Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель покупательского поведения: понятие, структура, особенности
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Маркетинг ____________________________________ Тема: Модель покупательского поведения и ее применение в маркетинге
Исполнитель: студентка 4 курса группы МК _____________ ______________ подпись, дата инициалы и фамилия
Руководитель профессор, д.э.н. ______________ И. М. Лемешевский должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата инициалы и фамилия
Курсовая работа защищена с оценкой _________
Руководитель ______________ И. М. Лемешевский подпись, дата инициалы и фамилия
Реферат Пояснительная записка
МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, МАРКЕТИНГ, ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА МОДЕЛИ ПОКУПАЕТЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, АНАЛИЗ, БЫТОВАЯ ХИМИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, РЕКЛАМНАЯ СРЕДА.
Цель выполнения курсовой работы является изучение модели покупательского поведения, основных понятий, сформулировать портрет потребителя, изучить мотивы при выборе товаров бытовой химии, обозначить факторы, которые влияют на покупку, проанализировать процесс покупки. Моделирование поведения потребителей с помощью рекламной среды.
Содержание
Введение Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора – товар, цена, место продажи и коммуникации – являются основными побудительными мотивами к совершению покупок. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические. Степень влияния каждого из перечисленных факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определенного товара. С учетом специфики потребителей обычно выделяют следующие группы покупателей: · отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобретающие товары лица личного потребителей; · предприятия или организации, покупающие товары для производственного потребления; · посредники, приобретающие товары для их перепродажи с выгодой для себя; · государственные учреждения, покупающие товары и услуги для осуществления своих непосредственных функций. Поведение каждой из перечисленных групп покупателей имеет свои специфические особенности, которые следует учитывать продавцам при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Указанные особенности объясняются прежде всего тем, что выделенные группы покупателей осуществляют следующее: · приобретают товары для их различного целевого использования; · имеют различную частоту совершения покупок; · пользуются различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок; · имеют свои специфические особенности принятия решения о покупке; · руководствуются различными мотивами в процессе принятия решения о покупке; · имеют различные требования к послепродажному обслуживанию.
Задача маркетинга и состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и пост покупочную оценку приобретенных товаров, принято кратко назвать поведением покупателей и потребителей. Поскольку поведение потребителей существенно зависит оттого, кто является покупателем, в последующем по отдельности рассмотрено поведение покупателей потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения. Каждый из нас ежедневно совершает те или иные покупки, потребляет соответствующие товары и услуги. Поэтому продавцов, у которых есть необходимые товары и услуги, интересуют следующие вопросы: · как мы обеспечиваем свое ежедневное существование; · почему мы покупаем именно эти товары; · где, какое количество и в какое время мы покупаем соответствующие товары и услуги. Продавцов также интересует следующее: · какие факторы определяют нашу потребность в тех или иных товарах и услугах; · как происходит процесс принятия решения о покупке; · какое впечатление складывается у нас от потребителя данных товаров и услуг.
Структура. Особенности Потребительский рынок - емкая и быстроразвивающаяся структура. При наличии большого количества потенциальных покупателей их поведение достаточно сложно моделировать. Товары и услуги могут приниматься или отвергаться потребителем в той мере, в какой они соответствуют его запросам.
Предприятие достигает успеха, если предоставляет потребителю выбор или реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению клиента - одно из требований для выживания предприятия в условиях жесткой конкуренции.
Исследование мотивации и поведения потребителей в процессе совершения выбора и покупки товаров осуществляется с помощью моделирования. Насколько различны покупатели, настолько различно и их поведение на рынке, однако есть и нечто общее: потребители могут одинаково реагировать на различные характеристики товара. Успешное предприятие постоянно предлагает потребителям либо выгоду, либо решение его проблем.
При работе с клиентурным рынком маркетологи должны четко представлять себе процесс покупательского принятия решения. Основным вопросом остается следующий: как именно реагируют потребители на различные побудительные приемы маркетинга. Исходя из этого, значительные усилия затрачиваются на исследование зависимости между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в "черный ящик" сознания покупателя и вызывают определенные ответные реакции, отклики. Фирма, способная правильно оценить, как влияют на потребителей различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы, будет иметь реальное конкурентное преимущество, может использовать свои сильные стороны и возможности.
Побудительные факторы или переменные маркетинга включают в себя четыре основных элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий в окружении клиента, конкретной ситуации, которая сопутствует приобретению товара, и т. п. Пройдя через сознание покупателя, эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.
Задача маркетолога - понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением отклика на них. "Черный ящик" состоит из двух частей: 1) характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них; 2) процесс принятия покупательского поведения, от которого зависит результат.
К факторам социальной среды относят: культуру, социально-экономические классы, семью и т. п. Данные факторы определяют поведение потребителя в рамках конкретного общества, в том числе при совершении покупки товаров и услуг.
Ситуационные факторы - это прежде всего:
Если потребитель располагает значительным временем для выбора, то вероятнее всего будет совершена обдуманная покупка, товар будет оценен по различным критериям. При отсутствии времени приобретается первый попавшийся товар, по основному показателю соответствующий ожиданиям потребителя.
Большее число неудовлетворенных потребителей появляется именно после таких покупок.
Факторы внешней среды влияют на личностные характеристики человека - индивидуальные факторы. Индивидуальность определяется накопленным опытом, мотивами и восприятием информации. Отношения представляют собой результат взаимодействия всех возможных влияний.
Процесс принятия решения о покупке, его этапы определяются конкретной ситуацией и степенью заинтересованности потребителя в приобретении товара. Поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает.
