В каком случае объект может считаться спутником. Какие преимущества и недостатки геостационарных спутников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком случае объект может считаться спутником. Какие преимущества и недостатки геостационарных спутников.



Спутники.

Спу́тник — небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации. Различают искусственные и естественные спутники.

Впервые понятие «спутник» употребил Иоганн Кеплер в работе Narratio de Iovis Satellitibus, изданной в 1611 году в Франкфурте. Синонимом данного термина в обиходе выступает слово «луна».

Среди астрономов есть мнение, что спутником необходимо считать объект, вращающийся вокруг центрального тела (звезды, планеты, карликовой планеты или астероида) так, что барицентр системы, состоящей из этого объекта и центрального тела, находится внутри центрального тела. Если барицентр находится вне центрального тела, объект не должен считаться спутником, а должен считаться компонентом системы, состоящей из двух или нескольких планет (карликовых планет, астероидов). Однако Международный астрономический союз ещё не дал строго определения спутника, заявляя, что это будет сделано позже[3]. В частности, МАС продолжает официально считать Харон спутником Плутона.

Помимо указанного, существуют и другие возможные способы формального определения понятия «спутник»[

При открытии естественного спутника ему присваивается обозначение и номер, а позже также собственное имя. Согласно традиции, правом выбора этого имени обладает первооткрыватель спутника. Предлагаемые им наименования должны соответствовать названиям ранее открытых спутников небесного тела, вокруг которого он обращается. Истории известны два исключения из традиции выбора названия первооткрывателем: названия первых семи спутников Сатурна и также четырёх спутников Урана были присвоены Джоном Гершелем, сыном астронома Уильяма Гершеля, а спутникам Юпитера, открытым с 1892 по 1974 год и остававшимся не названными первооткрывателями, имена были присвоены Международным астрономическим союзом в 1975 году.

Большая часть названий спутников заимствована из греческой и римской мифологии; исключением выступают спутники Урана, названия которых заимствованы из пьес Шекспира и поэмы Александра Поупа «Похищение локона», а также нерегулярные спутники Сатурна, для которых используются имена (в основном гигантов) из инуитской, галльской и скандинавской мифологии

У спутников также могут быть свои спутники, но в большинстве случаев приливные силы главного тела сделали бы такую систему неустойчивой. Были предположения наличия спутников у Луны, Реи и Япета, но спутники естественного происхождения у спутников не были обнаружены.

Геостационарные спутники.

Первые приемники могли принимать сигнал на расстоянии десятков метров от передатчика. Спустя полвека проблему дальности связи смог решить Артур Кларк, первым сформулировавший идею космической ретрансляции.

 Ещё в 1928 году словенский теоретик Герман Поточник рассчитал параметры орбиты, период вращения небесного тела на которой равнялся 24 часам.

           В 1945 году в журнале Wireless World появилась статья «Внеземная ретрансляция» ученого и писателя Артура Кларка о перспективных системах беспроводной связи. Идея состояла в следующем: надо поместить ретрансляционный космический аппарат на орбиту, в которой период его обращения будет равняться периоду вращения Земли. Следовательно, этот аппарат будет оставаться неподвижным для наблюдателя с Земли и его можно рассматривать как ретрансляционную башню, поднятую на высоту 36 тысяч километров над Землей. Орбиту Артур Кларк предложил назвать геостационарной.

12 августа 1960 года был запущен первый американский спутник связи Echo 1. Он представлял собой шар диаметром около 30 м из отражающего радиоволны материала. Оболочка шара выводилась на орбиту высотой около 1400 км, где надувалась азотом. Покрытие из алюминиевой фольги хорошо отражало радиосигнал, через Echo 1 удалось наладить телефонную связь между Америкой и Великобританией.

В 1964 году был запущен еще один надувной спутник, Echo 2, работа с которым дала понять, что от пассивных ретрансляторов, действующих как простое зеркало, необходимого качества связи добиться невозможно. Стал очевиден выбор в пользу активного ретранслятора, который принимает сигнал, усиливает его и отправляет обратно на Землю.

