Мбук «цбс Г. Кунгура» библиотека № 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мбук «цбс Г. Кунгура» библиотека № 5



МБУК «ЦБС г.Кунгура» Библиотека № 5

МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова»

Читаем книги о войне

Отзывы учеников МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова» на книги о Великой Отечественной войне.

Отзыв о рассказе Николая Богданова «Солдатская каша»

Батракова Елизавета, ученица 2 «В» класса

   

Совсем недавно наша страна отметила славную дату – 75-летие победы в Великой Отечественной войне. В этот майский день все люди с особой благодарностью вспоминают прадедов, дедов, отцов, отдавших свою жизнь, защищая Родину от фашистов. Война заглянула в семьи каждого из нас, она заставила страдать не только взрослых, но и детей. О войне сложено немало песен, написано немало стихов, рассказов, повестей.

Я прочитала рассказ Николая Богданова «Солдатская каша».

В нём рассказывается, что шел штурм Берлина.

Грозно грохотали советские орудия, от разрывов мин и снарядов содрогалась земля. Особенно жестокий бой шел на подходах к рейхстагу. А в узком переулке, совсем рядом с грохотом и взрывами, — мирная картина. Бородатый русский солдат варит кашу. За его мирной работой наблюдает множество детских глаз из подвала полуобвалившегося дома напротив. Когда солдат стал облизывать ложку, подмигивая детворе, самый храбрый не выдержал. Выскочил из подвала и застыл столбиком, испугавшись своей резвости. Так русский солдат накормил немецких детишек и старого немца кашей.

Автор хотел сказать читателю, что человек должен всегда оставаться человеком.

Надеюсь, вам захочется прочитать этот рассказ.

 

Отзыв о рассказе Льва Кассиля «Памятник Советскому Солдату»

 Еремеева Ирина, ученица 2 А класса

                                                        Прошла война, прошла страда,

                                                   Но боль взывает к людям:

                                                          Давайте, люди, никогда

                                                   Об этом не забудем.

                                                                                           А. Твардовский

 

Я прочитала рассказ Льва Кассиля «Памятник Советскому Солдату».

В нём автор рассказывает читателю о том, что долго шла война.

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. Уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Лев Кассиль хотел показать юным читателям своим произведением, что много времени прошло, но люди будут помнить всех, кто защищал Родину и пал смертью храбрых.

Надеюсь, ребятам захочется прочитать это произведение.

Размышления о рассказе А. С. Зеленина «Кладбище для Пашки».

Уткина Анна, 14лет

Писатель Андрей Сергеевич Зеленин в своих произведениях обращается к теме Великой Отечественной войны. Для нас подростков эта тема важна. Из рассказов мы узнаем о военных годах, о детях войны.

Особое место в рассказе «Кладбище для Пашки» отводится девочке с русским именем Прасковья. Она называла себя Пашка. Идет война. Тяжелые испытания выпала на долю маленькой девочки.

Немцы бомбят Сталинград. Осколки бомб убили двух пожилых женщин. Их похоронили на кладбище. Те, кто мог работать, в том числе и ее мама, днем уходили рыть окопы. Вечером они возвращались. Мама приносила дочке еду.

Каждое утро дети и старики прятались в подвале. Однажды дверь подвала не открылась, и Пашка испугалась, что никогда не увидит маму. Мама погибла. Ребенок остался один. Одиноко, страшно…

Фашисты продолжали бомбить город Сталинград. В окно девочки попал осколок бомбы, и сгорела мягкая игрушка Мишка. Мишку Пашка похоронила в палисаднике. Во время бомбежки в комнате девочки рухнул потолок, который раздавил мебель с куклами Дашей и Розой. Прасковья похоронила их рядом с Мишкой. У соседей, девочки Шуры и мальчика Вовки, пострадала игрушка. Ночью Прасковья похоронила щегла Костика, игрушку этих ребят.

Из рассказа я узнала, что маленькая девочка из Сталинграда на своем маленьком кладбище хоронила игрушки, точно так же, как и взрослые, хоронили погибших во время бомбежек. А однажды погибли все, осталась только маленькая Прасковья, и она продолжала хоронить погибших на своем кладбище и делала памятники из половиц. Она втыкала половицы в землю, в холмики и подписывала: Мишка, кукла Даша, кукла Роза, щегол Костик, Вовка, Шура, Соседи… А потом еще – чужая кукла, чужой клоун, две тети, кошка… А потом у Пашки совсем не осталось сил. Она проговорила: «Сделайте мне памятник и напишите на нем мое имя».

На мой взгляд, героиня рассказа Пашка, видела только смерть взрослых, детей. Девочка вызывает сочувствие. Я думаю, что война и дети – вещь несовместимая. Война приносит детям только страдания, боль.

