Конспект урока по психологии ( 10-11 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока по психологии ( 10-11 класс)



(образец)

Тема: Конфликт. Виды конфликтов.

Цель: рассмотреть понятие конфликта и его видов.

 

Задачи

- обучающая: формировать теоретические знания по теме, актуализировать полученные ранее знания;

- развивающая: развивать процессы мышления, способствовать развитию коммуникативной компетенции, навыков рефлексии;

- воспитательная: воспитывать толерантность, активную жизненную позицию.

 

Тип урока: урок получения новых знаний.

 

Ход урока

Этап Содержание этапа, вид деятельности Наглядность, способы ее использования Продолжительность этапа
1. Организационный момент     1 – 3 мин.
2. Изучение нового материала Конфликты достаточно часто возникают в нашей жизни: в семье, в школе, на улице. Конфликты случаются как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, в транспорте. И у вас в жизни наверняка случались различные конфликтные ситуации, и таким образом вы кое-что о них знаете. Какое определение вы бы дали понятию «конфликт»? Учитель слушает ответы нескольких учеников.   Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя чаще всего конфликтную ситуацию мы переживаем как серьёзную неприятность. Давайте запишем, что такое конфликт. Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов, потребностей одного человека.   А какие чувства у вас вызывает понятие "конфликт"? (злость, гнев, обида. раздражение) Значит, мы можем сказать, что конфликт у нас вызывает отрицательные эмоции, что нам не комфортно находиться в состоянии конфликта.   Нередко при общении возникают взаимное непонимание, напряжение, которое может перерасти в открытую или скрытую вражду. И тогда мы говорим, что между людьми возник конфликт. Конфликты бывают разные. Межгрупповой: политические партии, команды спортивных болельщиков. Межличностный: возникают между отдельными людьми (с другом, с родителями, с учителем. Внутриличностный – возникает у человека, когда у него имеются противоречивые стремления, мотивы, чувства.   Иногда конфликта невозможно избежать, и для того, чтобы знать, как свести конфликтную ситуацию к минимуму, давайте рассмотрим способы разрешения конфликтов. 1. Соревнование или «акула». Ты отстаиваешь свои интересы до конца, иногда – в ущерб другому. 2. Избегание или «черепаха». Ты откладываешь разрешение назревающего конфликта. 3. Компромисс или «лиса». Вы идёте на взаимные уступки. 4. Приспособление или «медвежонок». Ты игнорируешь свои собственные интересы, приспосабливаешься к другому. 5. Сотрудничество или «сова». Вы оба пытаетесь найти взаимоприемлемый вариант, который бы страивал обоих.   Вербальная наглядность 25 мин.
3. Закрепление полученных знаний - Как вы думаете, всегда ли конфликтная ситуация приводит к негативным последствиям? - Какие из способов выхода из конфликта вы считаете самыми действенными? Почему? - Какие из них приведут к наименее позитивному результату? Почему? Беседа по теме 10 мин.
4. Подведение итогов, домашнее задание - Что нового узнали? - Какую пользу вынесли из урока?   Д/з: подобрать примеры из жизни к каждой стратегии выхода из конфликтной ситуации.   5 мин.

 

 

Итак, уважаемые студенты!

Вы должны представить следующую отчетную документацию:

Итоги психологической работы

Отчет о результатах практики с описанием базы прохождения практики.

План работы психолога на 4 недели.

По результатам разработки индивидуальной проблематики предоставить:

Психодиагностический отчет;

Коррекционную программу;

4.3- психопрофилактическое мероприятие (+ отчет);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.004 с.)