13 декабря 1962 года был запущен Relay 1 — первый спутник с активной ретрансляционной полезной нагрузкой. Он был выведен на эллиптическую орбиту с апогеем около 7000 км. Возможности Relay 1 позволяли транслировать 300 телефонных каналов. Второй спутник этой серии Relay 2 уже позволил проводить прямую трансляцию в США Олимпийских игр из Токио.

В СССР с середины 1960-х система спутниковой связи базировалась на высокоэллиптической орбите. «Протон» — советский носитель, способный выводить спутники на геостационарную орбиту, был создан к началу 1970-х. 26 марта 1974-го на геостационарную орбиту был выведен первый отечественный аппарат — спутник «Космос-637». В том же году, когда был запущен «Космос-637», американцами на орбиту был выведен спутник связи Westar 1. Он уже был оборудован 12-ю транспондерами, каждый из которых мог транслировать один цветной телеканал.

Геостационарные спутниковые системы связи имеют свои плюсы и минусы. Главное преимущество — неподвижность относительно земного наблюдателя. Второе — с каждого спутника видно 42,4% земной поверхности. Трех геостационарных спутников хватает, чтобы охватить всю земную поверхность. Каждый коммуникационный спутник работает в определенной точке геостационарной орбиты, которая определяется долготой. Спутники связи должны иметь возможность корректировки как по долготе в направлении запад−восток, так и по широте в направлении север−юг. Корректировка по долготе обеспечивает точность орбитальной позиции, корректировка по широте не допускает наклонения орбиты. Международным советом электросвязи определены своя зона покрытия и рабочий диапазон. Сделано это для того, чтобы спутники не создавали друг другу помех. Вопрос координации геостационарных спутниковых систем − на сегодня самый сложный для оператора. Спутники связи, работающие в одном диапазоне, могут располагаться на орбите не ближе, чем в 2°. Спутники непосредственного телевещания, ввиду того, что индивидуальные антенны малого размера имеют большую диаграмму направленности — в 6°.

На геостационарной орбите сейчас находятся около 400 работающих аппаратов. Резкого увеличения их числа не предполагается ввиду ограниченности частотного ресурса. Большее количество спутников не сможет работать на ГСО, не создавая помех друг другу.

Вопросы и задачи:

Ответ: 6,3. 103 м/с

2. Определить первую космическую скорость для спутников, вращающихся вокруг Земли на различных высотах (обратиться к доске). Rз = 6400 км, Мз = 6.1024 кг

I ряд: h = 940 км (Ответ: 7,4 км/с)
II ряд: h = 1650 км (Ответ: 7 км/с)
III ряд: h = 1880 км (Ответ: 6,9 км/с)

3. Определить первую космическую скорость для запуска спутника с поверхностей планет

Планета Масса планеты Радиус планеты, км 1-я космическая скорость
Земля 6 · 1024 кг 6400 7,9
Меркурий 3,3 · 1024 кг 2440  
Марс 6,4 · 1024 кг 3395  
Плутон 1,2 · 1024 кг 1145  

Круговой перекресток

Кругово́й перекрёсток или кольцевое пересечение — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.

Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.

Варианты

Существуют более сложные варианты круговых перекрёстков, такие как турбоперекрёсток, всё чаще используемый на дорогах Нидерландов. Согласно проведённому моделированию двухполосный турбоперекрёсток способен пропускать на 12-20 % больший поток по сравнению с обычным трёхполосным круговым перекрёстком того же размера.

История

Первый круговой перекрёсток был оборудован в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Колумбус-Серкл в Нью-Йорке был построен в 1904 году. Первый британский круговой перекрёсток последовал в 1909 году (Letchworth Garden City) — он первоначально планировался как остров для пешеходов[1]. Широкое применение началось в середине 1960-х годов, когда английские инженеры усовершенствовали систему ведения потока машин.

Преимущества и недостатки

Преимущества

1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.

2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».

3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.

4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.

5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.

Недостатки

1. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.

2. Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.

3. Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.