 

Соболева Диана, 14лет

Рассказ пермского писателя А.С.Зеленина «Гав-гав!» вызвал у меня незабываемые впечатления. Тема рассказа – ребёнок и война. Тема важная для нас подростков. Читая рассказы детского писателя Зеленина, мы больше узнаём о Великой Отечественной войне.

Война… Главный герой рассказа - Левка, ребенок четырёх-пяти лет, стал «собакой», на которую надели ошейник. Он ходил на четырех конечностях, охранял двор, по приказу фашиста лаял на посторонних: «Гав – гав!». Спал Левка под крыльцом сгоревшего дома на домотканой подстилке. Лакал воду языком, как собака. Укрывался Левка фашистским полотенцем, которое сдуло с веревки ветром. Позднее мальчик укрывался куском овчины, который, крадучись, принес учитель. Мальчик Левка терпел, терпел… Терпел, когда фашист совал его лицом в снежный сугроб. Терпел, когда фашист ударял его старым ухватом. Терпел… Ребенок привыкает к боли. Перед нами, читателями, предстал фашист и ребенок Левка. Фашисту не жаль четырехлетнего ребенка. Фашист уничтожает в нем все человеческое. Мальчик не говорит, он гавкает. Страшно…

Меня потрясает сцена: идут под конвоем двадцать русских пленных. Во двор дома вошли конвоир и немецкая овчарка, пытавшаяся укусить его за щеку. Левка на четвереньках выбрался наружу из-под крыльца сгоревшего дома: «Гав-Гав!». Фашист схватил Левку за шею, потребовал кусать русских пленных.

Невиданное зрелище: ребенок на четвереньках, оскалил зубы; гавкает, как собака. Раненые в ужасе отшатнулись, конвойные опустили винтовки. Левка, собрав последние силы, кинулся на фашиста, вцепился в ногу, стал рвать холодную кожу фашиста. Левчик был страшен: почерневшие руки и ноги, кровь на лице, прилипшая к спине рубашонка. Русские раненые пленные в одно мгновение нападают на конвой и разоружают его. А мальчонка Левка не мог вспомнить, как говорить; пытался, но не мог произнести свое имя. Ужас, Боль, Жалость…

Автор рассказа повествует о страдании четырехлетнего ребёнка. На мой взгляд, писатель уверенно ведёт нас к важному выводу, что война приносит детям страдания, боль, унижение. По моему мнению, война «забрала» у Левки детство. А детство - это игрушки, развлечения, рядом мама, родные. Мальчишка всего этого лишен. Фашист пытался уничтожить в маленьком ребенке все человеческое. Война для ребенка – это страшно.

Комягин Данил, 13лет

В рассказе «Сержант Рыжий» раскрываются взаимоотношения человека и бельчонка в нелегкое военное время. В этом рассказе интересен эпизод, когда маленький зверек смог сберечь жизнь человека.

Главный герой, солдат Яков Кузьменко спас раненого бельчонка, который упал к нему в окоп. Во время обстрела немцы перебили бельчонку заднюю лапку. Кузьменко ухаживал за бельчонком. Он перевязал ему лапку и подкармливал его. И однажды благородство рядового окупилось: бельчонок спас жизнь Кузьменко и Вилену. Вилен, это молодой парень семнадцати лет, он добровольцем пошел на войну.

Однажды они находились в дозоре. Бельчонок, ни за что не остался в лесу, с ротой, а находился рядом с Кузьменко. Ночью солдаты, уставшие за день, незаметно уснули, а немцы поднялись в атаку. Вот тогда-то бельчонок, заслышав шаги людей, встал на задние лапки и давай цокать: «Цок-цок! Цок-цок!» От этого цоканья и проснулся Кузьменко... Если бы не бельчонок не видать Кузьменко и Вилену нового дня.

Всю войну прошел Кузьменко. После войны вернулся в Родную Сибирь.

Ветеран часто ходил в лес, там он отдыхал и подкармливал белок. Некоторые из них носили прозвища: Вилен, Ротный, сержант Рыжий – в честь товарищей-бойцов.

Я думаю, что рассказ «Сержант Рыжий» о добре, о гуманном отношении людей к животным, к жизни.

По-моему мнению, рассказ учит нас тому, как важно сохранить человеческое достоинство в пекле войны, оставаться порядочными и милосердными в любой обстановке.

 

Лопатин Матвей, 13лет

 

      Автор этой книги Борис Полевой. Во время войны он работал военным корреспондентом. Книгу же он написал в 1946 году.

      Эта книга о героизме советского лётчика. Она учит тому, что нужно верить в свои силы, никогда не сдаваться и идти к своей цели.

