Д. у. «Рассматривание игрушки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д. у. «Рассматривание игрушки»



I. Орг.момент.(сидя)

                                      Мягкие лапки,
                                      В лапках царапки,
                                      Молочко пьёт,

                                      Песенки поёт.

-Кто это? (кот)

-А ласково как скажем? (котик)

 

  II. Работа по теме.

Д. у. «Рассматривание игрушки»

-Вот сегодня в гостях у нас котик.

-Посмотрите на котика: вот у котика (жест)…голова.

-А на голове что? (уши)

-У котика два уха. Покажите и скажите: два уха.

-А это что? (глаза) Сколько глаз, сосчитаем: один, два. Два глаза. Покажите пальчиками и скажите: два глаза.

-Посмотрите: на что похожи глаза? (показать бусы или бусины)

-Похожи на бусинки. Повтори...(предложить повторить по-очереди двум детям)

-Бусинки круглые и глаза (жест)….(круглые).

-Бусинки чёрные и глаза…(чёрные).

-А ещё что? Называйте (жест)… (нос, рот), длинные…(усы).

-Усы, а ласково как скажем? (усики).

-У кого усики? (коллаж)

-А вот у котика туловище. А внизу что?

-А ноги у котика называются – лапки. Скажем вместе: внизу у котика лапки.

-А сзади (жест)…(хвост). Да, сзади пушистый хвост.

 

-Послушайте:

      Вот котик. У котика голова. На голове два уха, два глаза, нос, рот, длинные усы. Вот туловище. Внизу лапки, а сзади хвост.

 

  III. Физминутка.

                                    Вот какой коташка-

                                    Круглая мордашка,
                                    А на каждой лапке

                                    Коготки-царапки.

                                    Всё ему игрушки:

                                    Кубик и катушки.

                                    Котик, словно мячик,

                                    По квартире скачет.

 

 

  IV. Продолжение работы по теме.

   1.Р.и. «Куда спрятался котик»

-Я знаю, вы любите играть. И котик любит играть. Поиграем с котиком. (перемещать игрушку, взаимодействуя с подготовленными для занятия предметами)

-Где сидит котик? (Котик сидит на стуле, на столе, на коврике, в коробке, в корзине)

 

   2.Работа с карточками.

-Котик играл с нами и проголодался. Покормим котика: приведите дорожку от котика к тому, что он любит.

 

                                                                              

                                                 

 

-Скажем:

Котик, на молоко. Котик, пей молоко.

Котик, на рыбу. Котик, ешь рыбу.

V. Итог.

 

 

                     Конспект № 2.

Тема: Рассказывание сказки «Кот озорник».

Цель: Развитие фразовой речи.

Задачи: 1. Учить слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы по      

           содержанию.

          2. Расширять и активизировать предикативный словарь.

          3. Обогащать жизненный опыт детей, способствуя их социализации.

          4. Учить строить грамматически правильное предложение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – кошка, картинка к рассказу из пособия Е.Ф. Бортниковой «Тетрадь для занятий взрослых с детьми “Составляем рассказы по картинкам», односюжетные картинки для составления предложений.

Словарная работа: озорник, Рыжик, усатый, довольный, сытый.

Предварительная работа: заучивание: потешки «Котик лапкой умывается», физминутки «Три кота»; рассматривание игрушки «кошка».

                                          Ход занятия:

I.Орг.момент.

Игра «Котик»

Отик-отик-отик

В гостях у нас пушистый белый …..(котик)

 

Котик лапкой умывается                       Выполнять движения в

Видно в гости собирается:                    соответствии с текстом.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл хвостик и животик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

II.Работа по теме.

III.Физминутка.

Шли по крыше три кота

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

 

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота:

«Красота, красота!»

 

Реч.упр. «Красивые слова»

- Скажем коту красивые слова.

-Кот по цвету какой?

-А если погладить кота, он какой?

-Если кот ласкается, значит?

-У кота усы, значит какой? (и так далее)

       *белый

*мягкий

*пушистый

*ласковый

*усатый

*игривый

*хитрый

*сытый

*довольный

 

V.Итог.

 

 

                 

 

                                                      Конспект № 3.

                                                            

Тема: Рассматривание сюжетной картины  «Кот и мышонок».

Цель: Развитие речемыслительной деятельности.

Задачи: 1. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по      её содержанию.

          2. Активизировать собственные речевые высказывания детей.

          3. Развивать зрительную память, внимание к речи педагога.

          4. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в коллективе.

Оборудование:

          1.Демонстрационный материал: сюжетная картина из пособия Е.Ф. Бортниковой                                                                                  

       “Составляем рассказы по картинкам», звуковая панель «голоса домашних

           животных».

          2.Раздаточный материал: картинки: кот, мышь, сыр, палка, стул, кукла.

Словарная работа: хитрость, пушистый, Пушок.