Метание диска и молота

Метание диска — дисциплина в лёгкой атлетике, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Соревнования и правила

Участники соревнований выполняют бросок из круга диаметром 250 см. Расстояние броска измеряется, как расстояние от внешней окружности этого круга до точки падения снаряда. Вес диска у мужчин — 2 кг, у юниоров 1,75 кг, у юношей 1,5 кг. У женщин, юниорок и девушек — 1 кг. Диаметр диска составляет 219—221 мм для мужчин и 180—182 мм для женщин.

Метание диска производится из ограждённого сеткой сектора с разрешённым горизонтальным углом вылета не более 35°, а точнее 34,92°, иначе диск не сможет вылететь в поле и врежется в сетку или опоры. Ширина ворот вылета диска составляет 6 метров.

Современная техника

Метание диска как вид в современное время было решено возродить на Первых Олимпийских играх в Афинах (1896). Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Вольный стиль выиграл по дальности, и в дальнейшем началось совершенствование стиля, при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости.

Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра. Однако, размеры сектора были малы, и с 1910 года IAAF увеличила размеры сектора для метания диска до 2,5 метров.

В 1921 году американец Догерти предложил новый стиль — с полутора поворотами. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м (51,03 м) и его вариант техники, поворот в высоком скачке, стал наиболее популярен во всём мире. До 1940-х годов шло совершенствование этого стиля и с того времени техника дискоболов принципиально не меняется.

Физика метания диска

Начальная скорость диска у атлетов мужчин высокого класса достигает 25 м/с. Оптимальным для мужчин дискоболов при безветрии считается угол вылета снаряда порядка 36—38°[1]. При выполнении метательного движения атлеты также придают собственное вращение диску, что позволяет приобрести снаряду дополнительную устойчивость в полёте.

Встречный ветер (так же как и прыжках на лыжах с трамплина) скоростью до ~5 м/с является благоприятным фактором. При этом, чем выше скорость встречного ветра, тем меньше должен быть угол вылета снаряда из рук атлета. Поэтому умение чувствовать ветер и умение, как говорят спортсмены, «попасть в снаряд» и «положить диск на ветер» — одна из составляющих мастерства дискобола высокого класса. Свидетельством невысокого класса спортсмена являются поперечные биения диска в полёте, неустойчивая траектория, когда диск заваливается на ребро и быстро падает вниз.

Мета́ние мо́лота — легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — молота — на дальность. Требует от спортсменов силы и координации движений. Проводится в летний сезон на открытых стадионах. Относится к техническим видам легкоатлетической программы. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики (у мужчин — с 1900 года, у женщин — с 2000 года).

Правила

Молот представляет собой металлический шар, соединённый стальной проволокой с рукоятью. Длина молота у мужчин составляет 117–121,5 см, а общая масса — 7,265 кг (= 16 фунтов). У женщин его длина составляет 116–119,5 см, а общая масса — 4 кг. То есть масса молота равна массе ядра, используемого спортсменами соответствующего пола.

Спортсмен при метании находится в специальном круге диаметром 2,135 м, в пределах которого он раскручивается и метает спортивный снаряд. Чтобы попытка была засчитана, спортсмен должен покинуть круг лишь после удара молота о землю и только с задней стороны круга. К тому же молот должен упасть в пределах предназначенного для этого сектора, огороженного сеткой.

История

Как спорт метание молота возникло в Шотландии и Ирландии, где изначально бросали какой-либо массивный груз с прикреплённой деревянной рукоятью. С 1866 года в Англии проводятся первые соревнования по метанию молота с жёсткой ручкой. Первый рекорд составлял 24,50 м. Современные правила были установлены в Англии в 1887-м. С 1896 года в практику тренировки и соревнований введён современный молот с ручкой в виде стального гибкого троса[2]. Значительный вклад в развитие техники и в повышение популярности метания молота внёс ирландский атлет Джон Флэнаган, который в 1896 году эмигрировал в США. В 1900 году на Олимпиаде в Париже он стал первым олимпийским чемпионом в этой дисциплине, а всего трижды становился олимпийским чемпионом (1900, 1904, 1908) и 14 раз бил мировые рекорды.

