К.э.н., ассистент Рамазанов Д.И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К.э.н., ассистент Рамазанов Д.И.



Ивановский филиал

Кафедра социально-экономических дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой социально-
экономических дисциплин

____________ Ермолаева Л.К.

«_____» _____________ 2005 г.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Методические указания
 по написанию курсовых работ

для студентов 1 курса всех форм обучения и специальностей

 

СОСТАВИЛ:

К.э.н., ассистент Рамазанов Д.И.

Иваново 2005

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа – это самостоятельно выполненная студентом учебно-исследовательская работа. В данном случае студент выступает в роли исследователя по какой либо теме. И задача студента состоит в том, чтобы, используя язык научного изложения и экономического мышления дать полную характеристику рассматриваемой проблеме. Самостоятельность работы выражается в следующем:

- в соответствии с заданием студент сам разрабатывает план и проблематику задания;

- студент сам подбирает литературу, опираясь на рекомендации данные научным руководителем, избирает методы ее упорядочения и обработки;

- сравнивая разные взгляды и позиции по рассматриваемой проблеме, формирует свой авторский теоретический взгляд на проблему;

- совместно с руководителем определяет характер прикладной главы;

- самостоятельно излагает работу.

Курсовая работа как форма учебного задания призвана решить следующие задачи:

●привить первоначальные навыки теоретической исследовательской работы (умение поставить проблему и разработать план исследования, выбор методов изучения вопроса в соответствии с его характером, освоение технологии исследования, включая систему доказательств);

●выработать навыки самостоятельного изложения изученного материала;

●уметь сопоставить разные точки зрения (учения, платформы), уметь в дискуссии отстаивать свою точку зрения;

●развить самостоятельное экономическое мышление, формирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.

Выбор темы. При выборе конкретной темы необходимо обратить внимание на следующее:

■ с помощью руководителя сориентироваться таким образом, чтобы тема курсовой работы соответствовала будущей специализации;

■ соотнести проблематику исследования с собственными наклонностями. Так, если студент имеет интерес к математике, то он может взять тему исследования, где представлены экономико-математические методы; для тех, кто хорошо знает историю, можно рекомендовать темы с исторической составляющей (многие темы разрабатываются как теоретико-исторические). На выбор темы может также повлиять и будущая специализация студента;

■ важно также учитывать и обеспеченность темы литературой, какова в этом отношении возможности доступных библиотек;

■ не последнее место занимают научные интересы руководителя.

 

В обязанности научного руководителя входят:

◘ выдача в письменной форме учебно-исследовательского задания, с обозначением сроков выполнения работы по этапам;

◘ рассмотрение и утверждение подробного плана работы;

◘ консультирование;

◘ рецензирование и обсуждение предоставляемых студентом материалов;

◘ выдача в письменной форме заключения-рекомендации по курсовой работе, являющейся допуском к защите;

◘ участие в комиссии по защите курсовой работы.

 

Структура курсовой работы.

-введение, в котором показывается актуальность темы, проблемы, ставятся цель и задачи исследования, дается краткая характеристика информационной базы (наиболее важных источников);

- теоретическая глава, которая, как правило, включает два параграфа и раскрывает теорию вопроса по литературе с изложением разных точек зрения;

-прикладная глава, имеет, как правило, два параграфа, переводит теорию в практическую плоскость, например в сферу хозяйственной практики;

-заключение, в котором делаются основные выводы по всей работе в виде 5 – 10 тезисов;

-список литературы;

-приложения (если имеются в работе).

В курсовой работе должен активно просматриваться студент как автор, который имеет свое мнение по рассматриваемой проблеме. Работа воспринимается положительно, если в ней присутствует личность исполнителя. Во-первых, студент, рассматривая различные позиции по рассматриваемой проблеме должен стать на одну из позиций, или же их синтезировать. При этом он должен четко ответить на вопрос, почему он принял эту позицию, в чем ее отличие. Во-вторых, он должен отражать свое мнение по используемым источникам, указать сильные и слабые стороны. В-третьих, он должен сделать самостоятельные выводы по каждому параграфу, главе. Авторское «я» в работе должно проявляться и в других моментах.

