Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические основы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основой для составления рабочей программы по физической культуре 1-4 классов являются следующие нормативные документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) - Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 класса составлена на основе программы "Физическая культура" 1-4 классы В.И.Лях, М.: издательство «Просвещение», 2013г; - Письмо Минобрнауки России от 28. 10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 405 ч, на четыре года обучения (по 3 ч в неделю). Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана по предметной линии учебников В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2013 г. Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты Ø формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Ø формирование уважительного отношения к культуре других народов; Ø развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; Ø развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Ø развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Ø формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Ø формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Ø определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Ø овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Ø овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Ø овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Ø формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; - использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; - измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство; - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. Содержание программы Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы. Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия. В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве. По физической культуре Класс
П/п |
Нормативы; испытания. |
Класс | ||||||||
"5"* | "4"** | "3"*** | |||||||||
1 |
Бег 30 м (сек.) | м |
5,6 |
7,3 |
7,5 | ||||||
д |
5,8 |
7,5 |
7,6 | ||||||||
2 | Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | ||||||
д | + | + | + | ||||||||
3 |
Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
9.9 |
10.8 |
11.2 | ||||||
д |
10.2 |
11.3 |
11.7 |
4 |
Прыжок в длину с места (см) | м |
155 |
115 |
100 |
д |
150 |
110 | 90
| ||
5 |
Выносливость 6 мин. бег | м |
1100 |
730 |
700 |
д |
900 |
600 |
500 | ||
6 |
Отжимания (кол-во раз) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 |
9 |
Приседания (кол-во раз/мин) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
12 |
Многоскоки- 8 прыжков м. | м | + | + | + |
д | + | + | + |
* В связи с безотметочным обучением, учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по физической культуре проводятся с целью диагностического анализа уровня индивидуальных показателей физического развития и развития основных физических качеств обучающихся на начальном этапе обучения, подготовке и сдачи испытаний комплекса ГТО.
Тематическое планирование по физической культуре
Класс
№ п/п | Темы урока | Кол-во часов | ||
Спортивные игры
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Спортивные игры (элементы)
Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,052).
Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр.
Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча».
Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант).
Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте.
Подвижная игра «Мяч капитану».
Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость).
Подвижная игра «Мяч в корзину».
Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге.
Учет – челночный бег 3х10 м.
Подвижная игра «У кого меньше мячей».
Подвижные игры и эстафеты с мячами.
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Повторение. Передача мяча.
Учебная игра в пионербол.
Урок подвижных игр по интересам обучающихся
|
Всего часов
Класс
№ |
П/п
Нормативы; испытания.
Класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
5,4
7.0
7,1
5.6
7.2
7,3
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
+
+
+
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
9.1
10.0
10.4
9.7
10.7
11.2
4 |
Прыжок в длину с места (см) | м | 165 | 125 | 110 |
д | 155 | 125 | 100 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 |
Бег 60 м. (сек.). | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 |
9 |
Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 |
10 |
Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 | ||
12 |
Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 12 | 10 | 8 |
д | 12 | 10 | 8 |
Тематическое планирование по физической культуре
Класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | КУ |
Спортивные игры (элементы)
Класс.
№ |
П/п
Нормативы; испытания.
Класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
5,1
6,7
6,8
5,3
6,9
7,0
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
+
+
+
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
8.8
9.9
10.2
9.3
10.3
10.8
4 |
Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 130 | 120 |
д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 |
д | 75 | 70 | 65 | ||
6 |
Бег 60 м. (сек.). | м | 13 | 10 | 7 |
д | 10 | 7 | 5 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 |
9 |
Метание т/м (м) | м | 18 | 15 | 12 |
д | 15 | 12 | 10 |
10 |
Приседания (кол-во раз/мин) | м | 42 | 40 | 38 | |
д | 40 | 38 | 36 | |||
12 |
Многоскоки- 8 прыжков м.
| м | 13 | 11 | 9 | |
д | 13 | 11 | 9 | |||
13 |
Спортивные игры (элементы) | |||||
94 | Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр. | 9 | ||||
95 | Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча». Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант). | |||||
96 | Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте. Подвижная игра «Мяч капитану». | |||||
97 | Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость). Подвижная игра «Мяч в корзину». | + | ||||
98 | Повторение. Ведение мяча в шаге. Броски мяча (ударом о стену и ловле его с расстояния 3 – 6 м) Подвижная игра «Играй, играй, мяч не потеряй». | |||||
99 | Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге. Учет – челночный бег 3х10 м. Подвижные игры и эстафеты с мячами. | + | ||||
100 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Повторение. Передача мяча. Учебная игра в волейбол. | |||||
101 | Повторение. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Учебная игра в волейбол. | |||||
102 | Повторение. Прием подачи. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. | |||||
Всего часов | 102 |
Класс.
№ |
П/п
Нормативы; испытания.
Класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
5,0
6,5
6,6
5,2
6,5
6,6
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
5.50
6.10
6.50
6.10
6.30
650
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
8.6
9.5
9.9
9.1
10.0
10.4
4 |
Прыжок в длину с места (см) | м | 185 | 140 | 130 |
д | 170 | 140 | 120 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 90 | 85 | 80 |
д | 80 | 75 | 70 | ||
6 |
Бег 60 м. (сек.). | м | 16 | 14 | 12 |
д | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 |
9 |
Метание т/м (м) | м | 21 | 18 | 15 |
д | 18 | 15 | 12 |
10 |
Приседания (кол-во раз/мин) | м | 44 | 42 | 40 |
д | 42 | 40 | 38 | ||
12 |
Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 15 | 14 | 13 |
д | 14 | 13 | 12 |
Тематическое планирование по физической культуре
4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | ||
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение · стандарт начального общего образования по физической культуре; · примерные программы по учебным предметам ("Физическая культура. 1-4 классы"); · рабочие программы по физической культуре; · учебники и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха; · методические издания по физической культуре для учителей. Демонстрационные материалы: · таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности; Оборудование: · скамейки гимнастические; · маты гимнастические; · мячи набивные (1 кг); · скакалки гимнастические; · мячи малые; · баскетбольные кольца; · сетка волейбольная; · мячи спортивные; · кегли; · ракетки для бадминтона; · воланы для бадминтона; · лыжи; · лыжные палки; · аптечка.
Список литературы для учителя.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
7. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – путь к здоровью и физическому совершенству П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков, 2016 Издательство «Спорт», 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основой для составления рабочей программы по физической культуре 1-4 классов являются следующие нормативные документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) - Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 класса составлена на основе программы "Физическая культура" 1-4 классы В.И.Лях, М.: издательство «Просвещение», 2013г; - Письмо Минобрнауки России от 28. 10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 405 ч, на четыре года обучения (по 3 ч в неделю). Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана по предметной линии учебников В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2013 г. Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты Ø формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Ø формирование уважительного отношения к культуре других народов; Ø развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; Ø развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Ø развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Ø формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Ø формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Ø определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Ø овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Ø овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Ø овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Ø формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). По окончании начальной школы учащиеся должны уметь: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; - использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; - измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство; - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. Содержание программы Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы. Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия. В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве. Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.017 с.) |