Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д. у. «Рассматривание игрушки»Стр 1 из 2Следующая ⇒
I. Орг.момент.(сидя) Мягкие лапки, Песенки поёт. -Кто это? (кот) -А ласково как скажем? (котик)
II. Работа по теме. Д. у. «Рассматривание игрушки» -Вот сегодня в гостях у нас котик. -Посмотрите на котика: вот у котика (жест)…голова. -А на голове что? (уши) -У котика два уха. Покажите и скажите: два уха. -А это что? (глаза) Сколько глаз, сосчитаем: один, два. Два глаза. Покажите пальчиками и скажите: два глаза. -Посмотрите: на что похожи глаза? (показать бусы или бусины) -Похожи на бусинки. Повтори...(предложить повторить по-очереди двум детям) -Бусинки круглые и глаза (жест)….(круглые). -Бусинки чёрные и глаза…(чёрные). -А ещё что? Называйте (жест)… (нос, рот), длинные…(усы). -Усы, а ласково как скажем? (усики). -У кого усики? (коллаж) -А вот у котика туловище. А внизу что? -А ноги у котика называются – лапки. Скажем вместе: внизу у котика лапки. -А сзади (жест)…(хвост). Да, сзади пушистый хвост.
-Послушайте: Вот котик. У котика голова. На голове два уха, два глаза, нос, рот, длинные усы. Вот туловище. Внизу лапки, а сзади хвост.
III. Физминутка. Вот какой коташка- Круглая мордашка, Коготки-царапки. Всё ему игрушки: Кубик и катушки. Котик, словно мячик, По квартире скачет.
IV. Продолжение работы по теме. 1.Р.и. «Куда спрятался котик» -Я знаю, вы любите играть. И котик любит играть. Поиграем с котиком. (перемещать игрушку, взаимодействуя с подготовленными для занятия предметами) -Где сидит котик? (Котик сидит на стуле, на столе, на коврике, в коробке, в корзине)
2.Работа с карточками. -Котик играл с нами и проголодался. Покормим котика: приведите дорожку от котика к тому, что он любит.
-Скажем: Котик, на молоко. Котик, пей молоко. Котик, на рыбу. Котик, ешь рыбу. V. Итог.
Конспект № 2. Тема: Рассказывание сказки «Кот озорник». Цель: Развитие фразовой речи. Задачи: 1. Учить слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию. 2. Расширять и активизировать предикативный словарь. 3. Обогащать жизненный опыт детей, способствуя их социализации. 4. Учить строить грамматически правильное предложение. Оборудование: Демонстрационный материал: мягкая игрушка – кошка, картинка к рассказу из пособия Е.Ф. Бортниковой «Тетрадь для занятий взрослых с детьми “Составляем рассказы по картинкам», односюжетные картинки для составления предложений. Словарная работа: озорник, Рыжик, усатый, довольный, сытый. Предварительная работа: заучивание: потешки «Котик лапкой умывается», физминутки «Три кота»; рассматривание игрушки «кошка». Ход занятия: I.Орг.момент. Игра «Котик» Отик-отик-отик В гостях у нас пушистый белый …..(котик)
Котик лапкой умывается Выполнять движения в Видно в гости собирается: соответствии с текстом. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл хвостик и животик, Вымыл ухо, вытер сухо. II.Работа по теме. III.Физминутка. Шли по крыше три кота Три кота Василия. Поднимали три хвоста Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз И сказали три кота: «Красота, красота!»
Реч.упр. «Красивые слова» - Скажем коту красивые слова. -Кот по цвету какой? -А если погладить кота, он какой? -Если кот ласкается, значит? -У кота усы, значит какой? (и так далее) *белый *мягкий *пушистый *ласковый *усатый *игривый *хитрый *сытый *довольный
V.Итог.
Конспект № 3.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Кот и мышонок». Цель: Развитие речемыслительной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию. 2. Активизировать собственные речевые высказывания детей. 3. Развивать зрительную память, внимание к речи педагога. 4. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в коллективе. Оборудование: 1.Демонстрационный материал: сюжетная картина из пособия Е.Ф. Бортниковой “Составляем рассказы по картинкам», звуковая панель «голоса домашних животных». 2.Раздаточный материал: картинки: кот, мышь, сыр, палка, стул, кукла. Словарная работа: хитрость, пушистый, Пушок. Предварительная работа: обговаривание и обыгрывание действий «прищурился», «подглядывает». Ход занятия: I.Орг.момент. 1, 2, 3, 4, 5 Будем с вами мы играть. Будем с вами мы играть- Друг за другом повторять. На меня все посмотрите И хлопочки повторите:
II, II-I, I-II, II-II. II. Работа по теме.