Мировые рекорды IAAF в метании молота регистрируются с 1913 года.

В послевоенной истории, начиная с 1950-х годов, лидерство среди мужчин захватили спортсмены Венгрии и СССР. В 1976–1988 годах 2 золотых и 1 серебряную медаль на Олимпиадах завоевал Юрий Седых (СССР), которому и по сей день принадлежит мировой рекорд (86,74 м). В настоящее время в этом виде лидируют спортсмены Белоруссии, Польши, Японии, Словении и Таджикистана (таджикский спортсмен Дильшод Назаров завоевал золотую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро).

Начиная с 1990-х годов метание молота стало популярным у женщин. С 2000 года оно включено в женскую программу олимпийских игр. Лидируют здесь спортсменки России, Кубы, Германии, Китая.

Техника

Современная техника при метании молота обычно включает два круга молотом над головой без вращения туловища и далее 3–4 поворота вместе с молотом. Атлет начинает движение стоя спиной к сектору и отпускает снаряд стоя лицом. У атлетов-мужчин высокого класса начальная скорость молота может превышать 30 м/c (до 112 км/ч).

Вопросы и задачи:

3.????

 

Фигуры высшего пилотажа

Пилота́ж (фр. pilotage) — пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе.

Фигурой пилотажа принято называть движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, при этом ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту. Из отдельных фигур формируются комплексы, которые демонстрируются на авиашоу и соревнованиях.

Пилотаж принято различать по степени сложности на простой, сложный и высший, по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.

Деление фигур пилотажа по сложности меняется по мере того, как совершенствуются летательные аппараты. Многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем.

Фигуры простого пилотажа

· Вираж (с креном до 60°)

· Горизонтальная восьмёрка

· Спираль

· Пикирование (с углами пикирования до 45°)

· Горка (с углами кабрирования до 45°)

· Боевой разворот

Фигуры сложного пилотажа

· Виражи с креном 60-70° и более

· Переворот

· Петля Нестерова («мёртвая петля»)

· Переворот Иммельмана

· Пикирование (с углом пикирования более 45°)

· Горка (с углом кабрирования более 45°)

· Управляемая бочка

· Переворот на горке

· Поворот на горке (ранверсман)

· Переворот на вертикали

· Поворот на вертикали (хаммерхед)

· Свечка (вертикальный взлёт)

· Штопор

· Штопорная бочка

Фигуры высшего пилотажа

К ним относятся все остальные фигуры и их комбинации, а также все фигуры обратного пилотажа и:

Кобра (первый исполнитель — Игорь Волк, впервые публично исполнил Виктор Пугачёв в 1989 году)

Колокол (первый исполнитель на реактивном самолете — Анатолий Квочур, так же фигура имеет название — Колокол Квочура) применяется для обмана вражеских радаров, так как при выполнении этой фигуры, самолет на несколько секунд зависает в воздухе, тем самым становясь невидимым для радаров противника.

Чакра Фролова, впервые публично исполнил Евгений Фролов в 1997 году. Фигура представляет собой мертвую петлю сверхмалого радиуса на околонулевой скорости, скорее напоминающую кувырок назад. Возможное боевое применение — уход от ракеты или истребителя противника; но это еще и феерически красиво — грозная многотонная машина буквально купается в воздухе.

Вопросы и задачи:

Самолет выполняет фигуру высшего пилотажа «мертвая петля». Как направлен вектор ускорения самолета в тот момент времени, когда вектор равнодействующей всех сил направлен вертикально вверх к центру окружности, а вектор скорости самолета направлен горизонтально?

Спутники.

Спу́тник — небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации. Различают искусственные и естественные спутники.

Впервые понятие «спутник» употребил Иоганн Кеплер в работе Narratio de Iovis Satellitibus, изданной в 1611 году в Франкфурте. Синонимом данного термина в обиходе выступает слово «луна».