Типичные ошибки, допускаемые при написании курсовой работы по экономической теории:

это, во-первых, списывание, скромно именуемая «книжностью». Такие курсовые обычно приходится отклонять и направлять на переработку;

построение курсовой работы на базе минимального количества источников. При этом в библиографии указано необходимое количество источников, но фактически реально в курсовой они не были использованы. Это ни что иное как обман. Чтение литературы развивает экономическое мышление, без этого нельзя стать полноценным специалистом. С помощью собеседования по указанным источникам нетрудно выяснить степень владения этой литературой;

неполное или частичное раскрытие темы, что свидетельствует о скороспешности в написании работы;

несоответствие содержания поставленной теме. Такое случается, если студент систематически уклоняется от консультаций с руководителем.

Оценка курсовой работы. Оценка курсовой работы осуществляется в два этапа: оценка письменного варианта курсовой работы и окончательная оценка работы с учетом устной защиты. При этом оценка, полученная на первом этапе, может быть скорректирована как в сторону повышения, так и понижения.

Оценка «отлично» ставится при следующих условиях: тема раскрыта достаточно полно как в теоретическом аспекте, так и в избранном прикладном аспекте; источники реально изучены и активно использованы как при написании курсовой работы, так и в ходе ее защиты; работа отвечает предъявляемым требованиям по содержанию и по оформлению; сама защита показывает, что студент не только написал добротную работу, но и в устной форме показывает владение материалом, дает полноценные ответы на поставленные вопросы по проблемам курсовой работы; курсовая написана своим языком, на любые заимствования имеются ссылки.

Оценка «хорошо» предполагает, что студент в основном владеет темой, не допустил грубых просчетов ни в тексте, ни в выступлении, однако имеются недочеты, снижающие ценность работы (неровность в изложении проблематики, излишняя книжность материала в тексте, неполнота использования в тексте объявленных источников, нечеткие ответы на вопросы).

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если при раскрытии темы в целом и в понимании ее сущности, студент допустил отдельные существенные просчеты как в тексте, так и в выступлении.

Работа признается неудовлетворительной и не допускается к защите, или снимается с защиты, если она списана, полностью взята из Интернета; тема не раскрыта или в существенной степени не раскрыта; работа не отличается цельностью, завершенностью, представляет собой выписки, фрагменты; использовано малое число источников; студент не владеет прочитанной литературой, не может толково объяснить те или иные места в своей работе.

Раздел 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Для курсовой, которая выполнена на компьютере, объем примерно 30—40 страниц (без приложения), размер шрифта – 14, интервал – полуторный. Одна страница – это 30 строк по 60 знаков в строке, т.е. 1800 знаков. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Весь объем курсовой в печатном варианте ‑ 40 тыс. знаков. Если работа пишется от руки, то ее объем рассчитывается путем деления этой цифры на число знаков, которое получается на одной странице, написанной от руки. Как правило, введение и заключение по объему занимают 1-2 страницы, остальной объем делится примерно поровну между теоретической и прикладной главами. Приложения (если они есть в работе) не включаются в основной текст, помещается после списка литературы, по объему не ограничивается.

Текст рукописи печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4. Все страницы рукописи, включая иллюстрации и приложения нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавок. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы. Титульный лист и содержание номера не имеют, нумерация начинается с третьей страницы (Введение).

В начале работы дается оглавление (план работы) с указанием наименования глав и параграфов с указанием страниц.

В тексте не допускаются сокращения, кроме общепринятых (например, т. д., пр., др., т. п.), а также терминологических сокращений специального характера (например, ВВП, ВНП).

На любое заимствование (определение, классификация, пример, цифры и т.п.) и прямое цитирование обязательны ссылки с указанием автора, наименования работы (статьи), названия издания, номера страницы. Ссылки могут отражаться в сносках внизу страницы (что удобнее и для студента, и для преподавателя). Впервые упоминаемый в сносках источник подлежит полному библиографическому описанию, например, См.: Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Общ. ред. и предисл. А.Г. Милейковского и И.М.Осадчей. - М.: Прогресс, 1978. С. 8—10; или См.: Илларионов А. Природа российской инфляции // Вопросы экономики. 1995. № 3. С. 7. При повторении ссылок на источники можно писать так: Кейнс Дж. М. Указ. соч. С. 100; Илларионов А. Указ. статья. С. 12. Если на одной странице указываются 2 ссылки подряд на один источник, то можно написать: Там же. С. 12. Сноски могут иметь как сквозную, так и постраничную нумерации. При оформлении на компьютере ссылки печатаются размером шрифта 12.