Работа с картинками. -Ещё раз внимательно посмотрите на картину и запомните всё, что нарисовано. (перевернуть картину) -А теперь выберите только то, что было на картине. -Проверим, правильно выбрали картинки. (повернуть картину)
V. Итог. -Все картинки выбрали правильно, думали, старались - и всё у вас получилось. - А значит вы какие? (умные) Конспект № 4.
Тема: Знакомство с рассказом «Умный мышонок». Цель: Развитие фразовой речи. Задачи: 1. Учить слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту рассказа. 2. Обогащать и активизировать словарь. 3. Развивать слуховое внимание, мышление. 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: 1.Демонстрационный материал: серия сюжетных картин «Умный мышонок» из пособия “Истории в картинках», полоска бумаги, картинки: «кошка», «мышка», «молоко», «сыр» (по две каждой). 2.Раздаточный материал: полоски бумаги, картинки: «кошка», «мышка», «молоко», «сыр» (по две каждой). Словарная работа: горница, умный, хитрый, рыжий, ловкая, Быстрая, встал, достал, опустил, выпил. Предварительная работа: сравнение табуретки и стула, сравнение длинной макаронины с трубочкой для коктейля. Ход занятия: I.Орг.момент. Игра «Кот и мыши» Спит на печке Васька серый,
II.Работа по теме. III.Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Р.у. «Подбери определение» -Про кого был наш рассказ? -А мышонок был какой, раз он придумал как выпить молоко? -Что значит умный? -Если он перехитрил кота, значит он какой? -А по размеру, какой? -А по цвету? -Если он быстро бегает, значит какой? -Если ловко прячется в норку, значит какой? -Мышонок маленький, а кот какой? -Мышонок серый, а кот….
Д.у. «Работа на карточках» -Я приготовила для вас интересное задание, проходите за столы. -У меня полоска и картинки. -Назовите, что здесь? -А что у вас? -И у вас есть на тарелочке такие же картинки и полоски. Положите перед собой полоски и подвиньте тарелочки. -Выложите на полоску кошку. Выкладывать будем от вертикальной синей линии, слева - на право. Чем угостим кошку: молоком или сыром? -Выкладывайте. -Дальше положите мышку. Чем угостим мышку? Выкладывайте. -А теперь продолжите ряд. (один ребёнок выполняет у доски). -Ребята, давайте проверим. -Смотрите, помогайте мне: кошка-молоко, мышка-сыр, кошка-молоко, мышка-сыр. -Кто сделал также, улыбнитесь мне.
V.Итог. -Вы сегодня хорошо занимались, старались и стали ещё умнее, чем были. Вы сегодня молодцы!
Конспект № 5. Тема: Заучивание диалога “Киска». Цель: Развитие фразовой речи. Задачи: 1. Обучать навыкам диалога. 2. Обогащать и активизировать предикативный словарь. 3. Развивать языковое чутьё. 4. Воспитывать доброе отношение к животным. Оборудование: Демонстрационный материал: карточка для проведения орг.момента «кто что ест», мягкая игрушка – кошка, бантик на ниточке, предметные картинки к речевой игре: кошка, сосиски, миска, ириска. Словарная работа: ириска, больно, неприятно, обижать, заботиться, приласкать. Предварительная работа: рассматривание предметных картинок: миска, ириска, сосиска. Ход занятия: I.Орг.момент.(сидя)
-Кто любит косточку? -А молоко?
-Как ещё кошку назовём? -Послушайте, как я скажу: киска. -Можно кошку так назвать?