Чем сложнее принять решение о покупке, тем больше требуется участников, тем осторожнее ведет себя потребитель. Исходя из этого, можно выделить два типа поведения потребителей при принятии решения о покупке - рациональное и адаптационное.
При рациональное поведении определяется ситуация, когда максимальное удовлетворение достигается при минимальных денежных и временных затратах. Данный тип встречается относительно редко. Адаптационное поведение подразделяется на автоматический или обычный процесс; процесс принятия решения, ограниченный существующими знаниями; широкий процесс принятия решения.
Ситуация широкого процесса принятия решения обычно характерна для первичной покупки, которая сопровождается поиском дополнительной информации, необходимой для составления конкретного мнения. Как правило, такое поведение характерно при приобретении сложных товаров или товаров предварительного выбора. К их числу относят изделия, стоимость которых высока или занимает значительную долю в бюджете потребителя.
Ограниченное решение проблемы предполагает максимальное упрощение процесса покупки, сокращается число информационных источников, альтернатив и критериев выбора. В большинстве случаев у потребителя нет ни времени, ни средств, ни желания долго раздумывать. При условии ограничения ресурсов (временных, денежных, информационных) потребитель совершает покупку известного товара или марки, дешевого товара или товара известного производителя.
Повторные покупки требуются, если потребитель не удовлетворен товаром, тогда возможна смена марки или требуется пополнение запасов. Теперь покупатель должен оценить последствия затрат времени и энергии для поиска новой альтернативы. Более вероятно, что будет совершена шаблонная покупка, основанная на лояльности к марке или фирме и инерции.
Лояльность является результатом активного и длительного поиска альтернативы, которая более всего отвечает требованиям и ожиданиям потребителя. У потребителя складывается стойкое положительное отношение к объекту. У постоянных клиентов компании нет смысла менять продавца до тех пор, пока сервис, товары и услуги их устраивают или пока не появился более предпочтительный продавец.
Нередко потребители совершают приобретение по инерции, это можно наблюдать при продаже товаров, которые не вызывают остаточной заинтересованности. Например, зубная паста относится к той категории товаров, где лояльность как таковая отсутствует. Покупки совершаются по инерции, выбор осуществляется между несколькими примерно одинаковыми товарными марками и характеризуется нестабильностью. Переключение внимания между марками может быть вызвано снижением цены или появлением новинок.
К особым типам покупательского поведения относится импульсивная покупка, имеющая ряд отличительных признаков:
При высокой эмоциональности и нетерпении сокращается процесс обоснования и возникает желание действовать немедленно.
Рис 3. Влияние психологических факторов на поведение потребителей и покупателей
Рис 3. Основные факторы, формирующие поведение потребителей КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Маркетинг ____________________________________ Тема: Модель покупательского поведения и ее применение в маркетинге
Исполнитель: студентка 4 курса группы МК _____________ ______________ подпись, дата инициалы и фамилия
Руководитель профессор, д.э.н. ______________ И. М. Лемешевский должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата инициалы и фамилия
Курсовая работа защищена с оценкой _________
Руководитель ______________ И. М. Лемешевский подпись, дата инициалы и фамилия
Реферат Пояснительная записка
МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, МАРКЕТИНГ, ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА МОДЕЛИ ПОКУПАЕТЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, АНАЛИЗ, БЫТОВАЯ ХИМИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, РЕКЛАМНАЯ СРЕДА.
Цель выполнения курсовой работы является изучение модели покупательского поведения, основных понятий, сформулировать портрет потребителя, изучить мотивы при выборе товаров бытовой химии, обозначить факторы, которые влияют на покупку, проанализировать процесс покупки. Моделирование поведения потребителей с помощью рекламной среды.
Содержание
Введение Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора – товар, цена, место продажи и коммуникации – являются основными побудительными мотивами к совершению покупок. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические. Степень влияния каждого из перечисленных факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определенного товара. С учетом специфики потребителей обычно выделяют следующие группы покупателей: · отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобретающие товары лица личного потребителей; · предприятия или организации, покупающие товары для производственного потребления; · посредники, приобретающие товары для их перепродажи с выгодой для себя; · государственные учреждения, покупающие товары и услуги для осуществления своих непосредственных функций. Поведение каждой из перечисленных групп покупателей имеет свои специфические особенности, которые следует учитывать продавцам при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Указанные особенности объясняются прежде всего тем, что выделенные группы покупателей осуществляют следующее: · приобретают товары для их различного целевого использования; · имеют различную частоту совершения покупок; · пользуются различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок; · имеют свои специфические особенности принятия решения о покупке; · руководствуются различными мотивами в процессе принятия решения о покупке; · имеют различные требования к послепродажному обслуживанию.
Задача маркетинга и состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и пост покупочную оценку приобретенных товаров, принято кратко назвать поведением покупателей и потребителей. Поскольку поведение потребителей существенно зависит оттого, кто является покупателем, в последующем по отдельности рассмотрено поведение покупателей потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения. Каждый из нас ежедневно совершает те или иные покупки, потребляет соответствующие товары и услуги. Поэтому продавцов, у которых есть необходимые товары и услуги, интересуют следующие вопросы: · как мы обеспечиваем свое ежедневное существование; · почему мы покупаем именно эти товары; · где, какое количество и в какое время мы покупаем соответствующие товары и услуги. Продавцов также интересует следующее: · какие факторы определяют нашу потребность в тех или иных товарах и услугах; · как происходит процесс принятия решения о покупке; · какое впечатление складывается у нас от потребителя данных товаров и услуг.
Модель покупательского поведения: понятие, структура, особенности |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.014 с.)