Опишите работу каждой группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите работу каждой группы.



Работа в группах

Опишите работу каждой группы.

Какой план дается детям или составляется вместе с ними

Как взрослые консультируют каждую группу

 

Дети с взрослыми подготавливают план и выполняют некоторые пункты вместе. Так, для начала нужно найти и описать кратко историю создания/образования того или другого счетного прибора. Взрослые могут помочь в поиске и объяснении непонятных терминов, выбрать главное.

Нужно определить – для чего использовали этот прибор, его назначение.

Привести примеры или возможности использования того или иного прибора для счета.

Определить – в чем достоинства и недостатки использования данного счетного инструмента.

Подбирается соответствующая информация, изучается устройство счетного прибора. Взрослые помогают подобрать материал для изготовления продукта и подсказывают, как лучше его сделать (техника выполнения).

 

Группа 1. Бирки, узелки.

Первым и простым искусственным счетным инструментом являлась бирка. Бирка – это деревянная палочка, на которой ножом наносились насечки (зарубки) различной формы.

Сначала бирки использовали для фиксации в голове "на память" те или иные цифры. Например, счет дням, количеству собранного урожая, поголовье скота и др.

За время своего существования, бирки использовались в разных случаях, для различных целей, и назывались они соответствующе, и форма зарубок была разная.

Так, например, были "долговые бирки". На нее наносили зарубками величину долга, раскалывали ее пополам, одна была у кредитора, другая – у должника. В момент расчета обе половинки складывались, зарубки должны были совпадать. Аналогично, применяли бирки для учета и сбора налогов.

Были распространены "хлебные бирки", "водяные бирки" и др.

Среди общего разнообразия бирок, выделяются "счетные бирки". На эти бирки наносили определенные знаки для счета. Это были первые примитивные счетные приборы.

Простейшие счетные бирки представляли собой аккуратные палочки с 10 и 12 зарубками. С их помощью считали в пределах первого десятка (дюжины), но и десятками (дюжинами).

Встречались бирки с группами зарубок по 2, 3, 4, 5, 8, 10 штук. Такие бирки были удобны для счета парами, тройками и т.п.

Кроме простых бирок для счета, встречались и сложные – для более сложных вычислений.

В Чувашии были обнаружены бирки с развитой системой знаков и приемов, бирки были в связке по несколько десятков, одни зарубки были глубокие, другие – нет, и зарубки были нанесены с разных концов бирки.

При помощи такой системы счета на чувашских бирках можно было выполнять умножение, а на бирках встречаются числа до 35 000.

Бирки представляют интерес как материальное свидетельство истории развития счета и записи результатов. Они были не только документом, но и счетным прибором со своими правилами вычисления.

Хотя бирку и можно отнести к счетным приборам, не все арифметические действия можно на них производить, не очень удобно. Поэтому бирки в обиходе встречались редко, а вот долговые и другие использовались до XX века.

Еще одним видом старинного счета является счет при помощи веревок, на которых числа отмечались завязыванием различных узелков.

Наиболее древнее свидетельство узелков относится к античности.

Счетные узелки у многих народов считались неприкосновенными и священными. В Древнем Китае узелки использовались не только для счета, но и для записи различных сведений. В Центральной Америке с помощью узлов фиксировали различные исторические данные. Перуанские счетные веревки назывались "квипу". Они изготавливались из листьев агавы или шерсти ламы. Приготовляли нити, скручивали их по 3-4 в шнур до 60 см. и такой шнур подвешивался к основной веревке.

Квипу широко использовались, они выполняли роль статистических таблиц. С их помощью подсчитывали поголовье скота, величину налога и т.п.

Простой узел обозначал – 10, два рядом узла – 20, двойной узел – 100, тройной – 1000 и т.д.

 

Образцы для подготовки продукта своими руками – деревянные бирки с зарубками и узелки.

 

 

 

 

Группа 2. Абакус

Абакус – Счетная доска – японские счеты с многотысячной историей. Впервые эти доски использовали в Месопотамии, затем идею подхватили разные страны. Прорыв произошел в Китае, а в Японии упростили метод вычисления.

Абакус состоит из нечетного количества вертикально расположенных спиц. Каждая спица – это цифра. Обычно их 13, но есть с 21, 23, 27, 31 спицами. Большее количество спиц позволяет набирать большие числа, или представлять несколько чисел сразу на одном абакусе.

На каждой спице нанизано по 5 костяшек, верхняя костяшка отделена от нижней рамкой. 4 нижних костяшек называют "земными", и каждая представляет 1. Верхняя костяшка называется "небесной" и считается за 5 "земных".

С помощью абакуса можно производить четыре основных действия – сложение, вычитание, умножение и деление; а также – возведение в степень и извлечение корня.

В настоящее время абакус продолжает использоваться. Это уникальное изобретение мирового масштаба внесено в перечень культурного наследия ЮНЕСКО.

Абакус имеет огромные преимущества. У детей развивается мелкая моторика, память и внимание, интеллект, творческие способности, креативное мышление, развивается способность с быстрой обработке информации.

Тренируясь в счете на абакусе, дети учатся думать образами, развивают фантазию и абстрактное мышление.