II.Работа по теме. Заучивание диалога. -Как мы поздороваемся? (Здравствуй, киска.) -Спросите: как дела? Почему от нас ушла? (дети повторяют) -Что ответила киска? (Не могу я с вами жить) -Почему так сказала киска: хвостик….(негде положить) -Ходите, зеваете, на хвостик…..(наступаете)
III. Физминутка. -А сейчас мы с вами будем кисками. Остренькие ушки, На лапках подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днём на коврике лежит, Сладко спит. Ночью бродит- На охоту ходит.
Беседа. -Нравится киске, если ей на хвост наступают? -Киске больно? Скажем: киске больно. -Киске больно, неприятно. Нельзя обижать животных: наступать на хвостик. Надо животных жалеть, заботиться о них. Как? -Если голодные, что сделать? (покормить) -А ещё?(жест) (погладить, приласкать) -Можно с бантиком (показать бантик на ниточке)…(поиграть)
Р.и. «Дружные слова». -Вы играете, дружите. И слова дружатся, звучат похоже, рифмуются. -Послушайте: киска-миска (показ пары картинок), звучат похоже? -Повтори (предложить повторить двум детям по-очереди). -А теперь вы называйте: киска…(жест на вторую картинку в паре)
V.Итог. I. Орг.момент.(сидя) Мягкие лапки, Песенки поёт. -Кто это? (кот) -А ласково как скажем? (котик)
II. Работа по теме. Д. у. «Рассматривание игрушки» -Вот сегодня в гостях у нас котик. -Посмотрите на котика: вот у котика (жест)…голова. -А на голове что? (уши) -У котика два уха. Покажите и скажите: два уха. -А это что? (глаза) Сколько глаз, сосчитаем: один, два. Два глаза. Покажите пальчиками и скажите: два глаза.
-Посмотрите: на что похожи глаза? (показать бусы или бусины) -Похожи на бусинки. Повтори...(предложить повторить по-очереди двум детям) -Бусинки круглые и глаза (жест)….(круглые). -Бусинки чёрные и глаза…(чёрные). -А ещё что? Называйте (жест)… (нос, рот), длинные…(усы). -Усы, а ласково как скажем? (усики). -У кого усики? (коллаж) -А вот у котика туловище. А внизу что? -А ноги у котика называются – лапки. Скажем вместе: внизу у котика лапки. -А сзади (жест)…(хвост). Да, сзади пушистый хвост.
-Послушайте: Вот котик. У котика голова. На голове два уха, два глаза, нос, рот, длинные усы. Вот туловище. Внизу лапки, а сзади хвост.
III. Физминутка. Вот какой коташка- Круглая мордашка, Коготки-царапки. Всё ему игрушки: Кубик и катушки. Котик, словно мячик, По квартире скачет.
IV. Продолжение работы по теме. 1.Р.и. «Куда спрятался котик» -Я знаю, вы любите играть. И котик любит играть. Поиграем с котиком. (перемещать игрушку, взаимодействуя с подготовленными для занятия предметами) -Где сидит котик? (Котик сидит на стуле, на столе, на коврике, в коробке, в корзине)
2.Работа с карточками. -Котик играл с нами и проголодался. Покормим котика: приведите дорожку от котика к тому, что он любит.
-Скажем: Котик, на молоко. Котик, пей молоко. Котик, на рыбу. Котик, ешь рыбу. V. Итог.
Конспект № 2. Тема: Рассказывание сказки «Кот озорник». Цель: Развитие фразовой речи. Задачи: 1. Учить слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию. 2. Расширять и активизировать предикативный словарь. 3. Обогащать жизненный опыт детей, способствуя их социализации. 4. Учить строить грамматически правильное предложение. Оборудование: Демонстрационный материал: мягкая игрушка – кошка, картинка к рассказу из пособия Е.Ф. Бортниковой «Тетрадь для занятий взрослых с детьми “Составляем рассказы по картинкам», односюжетные картинки для составления предложений. Словарная работа: озорник, Рыжик, усатый, довольный, сытый. Предварительная работа: заучивание: потешки «Котик лапкой умывается», физминутки «Три кота»; рассматривание игрушки «кошка». Ход занятия: I.Орг.момент. Игра «Котик» Отик-отик-отик В гостях у нас пушистый белый …..(котик)
Котик лапкой умывается Выполнять движения в Видно в гости собирается: соответствии с текстом. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл хвостик и животик, Вымыл ухо, вытер сухо. II.Работа по теме.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.132 с.) |