      Мне очень понравилась эта книга. В книге идёт речь не о вымышленном герое, а о настоящем человеке А.Маресьеве, о его подвиге, об истории из его жизни.

      Главным героем книги является лётчик – испытатель Алексей Мересьев. Одним из важных героев я считаю комиссара Семёна Воробьёва, который поддержал в трудную минуту Мересьева и помог ему поверить в себя.

      Он заставил Алексея прочитать заметку в журнале. Это была статейка о русских лётчиках времён первой мировой войны. В статье говорилось, что поручик Валерьян Аркадьевич Карпович, летая над вражескими позициями, был ранен в ногу. Ступню ему отняли. Он изобрёл протез собственной конструкции и после долгих и упорных тренировок вернулся в армию.

      После прочтения заметки у Мересьева появилось желание жить и вернуться в строй. Он стал учиться не только ходить, но и танцевать на протезах. Он прошёл через боль и разочарования. Но после того как лётчик сплясал «барыню», медицинская комиссия дала заключение, что при соответствующей тренировке он будет летать. И наконец, спустя 18 месяцев, он вернулся на фронт!

      Благодаря силе воли, настойчивости, упорству Мересьев научился летать на протезах. И стал первым лётчиком «на протезах». 

      Книга учит тому, что никогда нельзя сдаваться. Любые трудности можно преодолеть.

 

Токарев Илья, 13лет.

 

Действия происходят в провинциальном городе в конце войны. Главная героиня - учительница Анна Николаевна, которая учит ребят быть честными. Своими мыслями, высказываниями пытается донести до них простые житейские мудрости.

Мальчик Коля - главный герой повести. Он живет с мамой и бабушкой, они о нем заботятся. У Коли появляются новые друзья – Вадька и Маша. Подросток Вадим борется за жизнь сестры Марьи, матери. Мама лежит в больнице, так как она зоболела (тиф). Брат с сестрой потеряли хлебные карточки, они голодают.

Запомнился эпизод в столовой. Удивило то, что когда в стране было трудно и голодно, старшие дети, объединяясь в шайки, «наглели» и протискивались между маленькими ребятами в столовой без очереди. Вечно голодных детей называли шакалами. Устраивали на них «охоту».

Столовая… Коля увидел, как к маленькой девчонке, которая несла поднос, подскочил юркий мальчишка, схватил хлеб и убежал. «Шакалы!» - пискнуло под ухом. Девчонка осталась без хлеба. На долю маленьких героев выпали тяжелые испытания, но они с ними справились.

Повесть понравилась правдивостью. Прочитав эту книгу, понимаешь, как трудно приходилось детям в военные годы.

Книга вызывает жалость к детям военной поры. В то же время восхищаешься их силой воли, терпением. Книга учит милосердию и состраданию. Автор, на мой взгляд, поднимает проблемы голодного детства, трудных подростков, «шакалов» в конце войны.

 

Габитов Дамир, 13лет

 

Я прочитал книгу Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» (повесть в 4 главах), которая была опубликована в 1946 году, то есть более 70 лет назад.

Автор повести – Борис Николаевич Кампов (псевдоним – Полевой) – известный русский советский прозаик, журналист, киносценарист. В годы войны Борис Полевой был военным корреспондентом. Известно, что «Повесть о настоящем человеке» автор написал всего за девятнадцать дней. Повесть принесла Борису Полевому всемирную славу: её перевели на множество языков.По мотивам повести в 1948 году был снят одноимённый фильм, а знаменитый композитор Сергей Прокофьев написал оперу.

В книге описывается подвиг лётчика-истребителя Алексея Мересьева. В годы Великой Отечественной войны его самолёт был сбит немцами. Лётчик упал в лес, который находился далеко от посёлков и деревень. Восемнадцать суток голодный, с обмороженными ногами Мересьев ползком добирался до людских поселений. В больнице ему ампутировали ступни ног. Но Алексей, который не мог представить свою жизнь без полётов, решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он тренировался каждый день много часов, чтобы снова вернуться в небо. После долгих месяцев изнурительных тренировок Мересьев вернулся в авиацию. Летчик, у которого протезы на ногах. Это был настоящий подвиг!

Герой книги обладает такими качествами, как настойчивость, целеустремленность, мужество, умение преодолевать любые жизненные трудности.

Несмотря на дату выхода, книга нисколько не устарела: её до сих пор читают, восхищаясь беспримерным мужеством главного героя книги – лётчика Алексея Мересьева. Мне очень понравилась эта книга. Я понял, что никогда нельзя сдаваться и нужно всегда верить в себя.

 

МБУК «ЦБС г.Кунгура» Библиотека № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.027 с.)