Иисус, сын Анании, и семья Анны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус, сын Анании, и семья Анны



 

Иисус бен Анания – возможно, еще один христианин, столкнувшийся с семьей Анны. Взглянем еще раз примечательный рассказ об этом человеке:

 

Некто Йешуа [= Иисус], сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда к тому празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога кущи, и близ храма вдруг начал провозглашать: «Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!» Денно и нощно он восклицал то же самое, бегая по всем улицам города. Некоторые знатные граждане в досаде на этот зловещий клич схватили его и наказали ударами очень жестоко. Но, не говоря ничего в свое оправдание, ни в особенности против своих истязателей, он все продолжал повторять свои прежние слова. Представители народа думали, как это было и в действительности, что этим человеком руководит какая-то высшая сила, и привели его к римскому прокуратору, но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом твердил только после каждого удара: «О горе тебе, Иерусалим!» Когда Альбин (так назывался прокуратор) допрашивал его: «Кто он такой, откуда и почему он так вопиет», он и на это не давал никакого ответа и продолжал по-прежнему накликать горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией, отпустил его. В течение всего времени до наступления войны он не имел связи ни с кем из жителей города: никто не видел, чтобы он с кем-нибудь обмолвился словом, день-деньской он все оплакивал и твердил, как молитву: «Горе, горе тебе, Иерусалим!» Никогда он не проклинал того, который его бил (что случалось каждый день), равно как и не благодарил, если кто его накормил. Ни для кого он не имел иного ответа, кроме упомянутого зловещего предсказания. Особенно раздавался его голос в праздники и, хотя он это повторял семь лет и пять месяцев, его голос все-таки не охрип и не ослабевал. Наконец во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество сбывается, обходя по обыкновению стену с пронзительным криком «горе городу, народу и храму», он прибавил в конце: «Горе также и мне!» В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного восклицания он испустил дух (Флавий, ИВ 6.300–309).[161]

 

Флавий приводит эту историю как еще одно зловещее предзнаменование участи, вскоре ожидающей Иерусалим. Многое между Иисусом из Назарета и Иисусом бен Анания, особенно в отношении к судебному процессу, которому каждый из них был подвергнут, достаточно интересно и уже исследовалось в других работах.[162] Здесь я ставлю вопрос: был ли этот пророк из крестьянской среды участником движения Иисуса?

Слова пророчества: «Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!» основаны на Иер 7 (проповедь о Храме, в которой содержится критика храмовых властей в VI веке до н. э. и предсказание о разрушении Храма). Прежде всего, Иисус бен Анания ссылается на стих 34, последний в Иер 7: «И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею». Фраза «голос жениха и голос невесты» явно слышна в пророчестве Иисуса, сына Анании. Ее использование тоже вполне очевидно, если добавить такие выражения, как «голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом» и «голос, вопиющий над всем народом».[163]

Злобная реакция «передовых граждан» и «правителей», среди которых, конечно, были и правящие священники, едва ли удивительна. Иеремию едва не убили за его пророчество. Иисус из Назарета, который тоже цитировал Иер 7, был убит, а Иисус бен Анания едва не был убит за подобные речи в Храме (и о Храме).

Думаю, мы рассматриваем возможность того, что Иисус бен Анания был участником движения Иисуса по следующим причинам: во-первых, бен Анания учил и пророчествовал в Храме, как и Иисус из Назарета. Во-вторых, бен Анания, как и Иисус из Назарета, делал особенный акцент на Иер 7. В-третьих, бен Анания говорил о разрушении Храма, как и Иисус из Назарета. В-четвертых, бен Анания столкнулся с неистовым противостоянием правящих священников. Можно было бы найти и пятую причину – возможно, наиболее важную: само мышление Иисуса, сына Анании, было сходно с мышлением движения Иисуса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.007 с.)