Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
от неоромантизма к реализму. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Литературная ситуация в США в к. XIX – н. ХХ вв. 2. Жизненный и творческий путь Марка Твена. 3. Анализ романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»: а) История создания, полемика с автором книг для «воскресных школ» (идейные особенности, образная система). б) Роман как «гимн детству», ориентация на неоромантизм: особенности художественного пространства романа, типология героев; мастерство психологического анализа, роль юмора. 4. Анализ романа «Приключения Гекльберри Финна»: а) Углубление реализма, актуальность проблематики. Приемы художественного обобщения. б) Система образов. Образ Гека Финна. Новаторство Твена в изображении темнокожих невольников. 5. Творчество М. Твена в последние десятилетия: усиление притчевого начала в рассказе «Человек, который совратил Гедлиберг».
Художественные тексты Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Рассказы: Мои часы. Как я редактировал сельскохозяйственную газету, Журналистика в Теннеси. Похищение белого слона. Человек, который совратил Гедлиберг. Литература 1. Гайсмар М. Разъяренный радикал // Гайсмар М. Американские современники. – М., 1976. 2. Зверев А.М. Мир Марка Твена. – М., 1985 (законспектировать) 3. Ромм А.С. Марк Твен. – Л., 1977. 4. Старцев А. Марк Твен и Америка. – М., 1985.
Занятие № 6 Жизненный и творческий путь Джека Лондона. Эволюция художника 1. Неоромантические тенденции в Северных рассказах. Анализ рассказа «Любовь к жизни». 2. Общая характеристика периода увлечения идеями социализма. Роман «Железная пята». Книга очерков «Люди бездны». 3. Трагедия художника в романе «Мартин Иден». Биографическое начало в романе. 4. Творческий кризис в последние годы жизни. Повторение судьбы Мартина Идена, обращение к массовой литературе («Сердца трех», «Маленькая хозяйка большого дома»).
Художественные тексты Лондон Дж.. Любовь к жизни. Белое безмолвие. Белый клык. Мартин Иден. Литература 1. Балтроп Р. Джек Лондон. – М., 1981. 2. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964 (законспектировать). 3. Быков В.М. По следам Джека Лондона. – М., 1983. 4. Стоун И. Моряк в седле. – М., 1987.
Занятие № 7 Мастерство Франса-сатирика. Рассказ «Кренкебиль» и роман-памфлет «Остров пингвинов» 1. Эволюция философских, политических и эстетических взглядов А.Франса. Русские писатели об А. Франсе (Л.Н. Толстой, М. Горький).
2. Рассказ «Кренкебиль»: актуальность проблематики, сатира и ирония. 3. Анализ романа «Остров пингвинов»: а) Жанровое своеобразие произведения; проблематика. б) Особенности сюжетно-композиционной организации. в) Приемы создания сатирической образности (гипербола, гротеск, пародия, парадокс, «масочность»). 4. Традиции предшествующей литературы в творчестве А. Франса. Художественные тексты Франс А. Кренкебиль. Остров пингвинов. Литература 1. Ковалева И.С. Творчество А. Франса в годы перелома. 1889-1895. – Л., 1957. 2. Лиходзиевский С.Н. Анатоль Франс. Очерк творчества. – Ташкент, 1962. 3. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. – М., 1975. (законспектировать)
Занятие № 8 Поэтика психологической повести в творчестве Г. Джеймса. 1. Общая характеристика творчества Г. Джеймса (темы, проблемы, периодизация). Проблема художественного метода Джеймса. 2. Анализ повести «Дейзи Миллер»: а) Сравнение двух цивилизаций в повести; б) Особенности сюжета и композиции; в) Способы повествования и прием «точки зрения» в повести; г) Образ Дейзи: в чем самобытность и обаяние главной героини? Что означает ее имя? Есть ли в нем определенный символический смысл? Какой ее видит рассказчик? Опишите ее отношение к Уинтерборну и к итальянцу Джованньолли. В чем смысл ее «вызова» респектабельному обществу? Каким предстает это общество в повести? Каковы его правила и понятия? Как оно подчиняется условностям? д) Особенности поэтики повести. Мастерство Джеймса как психолога и стилиста.
Художественные тексты Джеймс Г. Дейзи Миллер. Письма Асперна. Литература 1. Анциферова О.Ю. Повести и рассказы Генри Джеймса. От истоков к свершениям. – Иваново, 1998. 2. Гиленсон Б.А. Генри Джеймс: добровольный экспатриант // История литературы США. – М., 2003. 3. Морозова Т.Л. Художественный мир Генри Джеймса // Романтические традиции американской литературы ХХ века и современность. – М., 1982. 4. Николюкин А.Н. Американские писатели как критики. – М., 2000. 5. Селитрина Т.Л. Проблематика и поэтика романов Г. Джеймса 1890-х гг. – Уфа, 1992.
