Концептуальная документация психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальная документация психолога



МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В КОЛЛЕДЖЕ

Целями службы в колледже являются:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
  • Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании студентов, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом возрастном этапе развития личности.
  • Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие студентов.
  • Содействие и распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
  • Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

Основные функции психолога колледжа:

- Гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их студентов в колледже в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучения ряда психофизиологических, индивидуально – психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, студентов, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и группах студентов. Итог такой работы – психологическая характеристика личности преподавателя, студента, позволяющая осуществлять коррекционные психотерапевтические мероприятия.

- Конструктивно – просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и мастерам п/о основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.

- Консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей, мастеров п/о, студентов или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни. Кодекс психолога образования и основные направления работы психолога колледжа – Приложение 1

- Воспитательная, которая включает в себя выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально – волевое воспитание студентов, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах студентов.

- Психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состояние.

- Методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики в колледже.

Документация психолога колледжа.

Организация и содержание многоплановой деятельности педагога - психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в системном пакете документов. Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы.
В основу всей документации заложены следующие принципы:

  • Документация педагога-психолога должна основываться на имеющихся основных нормативных документах МОН РК
  • Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.
  • Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения, быть ориентированной на учёт отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности.
  • Отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки.
  • Ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье.
  • Обладать определенными знаниями в области психологических технологий и унифицированными методиками как для деятельности психолога с «условно- нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии.
  • Пакету диагностических материалов быть минимально затратным по временным ресурсам, доступным в ведении, оформлении и обработке.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РК;
  • Гражданский кодекс РК;
  • Законодательств о труде РК;
  • Закон РК «Об образовании»;
  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон о браке и семье
  • План колледжа;
  • Устав колледжа;
  • Организационно-методологические принципы психологической службы;
  • Этические нормы работы практического психолога.

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В КОЛЛЕДЖЕ

Целями службы в колледже являются:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
  • Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании студентов, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом возрастном этапе развития личности.
  • Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие студентов.
  • Содействие и распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
  • Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

Основные функции психолога колледжа:

- Гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их студентов в колледже в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучения ряда психофизиологических, индивидуально – психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, студентов, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и группах студентов. Итог такой работы – психологическая характеристика личности преподавателя, студента, позволяющая осуществлять коррекционные психотерапевтические мероприятия.

- Конструктивно – просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и мастерам п/о основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.

- Консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей, мастеров п/о, студентов или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни. Кодекс психолога образования и основные направления работы психолога колледжа – Приложение 1

- Воспитательная, которая включает в себя выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально – волевое воспитание студентов, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах студентов.

- Психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состояние.

- Методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики в колледже.

Документация психолога колледжа.

Организация и содержание многоплановой деятельности педагога - психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в системном пакете документов. Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы.
В основу всей документации заложены следующие принципы:

  • Документация педагога-психолога должна основываться на имеющихся основных нормативных документах МОН РК
  • Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.
  • Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения, быть ориентированной на учёт отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности.
  • Отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки.
  • Ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье.
  • Обладать определенными знаниями в области психологических технологий и унифицированными методиками как для деятельности психолога с «условно- нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии.
  • Пакету диагностических материалов быть минимально затратным по временным ресурсам, доступным в ведении, оформлении и обработке.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РК;
  • Гражданский кодекс РК;
  • Законодательств о труде РК;
  • Закон РК «Об образовании»;
  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон о браке и семье
  • План колледжа;
  • Устав колледжа;
  • Организационно-методологические принципы психологической службы;
  • Этические нормы работы практического психолога.

Концептуальная документация психолога

  • Концепция развития образования в Республике Казахстан
  • Концепция психологической службы
  • Этический кодекс психолога - Приложение 2.
  • Функциональные обязанности педагога-психолога
  • Образовательные программы.
  • Целевые программы.

Специальная документация.

Специальная документация — это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.
В специальную документацию входят:

  • психологические заключения;
  • протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.;
  • психологические характеристики;
  • выписки из психологических заключений.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы.
Три остальных вида свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации.
Психологическая характеристика отражает иной аспект психического развития и позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ребенка либо возрастной группы в целом. Она свободна по форме и не требует визирования административных лиц. Речь идет об индивидуальных особенностях развития ребенка, т.е. особенностях его познавательной и личностно-эмоциональной сферы, психофизиологических нюансах, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей и о многом другом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.012 с.)