Порядок осуществления анализа и использования результатов оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок осуществления анализа и использования результатов оценки



Комплексный анализ результатов оценки качества общего образования осуществляется ежегодно на основании данных, полученных в результате проведения мероприятий по оценке качества общего образования в рамках национального проекта «Образование», других федеральных процедур оценки качества образования, а также государственных итоговых аттестаций.

По итогам комплексного анализа составляется аналитический отчет, который должен включать разделы:

- общие результаты процедур оценки качества образования в целом по Российской Федерации, а также в разрезе регионов или групп регионов (при наличии возможности), в том числе:

o результаты основного государственного экзамена;

o результаты всероссийских проверочных работ;

o результаты национальных исследований качества образования;

o результаты международных сравнительных исследований качества общего образования;

o результаты иных процедур оценки качества образования, проводимых на федеральном уровне;

o результаты общероссийской оценки по модели PISA;

o результаты региональных оценок по модели PISA.

- описание тенденций в области качества образования, в том числе с учетом результатов процедур оценки качества образования прошлых лет;

- описание зон риска в области качества образования в России, в субъектах Российской Федерации;

- описание связей между результатами оценочных процедур, результатами социологических опросов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование», контекстными данными по общеобразовательным организациям и сведениями, характеризующими особенности организации работы органов исполнительной власти регионального уровня, осуществляющих управление в сфере образования;

- методические рекомендации по совершенствованию системы образования федерального или регионального уровней.

 

Результаты оценки и анализа могут быть использованы несколькими целевыми группами. Описание групп и модели использования результатов представлены в таблице ниже.

Таблица. Целевые группы и организационные формы использования результатов оценки и анализа в рамках реализации положений Методологии

Целевая группа Цели использования результатов оценки и анализа Организационные формы использования результатов оценки и анализа
Федеральные органы исполнительной власти Развитие системы образования Российской Федерации, решение задач, связанных с реализацией национального проекта «Образование» Корректировка нормативных документов, запуск целевых проектов для решения выявленных проблем, формирование или корректировка критериев оценки качества образования на федеральном уровне
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления Формирования и развитие механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне Корректировка программ развития образования, модернизация критериев и целевых показателей развития образования на региональном и муниципальном уровне
Организации, осуществляющие повышение квалификации педагогов Повышение эффективности системы повышения квалификации Совершенствование программ повышения квалификации работников организаций общего образования
Образовательные организации общего образования Совершенствование управления образовательной деятельностью Изучение и применение рекомендаций, содержащихся в аналитических отчетах, формирование или корректировка критериев оценки качества образования в образовательной организации
Обучающиеся, их родителями (законные представители) Принятие обоснованных решений о выборе образовательной траектории Изучение и применение рекомендаций, содержащихся в аналитических отчетах
Общественные организации и аналитические агентства, осуществляющие взаимодействие с образовательными организациями, экспертным сообществом Реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере образования Экспертиза и обсуждение в профессиональном сообществе результатов проекта, формирование и реализация актуального перечня экспертно-аналитических и информационных проектов
Средства массовой информации Формирование объективной картины о состоянии системы общего образования, ключевых тенденциях, преодолеваемых проблемах и фактических объективных результатах Использование аналитических материалов при подготовке публикаций

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)