Работа скрепляется в твердый или мягкий переплет.

 

 

Оформление таблиц, формул, иллюстраций требует сквозной их нумерации (проходящей через всю работу). Каждой таблице, схеме, рисунку, диаграмме дается название. Обязательно указание на единицы измерения (чел., руб., шт. и т. п.). Непосредственно под таблицей указываются источники, на базе которых она составлена или откуда заимствована таблица. Аналогично под схемами, рисунками, формулами должно быть указание на источник заимствования и сквозная нумерация (например, рис. 1, рис. 2 и т. д.). В необходимых случаях следует пояснить порядок расчета тех или иных показателей в таблице, в формулах обязательна расшифровка составляющих элементов. Графики и схемы поясняются в тексте.

Оформление списка литературы.

Основой для составления библиографических записей использованных источников является ГОСТ 7.1 -2003.

Библиографическая запись состоит из заголовка и библиографического описания.

Заголовок может включать в себя имя лица, наименование организации, унифицированное заглавие, обозначение документа и т.д. При указании имени лица фамилия от имени и отчества (или инициалов) отделяется запятой. При этом в заголовке приводят фамилию (наименование) только одного автора, если авторов не более трех. Если число авторов более трех, библиографическая запись приводится без заголовка.

Заглавие источника, следующее за заголовком, переносится с титульного листа источника и может состоять из нескольких предложений, разделяемых точкой. Основное заглавие может дополняться и уточняться указанием на характер издания (например, «учебное пособие»), его назначение, жанр и т.п. Отделяются эти сведения от основного заглавия двоеточием (:) и пишутся со строчной буквы. Если таких сведений несколько, двоеточие ставится перед каждым из них.

Сведения об ответственности включают сведения о лицах (авторах, редакторах, составителях, переводчиках) и/или организациях (институтах, учреждениях, министерствах), несущих ответственность за содержание книги. Перед первыми сведениями об ответственности ставится косая черта (/). Если сведений об ответственности несколько, они разделяются точкой с запятой.

Особенности документа, отличающие данное издание от других его изданий, указываются в области издания. Повторность издания всегда обозначают арабскими цифрами. Эти сведения могут сопровождаться пояснениями, например: 2-е изд., испр. и доп.

К выходным данным относятся: место издания (изготовления), издательство и дата издания.

Под местом издания понимается город, название которого приводят в полной форме. Исключение составляют Москва (М.), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб.). При наличии двух и более мест издания их разделяют точкой с запятой (;), например: М.; СПб.

Название издательства приводится преимущественно в сокращенной форме; собственное название приводят без кавычек, наименования формы собственности (ООО, ЗАО и т.д.), а также слова «издательство», если оно не связано грамматически с названием издающей организации (как, например, Изд-во МГУ) Перед названием издательства ставится двоеточие.

Датой издания считается год издания документа. Перед датой издания ставится запятая.

Область физической характеристики содержит обозначение физической формы объекта описания вместе с указанием объема, и при необходимости — сведения об иллюстрациях и др.

Для периодических журналов не приводится место издания.

Особого упоминания заслуживает использование- в качестве источников веб-сайтов и их отдельных страниц. Их достоверность довольно часто вызывает сомнения. Кроме того, большинство Интернет-источников имеет короткое время жизни, что препятствует их повторному использованию. С другой стороны, иногда эти источники являются наиболее, а порой и единственно доступными. Поэтому при использовании таких источников следует придерживаться следующих правил.

• использовать достаточно авторитетные источники, авторство которых (или другая форма ответственности) может быть хорошо установлено; избегать ссылок на литературу и документы, размещенные на бесплатных веб-сайтах;

• из множества различных сайтов с идентичным содержанием выбирать тот, на котором используемый материал «проживет» максимальное время (впрочем, как и сам сайт);

• избегать ссылок на веб-страницы, если есть возможность сделать аналогичную ссылку на материал в форме «твердой копии», имеющей необходимые издательские атрибуты (книгу, журнал, CD-ROM, видеокассету и т.д.);

• при составлении ссылок на материалы веб-сайтов использовать те же принципы, что и для «бумажных» ссылок, обращая особое внимание на название веб-страницы, ее полный и точный адрес (URL), сведения об ответственности и дату публикации.