Занятие № 9 Символизм в мировой литературе: к проблеме взаимосвязей
Занятие проходит в форме выступления студентов с докладами на темы: 1. Рембо и Сологуб. 2. Верлен и Гиппиус. 3. Малларме и Мережковский. 4. Рильке и Цветаева. Литература 1. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. Ст. и прим. Л.А. Сугай. – М.: Республика, 1994. 2. Энциклопедия символизма: Живопись, графика, скульптура. Литература. Музыка / Ж.Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др.; Науч. ред. и авт послесл. В.М. Толмачев; Пер. с фр. – М.: Республика, 1999.
Список работ для обязательного конспектирования:
1. Золя Э. Экспериментальный роман (обязательно). Натурализм. Романисты-натуралисты. Натурализм в театре (1 статью на выбор). 2. Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя. – М.,1973. – С.227-284. 3. Реизов Б. Золя // Реизов Б. Французский роман ХIХ века. – М., 1977. 4. Хейберг Х. Генрик Ибсен. – М.,1983. – С. 158 – 198. 5. Ромм А.С. Б.Шоу. – М., 1965. 6. Зверев А.М. Мир Марка Твена. – М., 1985. 7. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964. 8. Уайльд О. Упадок лжи.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины а) основная литература 1. История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений в 2 т. Т.1 / В. М. Толмачев, А. Ю. Зиновьева, Г. К. Косиков; под ред. Толмачева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 304 с. 2. История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений в 2 т. Т.2 / В. М. Толмачев, А. Ю. Зиновьева, Д. А. Иванов; под ред. Толмачева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с. 3. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX - начала ХХ вв.: учеб. пособие для студентов филологич. фак. высш. пед. учеб. заведений / Б. А. Гиленсон. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с. 4. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX - начала ХХ вв.: практикум: учеб. пособие для студентов филологич. фак. высш. пед. учеб. заведений / Б. А. Гиленсон. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с. 5. Зарубежная литература ХХ века: практические занятия / под ред. И.В. Кабановой. – М.: Флинта: Наука, 2007. б) дополнительная литература 1. Андреев, Л.Г. и др. История французской литературы / Л.Г. Андреев. – М., 1987. 2. Михальская, Н.П. История английской литературы. – М., 2006. 3. Зарубежная эстетика и теория литературы Х1Х-ХХ вв. – М.,1987. 4. Каре Ж.-М. Жизнь и приключения Жана-Артюра Рембо. – М., 2009. 5. Евнина Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже Х1Х-ХХ веков. - М., 1965. 6. Емельянников С. «Ругон-Маккары» Э. Золя. – М., 1965. 7. Пузиков А. Эмиль Золя. М., 1969. 8. Данилин Ю. Мопассан. – М.,1961. 9. Вульфович Т.Л. Творчество Мопассана. – М.,1962. 10. Лану А. Мопассан. – М., 1971. 11. Фроловская О. Мопассан – новеллист. – Кишинев, 1979. 12. Обломиевский Д. Французский символизм. – М.,1973. 13. Березина А.Г. Поэзия и проза молодго Рильке. – Л., 1985. 14. Фрид Я.В. Эмиль Верхарн. – М., 1985. 15. Андреев Л.Г. Сто лет бельгийской литературы. – М.,1967. 16. Владимирова М.М. Романный цикл Э.Золя «Ругон-Маккары». – Саратов, 1984. 17. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. – М.,1975. 18. Балахонов В.В. Ромен Роллан и его время. – Л., 1968. 19. Шах-Азизова Т.В. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М.,1966. 20. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М.,1979.
21. Шкунаева И.Д. Ранний театр Мориса Метерлинка //Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. – М., 1973. 22. Урнов М.В. На рубеже веков. – М.,1970. 23. Балашов П.С. Писатели-реалисты ХХ века на Западе. – М., 1984. 24. Балашов П.С. Художественный мир Б. Шоу. – М., 1982. 25. Ромм А.С. Бернард Шоу. – М., 1965. 26. Образцова А.Г. Драматургический метод Шоу. – М., 1965. 27. Образцова А.Г. Бернард Шоу и русская художественная культура на рубеже XIX и ХХ веков. – М., 1992. 28. Уолтер А. Традиция и мечта. – М., 1970. 29. Венедиктова Т.Д. Обретение голоса: американская национальная поэтическая традиция. – М., 1994. 30. Боброва М. М. Твен. Очерк творчества. – М.,1962. 31. Ромм А.С. Марк Твен. – М., 1977. 32. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964. 33. Кагарлицкий Ю. Герберт Уэльс. Вглядываясь в грядущее. – М., 1989. 34. Федоров А. Творчество Т.Манна. – М.,1960. 35. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., 1986. 36. Кашкин И.А. Для читателя-современника. – М., 1968. 37. Дьяконова Н.Я. Стивенсон и английская литература XIX века. – Л., 1984. 38. История немецкой литературы. – Т.4. – М.,1968. 39. История польской литературы. – М.,1968. 40. История французской литературы. – Т. 3. –М., 1963.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.019 с.) |