов в оценку

Оценка ГИА "2" "3" "4" "5"
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах) 0,00% - 19,99% 20,00% - 39,99% 40,00% - 69,99% 70,00% - 100,00%

 

Члены ГЭК по результатам выполненного задания выставляют баллы в соответствии с оценочными показателями в Оценочный лист эксперта для государственного экзамена, после чего они переносятся в Протокол заседания Государственной экзаменационной комиссии.

Итоговая оценка за Государственный экзамен выставляется как среднее арифметическое баллов всех членов ГЭК, округленное в большую сторону.

 

При рассмотрении дипломного проекта оценивается:

- глубина содержания проекта;

- самостоятельность в изучении теоретического материала, а так же в решении задачи математическим методом, разработке алгоритма для решения на ЭВМ;

- степень использования справочных материалов;

- убедительность аргументации выбора метода и средства решения задачи, самостоятельность суждений;

- языковая грамотность, стилистика;

- правильность, эстетичность оформления проекта;

- своевременность выполнения проекта;

- актуальность темы;

- соответствие выполненного проекта теме и техническому заданию;

- обоснованность технических требований к объекту проектирования;

- правильность принятых технических решений и проведенных расчетов;

- техническая прогрессивность, оригинальность и экономическую целесообразность принятых решений.

 

Таблица 4 - Критерии оценки пояснительной записки дипломного проекта

Оценка Критерии
1 2
«Отлично» 1. Область исследования изучена в достаточном объеме 2. Использована современная литература по теме 3. Материал изложен грамотным техническим языком 4. Изложение материала носит аналитический характер, сдела­ны аргументированные выводы 5. Оформление дипломного проекта соответствует требованиям
«Хорошо» 1. Область исследования изучена в достаточном объеме 2. Использована основная литература по проблеме 3. Материал изложен грамотным техническим языком 4. Изложение материала носит частично аналитический и час­тично описательный характер, выводы не достаточно аргу­ментированы. 5. Оформление дипломного проекта соответствует требованиям
«Удовлетворительно» 1. Область исследования изучена поверхностно 2. Использованный объем литературы недостаточен для рас­крытия темы 3. Материал изложен с фактическими ошибками 4. Изложение материала носит полностью описательный харак­тер, выводы не аргументированы 5. Оформление дипломного проекта в целом соответствует требованиям
«Неудовлетворительно» Содержание дипломного проекта не соответствует теме

 

Таблица 5 - Критерии оценивания опытно-экспериментальной части дипломного проекта

 

Оценка

Наименование критериев оценивания

1

2

«Отлично»

1. Использованы современные инструментальные средства, технологии для разработки программных модулей, выполне­ния работ. 2. Программный продукт и оборудование работают без оши­бок, сбоев. 3. Организован удобный пользовательский интерфейс, работа выполнена качественно, на высоком эстетическом уровне
  «Хорошо» 1. При более глубоком тестировании программного продукта обнаруживаются незначительные ошибки, оборудование ра­ботает без сбоев 2. Пользовательский интерфейс недостаточно продуман (не­удобно вводить и/или выводить данные, отсутствует файл справки, плохо подобраны цвета, не рационально спроектиро­вана топология сети), работа выполнена с незначительными эстетическими недочетами
  «Удовлетворительно» 1. При тестировании программного продукта и оборудования возникают ошибки, сбои и/или неверный результат. 2. В программном продукте отсутствует часть модулей и/или настроек, необходимых для выполнения поставленной задачи, работа выполнена на низком эстетическом уровне

«Неудовлетворительно»

В программном продукте, оборудовании отсутствуют основ­ные модули и/или настройки, необходимые для выполнения поставленной задачи

 

При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- оценка ДП, выставленная руководителем ДП;

- оценка степени соответствия ДП требованиям ЕСКД и ЕСПД, выставленная нормоконтролером;

- оценка ДП, выставленная рецензентом;

- оценка выступления студента по каждому разделу ДП;

- оценка ответов студента на вопросы членов ГЭК.

Учитываются также критерии, представленные в таблицах 4-.

 

Таблица 6 - Критерии оценки защиты дипломного проекта

 

Оценка Критерии
«отлично» – глубокое и четкое решение всех вопросов дипломного проекта; – наличие элементов научного творчества, самостоятельных выводов; – аргументированный выбор методов и средств решения задачи и самостоятельное ее решение на основе глубоких зна­ний соответствующих методов и умений составить правильный алгоритм для решения задачи на ЭВМ.
«хорошо» – правильное решение вопросов дипломного проекта при незначительных недочетах в решениях – полное и всестороннее осве­щение теоретических вопросов темы при отсутствии должной степени творчества.
«удовлетворительно» – решение основных вопросов дипломного проекта при допущении значительных неточностей в решении – отсутствие само­стоятельности при выполнении дипломного проектирования.
«неудовлетворительно» – наличие слабого представления о решаемых вопросах дипломного проекта, грубые ошибки; – основные вопросы темы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, науч­ный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно, задача не решена.

 

Таблица 7 - Шкала итоговой государственной аттестации

 

Итоговый балл

Оценка  руководите­ля ДП Оценка рецензента ДП Оценка защиты ДП

«5»

5 5 5

 

5 4 5

 

4 5 5

«4»

5 5 4

 

5 5 3

 

5 4 4

 

5 4 3

 

4 5 4

 

4 4 5

 

4 4 4

 

4 3 5

 

4 3 4

Итоговый балл

Оценка  руководите­ля ДП Оценка рецензента ДП Оценка защиты ДП

 

3 4 5

 

3 4 4

 

3 3 5

«3»

4 4 3

 

3 3 3
    4 3 3
    5 3 3

 

3 4 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.067 с.)