Предварительная работа: обговаривание и обыгрывание действий «прищурился», «подглядывает».

                                          Ход занятия:

I.Орг.момент.

                        1, 2, 3, 4, 5

Будем с вами мы играть.

                        Будем с вами мы играть-

                        Друг за другом повторять.

                        На меня все посмотрите

                               И хлопочки повторите:

 

II, II-I, I-II, II-II.

II. Работа по теме.  

           

Работа с картинками.

-Ещё раз внимательно посмотрите на картину и запомните всё, что нарисовано.

                                          (перевернуть картину)

-А теперь выберите только то, что было на картине.

-Проверим, правильно выбрали картинки.

                                          (повернуть картину)

 

 

V. Итог.

-Все картинки выбрали правильно, думали, старались - и всё у вас получилось.

- А значит вы какие? (умные)

              Конспект № 4.

                                                                 

Тема: Знакомство с рассказом «Умный мышонок».

Цель: Развитие фразовой речи.

Задачи: 1. Учить слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы по      

           тексту рассказа.

          2. Обогащать и активизировать словарь.

          3. Развивать слуховое внимание, мышление.

          4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал: серия сюжетных картин «Умный мышонок» из пособия “Истории в картинках», полоска бумаги, картинки: «кошка», «мышка», «молоко», «сыр» (по две каждой).

2.Раздаточный материал: полоски бумаги, картинки: «кошка», «мышка», «молоко», «сыр» (по две каждой).

Словарная работа: горница, умный, хитрый, рыжий, ловкая, Быстрая, встал, достал, опустил, выпил.

Предварительная работа: сравнение табуретки и стула, сравнение длинной макаронины с трубочкой для коктейля.

                                          Ход занятия:

I.Орг.момент.

Игра «Кот и мыши»

Спит на печке Васька серый,
До мышей ему нет дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся жёлтый глаз,
Кот поймает всех сейчас!

 

II.Работа по теме.

III.Физминутка.

                             

                              Шли по крыше три кота,
                              Три кота Василия.
                              Поднимали три хвоста
                              Прямо в небо синее.
                              Сели киски на карниз,
                              Посмотрели вверх и вниз
                              И сказали три кота:
                              «Красота, красота!»

Р.у. «Подбери определение»

-Про кого был наш рассказ?

-А мышонок был какой, раз он придумал как выпить молоко?

-Что значит умный?

-Если он перехитрил кота, значит он какой?
-Хитрый как кто? Кто в сказках самый хитрый?

-А по размеру, какой?

-А по цвету?

-Если он быстро бегает, значит какой?

-Если ловко прячется в норку, значит какой?

-Мышонок маленький, а кот какой?

-Мышонок серый, а кот….

 

Д.у. «Работа на карточках»

-Я приготовила для вас интересное задание, проходите за столы.

-У меня полоска и картинки.

-Назовите, что здесь?

-А что у вас?

-И у вас есть на тарелочке такие же картинки и полоски. Положите перед собой полоски и подвиньте тарелочки.

-Выложите на полоску кошку. Выкладывать будем от вертикальной синей линии, слева - на право. Чем угостим кошку: молоком или сыром?

-Выкладывайте.

-Дальше положите мышку. Чем угостим мышку? Выкладывайте.

-А теперь продолжите ряд. (один ребёнок выполняет у доски).

-Ребята, давайте проверим.

-Смотрите, помогайте мне: кошка-молоко, мышка-сыр, кошка-молоко, мышка-сыр.

-Кто сделал также, улыбнитесь мне.

 

 

V.Итог.

-Вы сегодня хорошо занимались, старались и стали ещё умнее, чем были. Вы сегодня молодцы!

 

       

           Конспект № 5.

Тема: Заучивание диалога “Киска».

Цель: Развитие фразовой речи.

Задачи: 1. Обучать навыкам диалога.

          2. Обогащать и активизировать предикативный словарь.

          3. Развивать языковое чутьё.

          4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование:

    Демонстрационный материал: карточка для проведения орг.момента «кто что

    ест», мягкая игрушка – кошка, бантик на ниточке, предметные картинки к

          речевой  игре: кошка, сосиски, миска, ириска.

Словарная работа: ириска, больно, неприятно, обижать, заботиться, приласкать.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок: миска, ириска, сосиска.

                                          Ход занятия:

I.Орг.момент.(сидя)

                                  

                                                                                                                                     

 

                                                             

 

 

  -Кто любит косточку?

-А молоко?

 

-Как ещё кошку назовём?

-Послушайте, как я скажу: киска.

-Можно кошку так назвать?

 

  II.Работа по теме.

Заучивание диалога.

-Как мы поздороваемся? (Здравствуй, киска.)