 

Варианты изготовления - образца абакуса.

 

Можно сделать абакус своими руками из старых счет. Разберите счеты, уберите оттуда 5 бусин из каждого ряда. Отделите вертикальной перегородкой одну бусину, в каждом ряду и счеты готовы. Чтобы они были больше похожи на китайские можно укоротить спицы, на которых держаться бусины и горизонтальные направляющие сверху и снизу.

 

Группа 3. Суаньпань

Китайский абакус – Суаньпань – традиционное вычислительное устройство. Первые счеты появились в Китае в VI веке н.э., а современный вид – в XII веке. Из-за необходимости сложных вычислений счеты стали важным изобретением Древнего Китая.

Суаньпань – просты и удобны, использовались для осуществления финансовой, банковской и коммерческой деятельности.

Суаньпань – счетная доска – прямоугольная рама, в которой протянуто 9, 11, или 15 параллельных проволочек или веревок с нанизанными на них шариками. Внутри они разделены перпендикулярной перекладиной. На верхней перекладине "небо" по 2 шарика, каждый равен 5 единицам. На нижние перекладины "землю" нанизывают по 5 шариков, каждый равен 1. Шарики в "земле" – это как бы 5пальцев руки, а шарики в "небе" – это 2 руки. Проволоки – это десятичные разряды: единицы, десятки, сотни и т.д.

При вычислении счеты кладутся к себе длинной стороной с 5 шариками. Чтобы ввести число, необходимое количество шариков передвигаются к средней перегородке сверху и снизу.

Передвигая шарики по определенным правилам, можно вычислять по 4 основным действиям, и извлекать квадратные и кубические корни.

Суаньпань помогает развивать творческие навыки, логику, образное мышление, память, внимание, моторику.

 

Счеты – первый значительный шаг к авторизации вычислений и освобождение человека от сложных и утомительных вычислений с использование палочек и зарубок.

 

Группа 6. Калькулятор

С появление первых транзисторов и газозарядных ламп эра механических калькуляторов закончилась. Первые транзисторные калькуляторы были очень большие, но их быстро модернизировали и добавляли новые возможности.

Прорыв произошел с изобретением микрочипа, так в середине XX века был создан первый ручной электронный калькулятор, а затем он становился все меньше и легче. В 1971 г. появился первый карманный калькулятор, который можно было держать в руке, он выполнял 4 арифметические операции, имел дисплей на светодиодах.

В 1973 году появился первый калькулятор с ЖК-дисплеем, в 1979 – с алфавитно-цифровым индикатором, программируемый, с возможностью подключения дополнительных модулей, устройства чтения шрих-кода.

Типичный калькулятор имеет дисплей (индикатор), клавиатуру, изготовленные в едином корпусе, в котором помещается также электронная схема калькулятора и элементы питания.

Калькуляторы подразделяются на простейшие, бухгалтерские, инженерные, финансовые.

Современные программируемые калькуляторы обладают графическим экраном, встроенным языком программирования, возможностью связи с ПК, могут рассчитывать сложнейшие математические функции.

Несмотря на распространение компьютеров и гаджетов, калькуляторы в XXI веке остаются востребованы. Преимущество – эргономика, простота обращения, минимум сервисных операций, портативность и большой срок годности.

 

Образец для проекта, можно сделать из бумаги или принести настоящий.

 

Презентация общего продукта

Презентация детской работы.

Скорее жюри захочет увидеть пусть еще маленьких, но заинтересованных исследователей.

Тем не менее, творческий подход авторов и их руководителей к исследованию должен позволять при этом выполнить представление работы в соответствии с элементарными требованиями.

К их числу относятся:

-работа должна быть представлена так, чтобы исследовательские усилия и достижения автора были освещены в максимально полном объеме;

-представляемый материал должен быть хорошо структурирован, для этого его следует изложить ясно, стройно, логично и доказательно;

-презентация должна быть наглядной, аппаратура для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, фильмы, макеты не обязательны, но могут быть очень полезны. Также не будут лишними: таблицы, графики, схемы, карты и др. При подготовке всего этого просим учесть, что жюри предъявляет к этим материалам еще одно важное требование – все это должно быть выполнено самим ребенком

-автор должен не только свободно владеть материалом, но и быть готовым к защите своих идей.

Формы представления результатов могут быть любыми, на которые способен ребенок при минимальной помощи со стороны взрослого. Опыт показывает, что часто, оказывается неважно, предлагает ли автор компьютерную презентацию или собственный текст, написанный от руки (иногда с характерными детскими ошибками); красивый макет, аккуратный чертеж или наспех сделанный рисунок.

Подлинно ценным становится то, насколько глубоко он погружен в проблему, как много сведений он сумел почерпнуть из собственных изысканий, насколько свободно владеет полученным материалом, насколько заинтересованно и увлеченно способен думать и говорить о проведенной работе. Может ли он свободно и уверено отвечать на вопросы членов жюри и сверстников.

 

Подведение итогов

 

Работа в группах

Опишите работу каждой группы.

Какой план дается детям или составляется вместе с ними



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.02 с.)