Стратегия управления запасами. Гарантийный запас: понятие и цели его создания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия управления запасами. Гарантийный запас: понятие и цели его создания



Запас – обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рассматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации – все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы – это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.

Большая часть запасов связана с деятельностью организации. Так, промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, деталей, готовой продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для оборудования и др. для промышленной организации запас – совокупность предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения.

Управление запасами – это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе "закупки – производство – распределение" (т.е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе распределения готовой продукции и услуг).

Управление запасами материалов можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач:

1) определение размера необходимого запаса (нормы запаса);

2) создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в организации (логистической системе).

Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называются стратегией управления запасами. Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя. Стратегия, которая минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск оптимальных стратегий достижения наивыгоднейшего компромисса между противоречивыми требованиями сокращении расходов на хранение и обеспечения платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами.

Гарантийный запас – страховой запас сырья или ресурсов, предназначенный для обеспечения производства при отклонениях в режимах поставки.

Существуют следующие виды планируемых запасов:

1). Серийный запас – равен округленному в большую сторону поступившему кол-ву ресурсов.

2). Цикличные запасы – вызываются нарушением режима поставки.

3). Запасы по использованию мощности – образуются при отсутствии спроса на продукцию.

4). Запасы безопасности – создаются для избежания предсказуемых колебаний в поставках.

5). Предупредительные запасы – также как и предыдущие, обусловлены известными обстоятельствами.

6). Линейный запас связан с материалами, находящимися в пути следования.

Запасы готовой продукции называются товарными, а запасы сырья и материалов – сырьевыми.

 

19. Методика определения загрузки сервис центра.

В качестве критерия выбираем минимум общих затрат, которые включают затраты на хранение грузов в региональных центрах; затраты на информационные услуги; амортизационные отчисления и транспортные затраты. Указанные затраты определяются по следующим формулам:

Схр = 12*q2* cхр / n, руб;

Си = си *(Q/q), руб;

Саа*(Q/n), руб;

Стр = стр * Q * r, руб.

12- параметр накопления при равномерном поступлении грузов.

q- размер партии поставки.

cхр- стоимость хранения груза.

cи- удельные расходы, приходящиеся на 1 партию.

n - объем работы центра.

cа- амортизационные отчисления и управленческие расходы.

cтр- удельные транспортные затраты, приходящиеся на 1 т-км.

r - зона обслуживания 1 центра.

Q - объем грузообразования.

r = 2/3 R.

R - зона обслуживания центра в регионе.

d = n/ (3,14*R2) - Плотность обслуживания,приходящаяся на 1 км 2 региона.

После подстановки значения r в формулу для определения С тр, получаем:

С тр=2/3 с тр * Q * (n/(3,14* d)) 1/2

С учетом приведенных уточнений общая сумма затрат может быть выражена по следующей формуле:

С =12*q2хр/n +Са *Q/n + Cи*Q/q+2/3 *Стр*Q*(n/(3,14* d))1/2.

Для определения объема работы центра нужно взять производную dC/(dn)=0 =>

n=[(3*(3,14* d)1/2 * (12*q 2 *С хр а*Q))/С тр* Q]2/3 - cсоответствует min затратам на содержание.

Число центров: Z* = Q/n*.

Возможна графическая интерпретация решения задачи: Zр~Z*; nр~n*

.

21. Схемы распределения материалов: особенности их построения и сравнительная характеристика.

От поставщика до потребителя материалы могут поступать по разным схемам. Наиболее часто встречаются 4 схемы:

1)

При этом осуществляется непосредственно поставка от 1 поставщика к 1 потребителю.

2)От 1 поставщика к 2 потребителям:

3)Поставка товаров через региональный распределительный центр:

.

X ik – это материальный поток от i-ого поставщика в конкретный распределительный центр.

X kj – это материальный поток, который поступает из k-ого материального центра j-потребителю.

i Î |1÷n|

k Î |1÷l|

j Î |1÷m|

n – количество поставок

qkj- размер сформированной партии j-ому потребителю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.012 с.)