Под третьей горой найдешь секрет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под третьей горой найдешь секрет.



 

(Показ плана)

Лунтик: И почему Самоделкин не смог найти секрет? Как вы думаете? Правильно, ты же, Карандаш, не указал, из какого домика нужно было выйти! Ты, наверное, писал о своем доме, а Самоделкин вышел из своего!

Давайте с вами сами попробуем составить план нашего кабинет а спрятать где-то секрет, а потом мы попросим Карандаша и Самоделкина этот секрет найти.

 Игра «Составление плана» (дети при помощи пиктограмм или символов составляют план комнаты и указывают на нем место, где спрятан «секрет») Карандаш и Самоделкин находят этот секрет. Им оказывается поделка из бросового материала и пластилина)

Самоделкин: Ребята, посмотите, как интересно можно сделать предметы из того, что, казалось бы, можно просто выкинуть в мусорную корзину!Давайте и мы попробуем сделать необычный транспорт из использованных пластиковых бутылок разного размера и пластилина.

Занятие №12

Цель: развитие творческих способностей путем ориентации на символы, не имеющие сходства с обозначенными объектами; развитие творческой деятельности детей за счет расширения представлений о профессиях.

Оборудование:

1.12 карточек в форме домиков, на лицевой стороне нарисован какой-либо значок (красный кружок, желтый квадрат, синий треугольник и пр.), а на обороте- какое-нибудь животное (лиса, заяц, цыпленок и т.п.)

2.Бумажные полоски- «шифры», разделенные на 2 строки: в верхней строке 6 значков, в нижней- соответствующие им животные, например:

на 1 полоске: красный кружок - лиса, желтый квадрат - цыпленок, зеленая полоска -лягушка, коричневая трапеция - медведь, красный плюс- белка, три синие точки - бабочка;

на 2 полоске: волнистая синяя линия - волк, зеленый квадрат- заяц, желтый кружок- еж, синий плюс- воробей, три оранжевые точки- мышь, желтая трапеция- поросенок.

3.Листы бумаги и простые карандаши (по количеству детей)

4.Куклы (или иллюстрации с их изображением) Капа и Шер.

 

Вводная часть (педагог-психолог):

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пожаловали друзья Лунтика- Капа и Шер. Вы их все хорошо знаете. Они поиграют с нами в игры и расскажут кое-что интересное.

Итак, первая игра. Называется она «Кто в теремочке живет?»

Капа: Здравствуйте,помощники мои дорогие! Без вас мне никак не управиться!!! В нашем лесу есть несколько замечательных домиков, в которых живут звери и птицы. Только злая волшебница лишила их памяти, и они забыли, кто в каком домике живет. Помогите, пожалуйста, разобраться с этим.

(Педагог-психолограскладывает на игровом столе домики и обращает внимание детей на нарисованные на них значки. Он говорит, что по этим значкам можно узнать, кто живет в домике. Но нужно взглянуть на шифр. Вместе с детьми психолог определяет, какое животное как отметило свой домик, затем по очереди спрашивает детей, оказывая на домик или животное, какое животное там живет (в каком домике живет мышка, цыпленок и т.п.).

Капа: Молодцы, верно всех расселили!.

 

А теперь я хочу познакомить вас с одной интересной игрой, в которую мы научились играть у нашей подруги стрекозы в соседнем лесу. Называется она «Быстрота реакции». В лесу нужно быть ловким и быстрым, чтобы не попасть в лапы хищников, поэтому приходится быстро реагировать на разные сложные ситуации. А эта игра этому поможет.

Я называю слова, а вы записываете вторые буквы в этих словах, затем зачитываем- что у нас получится. Итак, слушайте внимательно, читать буду быстро!

Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи. Айболит.

 (Дети, слушая, должны записывать каждую вторую букву слова. Если все записали верно- то из этих строк получается строка четверостишья А.С.Пушкина.)

 

Педагог-психолог: Ну а теперь пришла пора самим сделать домик для лисы и саму лисичку. Будем делать их при помощи техники оригами.

Занятие № 13

Цель: развитие способности комбинировать, обучение действиям в уме ("Веселые фигурки")

Оборудование: Куклы Лунтик, кузнечик Кузя (или их изображения);. заготовки геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур.

 

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня Лунтик познакомит нас со своим самым веселым другом- Кузнечиком Кузей. Он большой выдумщик и всегда предлагает Лунтику новые игры и забавы. Вот и сегодня Кузя предложил нам вначале заняться строительством. Нужно расселить животных по домам, но их домики еще не достроены. нужно их достроить так, чтобы не было двух одинаковых.

Кузя: Молодцы, ребята! я придумал еще одну игру. она называется "Клички для животных" Вам нужно придумать для животного такую кличку, по которой можно было бы определить его характер или внешний вид (Черныш, Рыжик, Дымок, Пушок, Игрунчик и т.п.) Молодцы, вот вам новая игра!

 

"Придумываем новые названия"

А теперь представьте, что у предметов так же, как у животных, есть детеныши. Как же мы их будем называть?                                                

 

Карандаш-(карандашата)                                  Ложка-

Чайник- (чайнята)                                               Тарелка-                                                       

Вилка- (вилчата)                                                  Кастрюля--

Лампа-(лампята)                                                  Диван-

Варежка-(варежата)                                             Кресло-

Книга-(книжата)                                                   Стул-

 

И последняя игра. Она называется " Веселые фигурки" (детям раздаются карточки с геометрическими фигурками- по 3 на каждого)

Фигурки любят двигаться, когда на них никто не смотрит. Нужно узнать, какая фигурка передвинулась и как они теперь будут стоять, как на рис.1 или на рис.2

(Показ рисунков)\

Занятие №14.

 

 

Цель: развитие произвольности познавательных процессов, закрепление пространственной ориентации.

Оборудование: Куклы Лунтик, кузнечик Кузя (или их изображения);. карточки с пиктограммами: лес, сад, радость, лето, девочка, ночь.

Карточка-таблица для игры "Волшебный петух" ( Цветные и простые карандаши)

Педагог-психолог: Ребята, кузнечик Кузя вместе с Лунтиком приготовили для нас еще несколько интересных игр. правда, Кузя?

Кузя: Да, ребята, мне с вами так интересно было в прошлый раз, что я всю неделю думал-думал и придумал вот что: сегодня мы с вами будем писать письмо неграмотному волшебнику.

Жил-был Волшебник. В школе он никогда на учился, поэтому букв не знал, а когда ему нужно было написать кому-нибудь письмо- он рисовал его в картинках.? Мы сейчас потренируемся писать такие письма. Нарисуйте слово лес (дети рисуют). А теперь слова сад, лето. радость. девочка, ночь. Если вы затрудняетесь- можете посмотреть, как это сделал неграмотный Волшебник (показ картинки- пиктограммы).

Молодцы! Теперь попробуйте самостоятельно нарисовать слова: дом, река, смех, дерево. мама, кино, зима, дождь.

Вот вы и научились писать письма неграмотному Волшебнику. А сейчас попробуйте написать ему о трех своих желаниях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.01 с.)