Источники и литература располагаются в следующем порядке:

▲ документы государства и правительства (в хронологическом порядке);

▲ документы негосударственных (общественных) организаций (в хронологическом порядке);

▲ материалы конференций, симпозиумов, семинаров (в хронологическом порядке);

▲ книги, брошюры (в алфавитном порядке фамилий авторов);

▲ материалы периодической печати (журналы, газеты) в алфавитном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

(книжный фонд Ивановской областной научной библиотеки)

1. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: уч. пособие / Новосибирск: НГАЭиУ. - М.: ИНФРА–М, 1999.

2. Атлас З.В. Укрепление денежных систем СССР и стран народной демократии. Инфляция в странах капитализма. - М.: Госфиниздат, 1951.

3. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь: уч. пособие /  - СПб: «Питер», 2000.

4. Баранова Л.Я., Левин А.И. Потребности. Доходы. Потребление / Экономический словарь-справочник. - М.: Экономика, 1988.

5. Берендеева А.Б. Социальная политика: уч.пособие. - Иваново: Ивановский государственный университет, 2002.

6. Блюмин И.Г. Критика буржуазной политической экономии. Т. 1.  - М.: Экономика, 1962.

7.Вехи экономической мысли. Теория потребительского спроса. Т. 1. Под. ред. Гальперина В.М. - СПб.: Экономическая школа, 2000.

8.Гелбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. - М.: Прогресс, 1979.

9. Гришин И.В. Под бременем инфляции. - М.: Экономика, 1986.

10. Гурьев В.И. Основы социальной статистики. - М.: Финансы и статистика, 1991.

11. Давыдов А.Ю. Инфляция в экономике. Мировой опыт и наши проблемы. - М.: Международные отношения, 1991.

12. Далин С.А. Инфляция в эпоху социальных революций. - М.: Наука, 1983.

13. Денежное обращение и кредит капиталистических стран. Под ред. Л.Н.Красавиной. - М.: Финансы и статистика. 1984.

14. Денежные и финансовые проблемы переходного периода в России: российско-французский диалог. - М., 1995.

15. Инфляция в условиях современного капитализма. Под ред. Л.Н.Красавиной. - М.: Финансы, 1980.

16. Инфляция и антиинфляционная политика в России. Под ред. Л.Н.Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2000.

17. История экономических учений. Под. ред. А.Г. Худокормова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

18. Каменецкий И.А. Инфляция в переходной экономике России (1992—1996 гг.). - СПб, 1998.

19. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Общ. ред. и предисл. А.Г. Милейковского и И.М.Осадчей. - М.: Прогресс, 1978.

20. Кодекс законов о труде Российской Федерации. - М.: ЭЛИТ, 2002.

21. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. - М.: Мысль, 1972.

22. Комаров В.Е., Чернявский У.Г. Доходы и потребление населения СССР. - М.: Наука, 1973.

23. Кроссер П. Экономические фикции. Критика субъектививистской экономической теории. - М.: Экономика, 1962.

24. Лион В.Я., Жуковская И.Ф., Дигилина О.Б. Стоимость. Совокупный личный доход. - Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2001.

25. Майер В.Ф. и др. Реальные доходы населения. - М.: Наука, 1998.

26. Майер В.Ф. Планирование реальных доходов населения. - М., 1966.

27. Майер В.Ф. Уровень жизни населения СССР. - М.: Мысль, 1977.

28. Мальтус Т. Опыт о законе народонаселения. Антология экономической классики. В 2 т. Т. 1. - М.: 1992.

29. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 2. - М.: Политиздат, 1984.

30. Маршалл А. Принципы экономической науки. В 3-х т. Т.1. Пер. с англ. - М.: Прогресс,1993.

31. Мау В.А. Экономика и власть. Политическая история экономических реформ в России, 1985—1994 гг. - М.: Дело Лтд, 1995.

32. Менкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Издательство МГУ, 1994.

33. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний: уч. пособие. - М.: Международные отношения, 1999.

34. Наумова Л.П. Современная инфляция: уч. пособие. - Л., 1976.

35. Нерушенко И.Б. Теория инфляции и антиинфляционная политика. Критический анализ буржуазных концепций. - М.: Наука, 1986.

36. Никитин С.М. и др. Инфляция и хозяйственный механизм (80-е годы). - М.: Наука, 1993.

37. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. - М.: Прогресс, 1995.