-Спросите: как дела? Почему от нас ушла? (дети повторяют)

-Что ответила киска? (Не могу я с вами жить)

-Почему так сказала киска: хвостик….(негде положить)

-Ходите, зеваете, на хвостик…..(наступаете)

 

III. Физминутка.

-А сейчас мы с вами будем кисками.

                                          Остренькие ушки,

                                          На лапках подушки,

                                          Усы, как щетинка,

                                          Дугою спинка.

                                          Днём на коврике лежит,

                                          Сладко спит.

                                          Ночью бродит-

                                          На охоту ходит.

                                  

Беседа.

-Нравится киске, если ей на хвост наступают?

-Киске больно? Скажем: киске больно.

-Киске больно, неприятно. Нельзя обижать животных: наступать на хвостик. Надо животных жалеть, заботиться о них. Как?

-Если голодные, что сделать? (покормить)

-А ещё?(жест) (погладить, приласкать)

-Можно с бантиком (показать бантик на ниточке)…(поиграть)

 

Р.и. «Дружные слова».

-Вы играете, дружите. И слова дружатся, звучат похоже, рифмуются.

-Послушайте: киска-миска (показ пары картинок), звучат похоже?

-Повтори (предложить повторить двум детям по-очереди).

-А теперь вы называйте: киска…(жест на вторую картинку в паре)

 

                                                                         

                                                       

                                                                                                    

                                                                                                    

V.Итог.

I. Орг.момент.(сидя)

                                      Мягкие лапки,
                                      В лапках царапки,
                                      Молочко пьёт,

                                      Песенки поёт.

-Кто это? (кот)

-А ласково как скажем? (котик)

 

  II. Работа по теме.

Д. у. «Рассматривание игрушки»

-Вот сегодня в гостях у нас котик.

-Посмотрите на котика: вот у котика (жест)…голова.

-А на голове что? (уши)

-У котика два уха. Покажите и скажите: два уха.

-А это что? (глаза) Сколько глаз, сосчитаем: один, два. Два глаза. Покажите пальчиками и скажите: два глаза.

-Посмотрите: на что похожи глаза? (показать бусы или бусины)

-Похожи на бусинки. Повтори...(предложить повторить по-очереди двум детям)

-Бусинки круглые и глаза (жест)….(круглые).

-Бусинки чёрные и глаза…(чёрные).

-А ещё что? Называйте (жест)… (нос, рот), длинные…(усы).

-Усы, а ласково как скажем? (усики).

-У кого усики? (коллаж)

-А вот у котика туловище. А внизу что?

-А ноги у котика называются – лапки. Скажем вместе: внизу у котика лапки.

-А сзади (жест)…(хвост). Да, сзади пушистый хвост.

 

-Послушайте:

      Вот котик. У котика голова. На голове два уха, два глаза, нос, рот, длинные усы. Вот туловище. Внизу лапки, а сзади хвост.

 

  III. Физминутка.

                                    Вот какой коташка-

                                    Круглая мордашка,
                                    А на каждой лапке

                                    Коготки-царапки.

                                    Всё ему игрушки:

                                    Кубик и катушки.

                                    Котик, словно мячик,

                                    По квартире скачет.

 

 

  IV. Продолжение работы по теме.

   1.Р.и. «Куда спрятался котик»

-Я знаю, вы любите играть. И котик любит играть. Поиграем с котиком. (перемещать игрушку, взаимодействуя с подготовленными для занятия предметами)

-Где сидит котик? (Котик сидит на стуле, на столе, на коврике, в коробке, в корзине)

 

   2.Работа с карточками.

-Котик играл с нами и проголодался. Покормим котика: приведите дорожку от котика к тому, что он любит.

 

                                                                              

                                                 

 

-Скажем:

Котик, на молоко. Котик, пей молоко.

Котик, на рыбу. Котик, ешь рыбу.

V. Итог.

 

 

                     Конспект № 2.

Тема: Рассказывание сказки «Кот озорник».

Цель: Развитие фразовой речи.

Задачи: 1. Учить слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы по      

           содержанию.

          2. Расширять и активизировать предикативный словарь.

          3. Обогащать жизненный опыт детей, способствуя их социализации.

          4. Учить строить грамматически правильное предложение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – кошка, картинка к рассказу из пособия Е.Ф. Бортниковой «Тетрадь для занятий взрослых с детьми “Составляем рассказы по картинкам», односюжетные картинки для составления предложений.

Словарная работа: озорник, Рыжик, усатый, довольный, сытый.

Предварительная работа: заучивание: потешки «Котик лапкой умывается», физминутки «Три кота»; рассматривание игрушки «кошка».

                                          Ход занятия:

I.Орг.момент.

Игра «Котик»

Отик-отик-отик

В гостях у нас пушистый белый …..(котик)

 

Котик лапкой умывается                       Выполнять движения в

Видно в гости собирается:                    соответствии с текстом.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл хвостик и животик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

II.Работа по теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.132 с.)