Среди астрономов есть мнение, что спутником необходимо считать объект, вращающийся вокруг центрального тела (звезды, планеты, карликовой планеты или астероида) так, что барицентр системы, состоящей из этого объекта и центрального тела, находится внутри центрального тела. Если барицентр находится вне центрального тела, объект не должен считаться спутником, а должен считаться компонентом системы, состоящей из двух или нескольких планет (карликовых планет, астероидов). Однако Международный астрономический союз ещё не дал строго определения спутника, заявляя, что это будет сделано позже[3]. В частности, МАС продолжает официально считать Харон спутником Плутона.

Помимо указанного, существуют и другие возможные способы формального определения понятия «спутник»[

При открытии естественного спутника ему присваивается обозначение и номер, а позже также собственное имя. Согласно традиции, правом выбора этого имени обладает первооткрыватель спутника. Предлагаемые им наименования должны соответствовать названиям ранее открытых спутников небесного тела, вокруг которого он обращается. Истории известны два исключения из традиции выбора названия первооткрывателем: названия первых семи спутников Сатурна и также четырёх спутников Урана были присвоены Джоном Гершелем, сыном астронома Уильяма Гершеля, а спутникам Юпитера, открытым с 1892 по 1974 год и остававшимся не названными первооткрывателями, имена были присвоены Международным астрономическим союзом в 1975 году.

Большая часть названий спутников заимствована из греческой и римской мифологии; исключением выступают спутники Урана, названия которых заимствованы из пьес Шекспира и поэмы Александра Поупа «Похищение локона», а также нерегулярные спутники Сатурна, для которых используются имена (в основном гигантов) из инуитской, галльской и скандинавской мифологии

У спутников также могут быть свои спутники, но в большинстве случаев приливные силы главного тела сделали бы такую систему неустойчивой. Были предположения наличия спутников у Луны, Реи и Япета, но спутники естественного происхождения у спутников не были обнаружены.

Геостационарные спутники.

Первые приемники могли принимать сигнал на расстоянии десятков метров от передатчика. Спустя полвека проблему дальности связи смог решить Артур Кларк, первым сформулировавший идею космической ретрансляции.

 Ещё в 1928 году словенский теоретик Герман Поточник рассчитал параметры орбиты, период вращения небесного тела на которой равнялся 24 часам.

           В 1945 году в журнале Wireless World появилась статья «Внеземная ретрансляция» ученого и писателя Артура Кларка о перспективных системах беспроводной связи. Идея состояла в следующем: надо поместить ретрансляционный космический аппарат на орбиту, в которой период его обращения будет равняться периоду вращения Земли. Следовательно, этот аппарат будет оставаться неподвижным для наблюдателя с Земли и его можно рассматривать как ретрансляционную башню, поднятую на высоту 36 тысяч километров над Землей. Орбиту Артур Кларк предложил назвать геостационарной.

12 августа 1960 года был запущен первый американский спутник связи Echo 1. Он представлял собой шар диаметром около 30 м из отражающего радиоволны материала. Оболочка шара выводилась на орбиту высотой около 1400 км, где надувалась азотом. Покрытие из алюминиевой фольги хорошо отражало радиосигнал, через Echo 1 удалось наладить телефонную связь между Америкой и Великобританией.

В 1964 году был запущен еще один надувной спутник, Echo 2, работа с которым дала понять, что от пассивных ретрансляторов, действующих как простое зеркало, необходимого качества связи добиться невозможно. Стал очевиден выбор в пользу активного ретранслятора, который принимает сигнал, усиливает его и отправляет обратно на Землю.

13 декабря 1962 года был запущен Relay 1 — первый спутник с активной ретрансляционной полезной нагрузкой. Он был выведен на эллиптическую орбиту с апогеем около 7000 км. Возможности Relay 1 позволяли транслировать 300 телефонных каналов. Второй спутник этой серии Relay 2 уже позволил проводить прямую трансляцию в США Олимпийских игр из Токио.