38. Основы экономической теории. Под ред. В.Д. Камаева. - М., 1994.

39. Пезенти А. Очерки политической экономии капитализма. В 2 т. Пер. с итал. - М.: Прогресс, 1976.

40. Пигу А. Экономические теории благосостояния. В 2-х т. Пер. с англ. - М.: Прогресс,1985.

41. Переход к рынку: борьба мнений: Науч. издание. Отв. ред. А.Г. Аганбегян и др. - М.: Наука, 1993.

42. Попова М.Б. Социальная дифференциация и бедность населения. - Петрозаводск, 1998.

43. Райская Н.Н. и др. Инфляционные процессы в России (1992—1999): тенденции, факторы. - М.: Финансы и статистика, 2001.

44. Римашевская Н.М., Римашевский А.А. Равенство или справедливость. - М.: Финансы и статистика, 1991.

45. Сакс Д. Рыночная экономика и Россия. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1996.

46. Самуэльсон П. Экономика. - М.: Прогресс, 1986.

47. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. - М.: Прогресс, 1968.

48. Система экономико-математических моделей для анализа и прогноза уровня жизни. Под ред. Н.П.Федоренко и Н.М. Римашевской. - М.: Наука, 1986.

49. Современная инфляция: истоки, причины, противоречия. Отв. ред. С.М.Никитин. - М.: Мысль, 1980.

50. Сорос Дж. Алхимия финансов. Рынок: как читать его мысли? - М.: Терра, 1996.

51. Социальная статистика: учебник. Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

52. Статистика: учебник. Под ред. В.Г.Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1996.

53. Статистический анализ в экономике. Сб. ст. / Под ред. Г.Л.Громыко. - М.: Изд-во МГУ, 1992.

54. Струмилин С.Г. Проблемы экономики труда. - М.: Госполитиздат, 1957.

55. Суринов А.Е. Доходы населения. Опыт количественных измерений. - М.: Финансы и статистика, 2000.

56. Суринов А.Е. Статистика доходов населения. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.

57. Трахтенберг И.А. Денежное обращение и кредит при капитализме. - М.: Наука, 1962.

58. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция. - М., 1999.

59. Усоскин В.М. «Денежный мир» Милтона Фридмена. - М.: Мысль, 1989.

60. Фридмен и Хайек о свободе: Репринтное изд. - Минск, 1990.

61. Фридмен М. Если бы деньги заговорили… / Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.

62. Хандруев А.А. Деньги в экономике современного капитализма. - М.: Мысль, 1983.

63. Хикс Д. Стоимость и капитал. - М.: Прогресс, 1993.

64. Ценообразование и инфляция: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. В.Е.Есипова. - Л.: ЛФЭИ, 1990.

65. Экономика (Экономическая теория): учеб. пособие. Под рук. и ред. Б.Д.Бабаева. - Иваново: ИвГУ, 2000.

66. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991—1997 гг. / Гл. ред. Е.Т.Гайдар - М.: Институт экономических проблем переходного периода, 1998.

Интернет-ресурсы

http://www.cbr.ru – Центральный банк России

http://www.minfin.ru – Министерство финансов России

http://www.nalog.ru – Министерство по налогам и сборам России

http://www.gks.ru – Госкомстат России

http://www.rbc.ru – Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг»

http://www.akm.ru – Информационное агенство «AK&M» (Россия)

http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (Россия)

http://www.inme.ru – Институт национальной модели экономики (Россия

http://www.hse.ru – Государственный университет – Высшая школа экономики (Россия)

Образец титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Ивановский филиал

Кафедра социально-экономических дисциплин

 

 

Научный руководитель

(Фамилия, имя, отчество руководителя

с указанием его ученой степени,

должности или ученого звания)

 

 

Иваново год

Содержание

Введение………………………………………………………..стр.

Глава 1. Инфляция: сущность, формы проявления и социально-экономические последствия……………………………….....стр.

§ 1.1. Понятие инфляции и формы ее проявления……….стр.

§ 2.2. Инфляция как социально-экономическое явление и ее последствия……………………………………………………стр.

