Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инициализация одномерных массивов
// создание + инициализация int [] arr1 = new int[] {0, 3, 7, 17, 25}; // создание + инициализация (укороченный вариант) int [] arr2 = {0, 3, 7, 17, 25}; // Можно объявить массив без инициализации int [] arr3; // Но его нельзя использовать, пока он не создан // с помощью оператора new /* arr3[0] = 0; // Ошибка arr3 = {0, 3, 7, 17, 25}; // тоже ошибка */
arr3 = new int [] {0, 3, 7, 17, 25}; // правильно arr3[0] = 10; // правильно // Инициализация массива длины N случайными числами в диа- // пазоне [a,b] с использованием параметрического цикла for int N = Convert.ToUInt32(Console.ReadLine()); int [] arr4 = new int[n]; // Инициализация генератора случайных чисел: Random rand = new Random(); for(int i = 0; i < N; i++) arr4[i] = a + rand.Next(b - a); // инициализация массива Console.Write("{0,8}", arr4[i]); // и вывод на консоль
Практический пример. Одномерный массив. Программа подсчитываем количество четных и нечетных элементов в массиве. Все элементы массива задаются случайным образом диапазоне от 0 до 999. using System;
namespace CSharpApplication.ArraysExample { class Arrays { static void Main() { // Количество элементов uint n = 0;
Console.WriteLine("Введите кол-во элементов массива: "); try { // Вводим количество элементов с клавиатуры n = Convert.ToUInt32(Console.ReadLine()); } catch(OverflowException ex) { // В случае переполнения Console.WriteLine(ex.Message + " Default size (=10)"); } catch(FormatException ex) { // В случае ошибочного ввода Console.WriteLine(ex.Message + " Default size (=10)"); }
// Если n = 0, то создадим массив из 10 элементов if(n == 0) n = 10;
// Создание массива int [] ar = new int[n];
// Инициализация генератора случайных чисел Random rand = new Random();
for(int i = 0; i < n; i++) { // Забиваем массив случайными числами // от 0 до 999 ar[i] = rand.Next(1000); Console.Write("{0,8}", ar[i]); } Console.WriteLine();
// Счетчики четных и нечетных чисел int odd = 0, even = 0;
// Бежим по массиву foreach(int i in ar) { if(i % 2 == 0) ++even; else ++odd; }
// Вывод результатов подсчета Console.WriteLine("Четных чисел: {0}\nНечетных: {1}", even, odd);
} } }
Задание
- объявление заданного массива фиксированной длины прог (табл. 6); - инициализацию элементов массива случайными целыми числами в заданном интервале (в одном цикле for); - вывод элементов массива на консоль (в одном цикле foreach); - заданную обработку массива и вывод элементов обработанного массива на консоль.
Таблица 6. Варианты заданий к лабораторной работе №4
Контрольные вопросы.
1. Что такое массив? 2. Объявление массива в С#. 3. Создание экземпляра массива. 4. Какими значениями инициализируется вновь созданный массив по умолчанию? 5. Правила обращения к элементам массива. 6. Способы инициализации элементов массива. 7. Структура инициализации элементов массива с использованием параметрического цикла. 8. Структура цикла foreach, его назначение и отличия от параметрического цикла for. 9. Отличительные особенности обработки массивов в циклах for и foreach. 10. Как в языке С# осуществить генерацию случайного целого числа в диапазоне [a, b]? 11. Как в языке С# произвести инициализацию целочисленной переменной значением, введенным с клавиатуры? 12. Как выполнить поиск максимального по модулю элемента массива? 13. Как определить количество четных элементов массива? 14. Как определить количество отрицательных элементов массива? 15. Как заменить положительные элементы массива нулями?
Лабораторная работа №5
Тема: Алгоритмизация обработки символьных строк. Пользовательский функции
Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ обработки символьных строк с использованием регулярных выражений и функций пользователя.
Теоретические положения Библиотека System.String
Некоторые члены типа данных System.String, которые могут быть полезны при выполнении лабораторной работы, представлены в табл. 7 (подробности см. в MSDN).
Таблица 7. Стандартные функции библиотеки System.String для обработки строк
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.021 с.) |