Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В2. Краткая история развития, современное состояние, перспективы системы нефтепродуктообеспечения
В начале нефтехранилища называли склады, потом стали называть нефтебазы, затем предприятия по нефтепродуктообеспечению, потом опять вернули нефтебазы. 1878 – постороен первый стальной резервуар, сделана первая железнодорожная цистерна, спущено на воду первое наливное судно, сооружен Д.И.Менделеевым первый в России трубопровод протяженностью 9 км. 1897 – открыта первая Российская нефтебаза (склад братьев Семеновых), сейчас это 1-ая Московская нефтебаза. 1. Основные сведения по НБ Основные нормативные документы по проектированию и эксплуатации нефтебаз: 1) СНиП 2.11.03-93 – Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы и правила. 2) ВНТП – 5 – 95 – Временные нормы технического проектирования предприятия по нефтеобеспечению. 3) Правила технической эксплуатации нефтебаз. 1.1. Типы, группы и категории НБ Нефтебаза – это самостоятельное предприятие, но также она может входить в состав других предприятий. Различают следующие типы нефтебаз: 1) по функциональному назначению: ü перевалочные; ü распределительные; ü перевалочно-распределительные; ü базы хранения; 2) по транспортным связям: ü железнодорожные; ü автомобильные; ü трубопроводные; ü водные; ü комбинированные; 3) от свойств или номенклатуры хранимых нефтепродуктов: ü для легковоспламеняющихся нефтепродуктов (светлых); ü для темных нефтепродуктов; ü общего назначения; Группа нефтебаз определяется по величине годового грузооборота (всего 5 групп). Категория нефтебазы определяется общей вместимостью резервуарного парка и вместимостью наибольшего резервуара: I, II, IIIа, IIIб, IIIв. 1.2. Производственные операции НБ Все операции на нефтебазе делятся на: 1) основные – прием, хранение и отпуск (большими и малыми партиями) нефти или нефтепродуктов; 2) вспомогательные – регенерация, компаундирование(смешение с достижением определенных качеств), изготовление тары. 1.3. Объекты НБ. Генплан НБ. Размещение объектов. Для эффективного выполнения своего назначения на нефтебазе устанавливаются различные объекты и сооружения. С этой целью территорию нефтебазы разделяют на зоны и участки, учитывая технологические, противопожарные, экологические и санитарно-гигиенические требования.
На территории базы существуют следующие зоны: 1) основная (производственная) – включает в себя участки железнодорожных, автомобильных, водных и трубопроводных операций; 2) вспомогательная (подсобная) зона- водоснабжение, противопожарная защита, очистные сооружения, эл.снабжение, подсобные здания. Генеральный план нефтебазы представляет собой строго определенное изображение расположения объектов на территории. Основа генплана – топографический план местности. На генплане, кроме объектов, имеются: ü сетка квадратов, которая привязана к реперной точке; ü горизонтальные линии, соединенные одинаковой геодезической отметкой; ü роза ветров 1.4. Технологическая схема НБ Технологическая схема – это безмасштабное изображение технологических объектов и т/п. Она должна отвечать определенным требованиям, важнейшим из которых является минимальная длина соединительных линий. Над соединительными линиями указывают диаметр, толщину стенки и длину соответствующего участка. Запорная арматура представлена задвижками. Они имеют свою нумерацию. Основными элементами схемы является обвязка резервуаров и обвязка насосов. Чаще всего насосы нефтебаз используются одиночно, т.е. не соединяются между собой. Это обусловлено небольшими значениями напоров и расходов при нефтебазовских операциях. Насос
Обвязка резервуаров: 1) Однопроводная;
2) Коллекторная. В процессе проектирования генплан и технологическая схема они составляются на основе указания в СНиП «Склады нефти и НП» и норм проектирования НТП 5-95 1.5. Основная рабочая обязательная документация НБ 1) Технический паспорт, содержащий перечень и краткую характеристику сооружения и установленного оборудования, показатели деятельности нефтебазы и др. сведения; 2) Журнал осмотра и ремонта оборудования, зданий и сооружения нефтебаз; 3) Экологический паспорт нефтебазы, характеризующий уровень ее воздействия на окружающую среду; 4) Паспорт санитарно-технического состояния производственных объектов;
1.6. Краткая характеристика свойств нефтепродуктов На самостоятельное изучение: топливо, масла и смазки.
Свойства, определяющие проектирование объектов и их последующую эксплуатацию. Данные определения приведены из ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения».
2. Ж/д нефтегрузовые операции 2.1. Ж/д тупики, эстакады, цистерны . На территории НБ устраиваются рабочие тупики, маневровые тупики, тупики для обслуживания тарных складов и для удобства формирования маршрутов – обгонные или сквозные тупики. Средства транспортировки являются ж/д цистерна (тележка и котел). ЖДЦ делятся по видам транспортируемых продуктов, по грузоподъемности, по числу осей и по наличию специального оборудования. Нижний Сливной Прибор: 60 т. – 1; 90,120 т. – 2. Большинство цистерн оборудованы НСП, герметичным элементом которых является пара = диск + седло. В последнее время появился НСП с шаровым клапаном, который ликвидировал недостатки предыдущих устройств. Для обслуживания ж/д цистерн на тупиках устанавливаются эстокады. Ж/д эстокада представляет собой галерею, изготовленное из сборных ж/б или стальных элементов. Эстокада содержит мостики для обслуживания цистерн, сливо-наливные устройства, технологические и вспомогательные т/п. Еще можно встретить так называемые бункера предназначенные для перевозки высоковязких битума и гудрона. 2.2. Сливо-наливные устройства Их можно подразделить на 2 группы: для верхнего и для нижнего слива-налива. Для погрузки-выгрузки одиночных цистерн используются одиночные стояки для верхнего слива-налива и установки нижнего слива-налива. И те и другие представляют собой шарнирно-соединенные трубы. Для обслуживания ж/д маршрутов (нескольких цистерн) используются групповые установка, которые монтируются на эстокадах. Самые распространенные Автоматизированные Системы Налива (АСН). 2.3. Типовые схемы (системы) слива-налива ж/д цистерн Различают верхний и нижний слив-налив. Различают схемы налива: самотеком, принудительный налив (или с помощью насосов). Различают слив: верхний, нижний. Они могут быть самотечные и принудительные. Различают также самотечный открытый (каналы) и самотечный закрытый слив-налив (т/п). 2.4. Расчет сливо-наливного фронта Целью расчета является определение числа и мощности сливо-наливных устройств. Обычно известен грузооборот данного сливо-наливного пункта. В зависимости от поставленной задачи проектной или эксплуатационной меняется порядок применения используемых формул.
Порядок расчета: 1) По известной величине грузооборота определяется суточный грузооборот с учетом неравномерности поставки нефтепродуктов и подачи цистерн. 2) По величине суточного грузооборота определяется число маршрутов или отдельных цистерн, подаваемых на НБ. 3) Определяется число необходимых эстокад, которое рассчитывается отдельно для завоза и вывоза нефтепродукта. 4) Определяется длина эстакады на основе числа цистерн для каждого нефтепродукта в маршруте. 5) Определяется число сливо-наливных устройств. Формулы см. в «Проектирование и эксплуатация НБ» [17].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.014 с.) |