Список принятых сокращений

АО Акционерное общество;

АТЭС – Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество;

АСЕАН – Ассоциация стран Юго-Восточной Азии;

ВВП – валовой внутренний продукт;

ВНП – валовой национальный доход;

ГКО – государственное краткосрочное обязательство;

ДКР – денежно-кредитное регулирование;

ДКП – денежно-кредитная политика;

ЕС – Европейский союз;

ИПЦ – индекс потребительских цен;

МРТ – международное разделение труда;

МЭО – международные экономические отношения;

НД – национальный доход;

ОФЗ – облигация федерального займа;

НИОКР – научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки;

ППС – паритет покупательной способности;

НАФТА – Североамериканское соглашение о свободной торговле;

СНС – Система национальных счетов;

СНГ – Содружество Независимых государств;

ТНК – транснациональная корпорация;

ЦБ – Центральный банк;

ЦБР – Центральный банк России.

 

 

При первом упоминании дается полное название и в скобках приводится аббревиатура. Например, «Одним из главных задач Центрального банка России (ЦБР) является денежно-кредитное регулирование (ДКР)

 


[1] См.: Инфляция и хозяйственный механизм (80-е годы). Никитин С.М. и др. М., 1993. С. 83.

[2] См.: Шмаров А., Кириченко И. Инфляция в потребительской сфере и социальная напряженность; Исаев А. Экономические меры преодоления инфляционных процессов // Вопросы экономики. 1990. № 1. С. 33—49; Богачев В. Увековечить стагфляцию? (О «вхождении в рынок» и прочих причудах экономической политики) // Вопросы экономики. 1991. № 1. С. 3—17.

[3] См.: Шехин В. Последствия инфляционной экономической политики // Вопросы экономики. 1991. № 1. С. 17.

Ивановский филиал

Кафедра социально-экономических дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой социально-
экономических дисциплин

____________ Ермолаева Л.К.

«_____» _____________ 2005 г.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Методические указания
 по написанию курсовых работ

для студентов 1 курса всех форм обучения и специальностей

 

СОСТАВИЛ:

к.э.н., ассистент Рамазанов Д.И.

Иваново 2005

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа – это самостоятельно выполненная студентом учебно-исследовательская работа. В данном случае студент выступает в роли исследователя по какой либо теме. И задача студента состоит в том, чтобы, используя язык научного изложения и экономического мышления дать полную характеристику рассматриваемой проблеме. Самостоятельность работы выражается в следующем:

- в соответствии с заданием студент сам разрабатывает план и проблематику задания;

- студент сам подбирает литературу, опираясь на рекомендации данные научным руководителем, избирает методы ее упорядочения и обработки;

- сравнивая разные взгляды и позиции по рассматриваемой проблеме, формирует свой авторский теоретический взгляд на проблему;

- совместно с руководителем определяет характер прикладной главы;

- самостоятельно излагает работу.

Курсовая работа как форма учебного задания призвана решить следующие задачи:

●привить первоначальные навыки теоретической исследовательской работы (умение поставить проблему и разработать план исследования, выбор методов изучения вопроса в соответствии с его характером, освоение технологии исследования, включая систему доказательств);

●выработать навыки самостоятельного изложения изученного материала;

●уметь сопоставить разные точки зрения (учения, платформы), уметь в дискуссии отстаивать свою точку зрения;

●развить самостоятельное экономическое мышление, формирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.

Выбор темы. При выборе конкретной темы необходимо обратить внимание на следующее:

■ с помощью руководителя сориентироваться таким образом, чтобы тема курсовой работы соответствовала будущей специализации;

■ соотнести проблематику исследования с собственными наклонностями. Так, если студент имеет интерес к математике, то он может взять тему исследования, где представлены экономико-математические методы; для тех, кто хорошо знает историю, можно рекомендовать темы с исторической составляющей (многие темы разрабатываются как теоретико-исторические). На выбор темы может также повлиять и будущая специализация студента;

■ важно также учитывать и обеспеченность темы литературой, какова в этом отношении возможности доступных библиотек;

■ не последнее место занимают научные интересы руководителя.

 

В обязанности научного руководителя входят:

◘ выдача в письменной форме учебно-исследовательского задания, с обозначением сроков выполнения работы по этапам;

◘ рассмотрение и утверждение подробного плана работы;

◘ консультирование;

◘ рецензирование и обсуждение предоставляемых студентом материалов;

◘ выдача в письменной форме заключения-рекомендации по курсовой работе, являющейся допуском к защите;

◘ участие в комиссии по защите курсовой работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.131 с.)