В СССР с середины 1960-х система спутниковой связи базировалась на высокоэллиптической орбите. «Протон» — советский носитель, способный выводить спутники на геостационарную орбиту, был создан к началу 1970-х. 26 марта 1974-го на геостационарную орбиту был выведен первый отечественный аппарат — спутник «Космос-637». В том же году, когда был запущен «Космос-637», американцами на орбиту был выведен спутник связи Westar 1. Он уже был оборудован 12-ю транспондерами, каждый из которых мог транслировать один цветной телеканал.

Геостационарные спутниковые системы связи имеют свои плюсы и минусы. Главное преимущество — неподвижность относительно земного наблюдателя. Второе — с каждого спутника видно 42,4% земной поверхности. Трех геостационарных спутников хватает, чтобы охватить всю земную поверхность. Каждый коммуникационный спутник работает в определенной точке геостационарной орбиты, которая определяется долготой. Спутники связи должны иметь возможность корректировки как по долготе в направлении запад−восток, так и по широте в направлении север−юг. Корректировка по долготе обеспечивает точность орбитальной позиции, корректировка по широте не допускает наклонения орбиты. Международным советом электросвязи определены своя зона покрытия и рабочий диапазон. Сделано это для того, чтобы спутники не создавали друг другу помех. Вопрос координации геостационарных спутниковых систем − на сегодня самый сложный для оператора. Спутники связи, работающие в одном диапазоне, могут располагаться на орбите не ближе, чем в 2°. Спутники непосредственного телевещания, ввиду того, что индивидуальные антенны малого размера имеют большую диаграмму направленности — в 6°.

На геостационарной орбите сейчас находятся около 400 работающих аппаратов. Резкого увеличения их числа не предполагается ввиду ограниченности частотного ресурса. Большее количество спутников не сможет работать на ГСО, не создавая помех друг другу.

Вопросы и задачи:

в каком случае объект может считаться спутником? Какие преимущества и недостатки геостационарных спутников?

2.как определить барицентр системы? (барицентр – это среднее арифметическое положений всех точек фигуры.) Почему геостационарный спутник должен находиться на орбите?

3. 1. Какую скорость должен иметь спутник, чтобы двигаться вокруг Земли по круговой орбите на высоте 3600 км над ее поверхностью? Радиус Земли 6400 км, масса Земли 6.1024 кг. (Учитель объясняет у доски)

Ответ: 6,3. 103 м/с

2. Определить первую космическую скорость для спутников, вращающихся вокруг Земли на различных высотах (обратиться к доске). Rз = 6400 км, Мз = 6.1024 кг

I ряд: h = 940 км (Ответ: 7,4 км/с)
II ряд: h = 1650 км (Ответ: 7 км/с)
III ряд: h = 1880 км (Ответ: 6,9 км/с)

3. Определить первую космическую скорость для запуска спутника с поверхностей планет

Планета Масса планеты Радиус планеты, км 1-я космическая скорость
Земля 6 · 1024 кг 6400 7,9
Меркурий 3,3 · 1024 кг 2440  
Марс 6,4 · 1024 кг 3395  
Плутон 1,2 · 1024 кг 1145  

Круговой перекресток

Кругово́й перекрёсток или кольцевое пересечение — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.

Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.

Варианты

Существуют более сложные варианты круговых перекрёстков, такие как турбоперекрёсток, всё чаще используемый на дорогах Нидерландов. Согласно проведённому моделированию двухполосный турбоперекрёсток способен пропускать на 12-20 % больший поток по сравнению с обычным трёхполосным круговым перекрёстком того же размера.

История

Первый круговой перекрёсток был оборудован в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Колумбус-Серкл в Нью-Йорке был построен в 1904 году. Первый британский круговой перекрёсток последовал в 1909 году (Letchworth Garden City) — он первоначально планировался как остров для пешеходов[1]. Широкое применение началось в середине 1960-х годов, когда английские инженеры усовершенствовали систему ведения потока машин.

Преимущества и недостатки

Преимущества

1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.

2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».

3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.

4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.

5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.

Недостатки

1. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.

2. Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.

3. Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.077 с.)