Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция цвета цветных изображений.
Цвет – это очень сильный эффект. Присутствие цвета в фотографии может превратить её в произведение искусства или же полностью испортить. Можно выделить два приёма использования цвета – создание фотореалистичных изображений, в которых цвета должны как можно ближе соответствовать оригиналу, и использование цветов как художественного приёма, когда важна не точность, а эффектное сочетание цветов. В монтажах применяются различные комбинации этих двух приёмов. Изображения, необходимые для работы, могут иметь широкий спектр дефектов передачи цвета, вызванных разными причинами: нарушением баланса цветов в изображении (наблюдаются цветовые сдвиги), нежелательными изменениями отдельных цветов, встречающимися погрешностями в цветовом решении отдельных частей изображения. Нахождение погрешностей цвета, балансировка и корректировка цветов – достаточно кропотливый процесс, требующий определённых знаний и навыков цветокоррекции.
Балансировка и коррекция цвета. Специфика работы с цветом заключается в том, что воздействие, оказываемое на отдельный цветовой компонент, отражается на всех остальных компонентах. Главным принципом цветовой коррекции является настройка баланса цветов. Целью балансировки является получение изображения с реалистичными цветами. В основе балансировки лежит цветовой круг (модель HSB). Цвета, лежащие на цветовом круге напротив друг друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга), являются дополнительными – ослабляя один из них, усиливаем другой, и наоборот. Так уменьшение содержания синего сместит цвета в область жёлтого. Кроме того, каждый цвет образуется из смешения двух соседних. Например, красный – это жёлтый плюс пурпурный, а пурпурный – это красный плюс синий. В данном случае смешение происходит по интуитивно ясному механизму (цвета смешиваются как краски). Балансировка производится с помощью тоновых кривых или гистограмм уровней для каждого канала отдельно или в специальных окнах Баланс цветов (Color Balance) и Оттенок/Насыщение (Hue/Saturation).
Коррекция с помощью чёрной, белой и серой точек. Простейший приём коррекции сдвига цвета в цветном изображении – это определение чёрной, белой и серой точек изображения. Эти особые точки определяются в диалоговых окнах Уровни (Levels) и Кривые (Curves). Настройка серой точки в изображении – простой инструмент коррекции, но далеко не каждое цветное изображение имеет в своём составе нейтральные точки. Да и приемлем такой способ коррекции только тогда, когда в изображении есть одинаковый цветовой сдвиг во всех тоновых диапазонах.
Коррекция тона в канале. Разберем изображение кота, в котором явно нарушен цветовой баланс, ведь в природе таких синих кошек не бывает. Сложность в том, что не известно, какого цвета была эта кошка на самом деле, то ли серая, то ли белая. В изображении нет точно известных цветов, поэтому в данном случае придётся экспериментировать.
Вызовем диалоговое окно Уровни (Levels). Появится гистограмма цветного изображения в модели RGB. Очевидно, что процент синего нужно уменьшить. Для этого в списке Канал (Channel) выбираем Синий (Blue). Гистограмма покажет распределение пикселей по яркости только в синем канале изображения. Перемещая ползунок средних тонов (средний серый треугольник) вправо, чтобы с меха кошки исчезли все синие тона. Обратите внимание: изображение в целом при этом потемнело, т.к. мы уменьшили яркость одной из составляющих излучаемых цветов. Попробуем не убавлять синий цвет, а вместо этого увеличить процент жёлтого (дополнительного к синему). Отмените изменения в синем канале, щёлкнув, удерживая Alt, на кнопке Отмена (Cancel). Настройки вернутся к первоначальному состоянию. Вспомните, что жёлтый цвет получается смешением красного и зелёного. Откройте гистограмму красного канала и переместите ползунок средних тонов так, чтобы с изображения исчезли неприятные синие тона. При этом кошка излишне покраснеет, а изображение станет чуть светлее. Теперь усилим содержание зелёного для получения оптимального сочетания цветов. Перейдите к гистограмме зелёного канала и потихоньку смещайте ползунок гаммы, наблюдая за изменениями изображения. При усилении зелёного изображение светлеет, а цвета приближаются к приятным естественным тонам. Щёлкните по кнопке ОК. Изображение откорректировано. Сохраните снимок результата коррекции в палитре История (History) и сравните его с первоначальным видом документа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.170 (0.007 с.) |